Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Гороскоп на ноябрь г скорпион карьера
  • Крещенские ритуалы: что можно, а что нельзя?
  • Стричься, мечтать, знакомиться — составляем список дел, обязательных к выполнению в период растущей луны Когда убывает луна в феврале
  • 12 августа какой лунный день
  • Молитвы на благовещение пресвятой богородицы Приметы на Благовещение
  • Любовный гороскоп близнецов на октябрь г
  • Конспект нод по физическому развитию. Конспект по физическому развитию "юные спортсмены". У меня состояние приятного покоя…

    Конспект нод по физическому развитию. Конспект по физическому развитию

    Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

    Образовательная область: «Физическое развитие».

    Направление: физическая культура.

    Тема: «В поход».

    Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья.

    Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений; 2) развивать физические качества детей; обогащать двигательный опыт детей; 3) воспитание уверенности в своих силах, положительное отношение к сверстникам.

    Целевые ориентиры: развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх; соблюдает разные правила и социальные нормы.

    Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Коммуникативно-социальное развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Средства реализации: спортивный или гимнастический зал; песня «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

    Ход НОД:

      Мативационно-побудительный этап.

    Воспитатель организует вход детей под музыку в зал, построение в шеренгу .

    В шеренгу становись!

    Ровняйся! Смирно! Вольно!

    Сообщает тему и цель занятия.

    Приветствует учащихся в спортивном зале детского сада, напоминает о правилах безопасного поведения.

    Ребята, что такое поход? (Дети отвечают на вопрос).

    Главное в походе – это, прежде всего, здоровье. Самое лучшее время года для походов в лес, парк, к реке – это лето. А зимой нужно тренироваться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, но не в обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться, а главное – укреплять своё здоровье.

    Сегодня мы будем выполнять лазанье, прыжки через препятствия, метание в горизонтальную цель, упражнения с мячом, играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперёд!

    Проводится вводная часть (разминка):

    Построение в шеренгу.

    Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованием дидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора.

    Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другую. Бег с изменением темпа движения. Бег обычный.

    Ходьба с восстановлением дыхания.

    Перестроение в три колонны.

      Организационно-поисковый этап.

    Проведение общеразвивающих упражнений:

    Секрет здоровья отправляемся искать,

    Нам много трудностей придётся испытать.

    К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

    Всё в наших силах, значит всё возможно!

    Смотрите и запоминайте интересные упражнения:

    Направо! Раз, два!

    Налево в обход по залу за направляющим шагом марш! (Под музыкальное сопровождение – песня «Вместе весело шагать…».)

    Ходьба обычная в колонне по одному.

    Ходьба парами в колонне по двое.

    Ходьба обычная в колонне по одному с наклонами под препятствиями.

    Прыжки с левой ноги на правую ногу с продвижением вперёд (с кочки на кочку).

    Лёгкий бег.

    Ходьба змейкой между конусами, держась за руки.

    Ходьба по канату боком приставным шагом, взявшись за руки.

    Ходьба обычная.

    Указание детям: «Руки не отпускать. Сохранять равновесие».

    Первый этап нашего похода вы преодолели, проверили вашу выносливость. Теперь приступаем к следующему этапу похода. Выполним упражнения:

    1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же, стоя на левой ноге.

    На поляне кедр могучий

    Задевает кроной тучи.

    Рядом с ним растёт сосна.

    К небу тянется она.

      И.п. – о.с., наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.

    Мы внизу грибочки ищем

    И в траве усердно рыщем.

    Раз – грибок и два – грибок,

    Положи их в кузовок.

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

    На разминку становись!

    Вправо, влево покрутись,

    Повороты посчитай,

    Раз, два, три, не отставай!

      И.п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

    Начинаем приседать –

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Тот, кто делает зарядку,

    Может нам сплясать вприсядку.

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, затем снова вверх.

    А теперь поднимем ручки

    И опустим их рывком.

    Будто прыгаем мы с кручи

    Летним солнечным деньком.

      И.п. – о.с., ходьба на месте.

    А теперь ходьба на месте,

    Левой, правой, стой – раз, два!

    Проводится подвижная игра «Волки и медведи».

    Все участники игры делятся на две команды. Первая команда – волки, а вторая – медведи.

    Отмечается 4 линии: 2 стартовые (засады) и 2 финишные (дома).

    Звери занимают места по линии старта лицом друг к другу. Ступня одной ноги каждого участника должна быть в нейтральной зоне.

    Ведущий (самый старший или просто опытный игрок), никого не предупреждая, выбирает одну из команд и громко говорит: «Раз, два, три… Волки!» (или: «Медведи!»). Игроки названной команды устремляются в погоню, а другие убегают в сторону дома. Те, кто перешли линию финиша, могут чувствовать себя в безопасности – пятнать их уже нельзя. А те, кто успели запятнать, выбывают из игры. Так заканчивается первый кон. Оставшиеся занимают свои места в засаде, и игра начинается снова.

    Игра продолжается до тех пор, пока в командах есть хотя бы по одному игроку. Если долгое время не удаётся никого запятнать, игра заканчивается. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

      Рефлексивно-коррегирующий этап.

    Проводится упражнения на восстановление дыхания: ходьба в колонне друг за другом.

    Что мы сегодня делали?

    Что вам понравилось больше всего? А может быть что-то не понравилось?

    Воспитатель организует уборку физкультурного инвентаря.

    Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

    (старший дошкольный возраст)

    Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

    Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

    Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.

    Предшествующая работа:

    • составление конспекта НОД

    Изготовление атрибутики к НОД.

    Интеграция образовательных областей:

    Образовательная область «Физическое развитие» :

    Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры

    Совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук

    Содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты

    Поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду

    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

    Развивать игровую деятельность детей

    Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

    Приобщать к музыкальному искусству

    Ход НОД:

    Инструктор по ФК:

    Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

    Инструктор по ФК:

    Так, может быть, совершим это путешествие?

    Инструктор по ФК:

    Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    Инструктор по ФК:

    На дорожку встали,

    Дружно зашагали.

    Ходьба обычная.

    Узкий мостик впереди,

    На носочки встали мы.

    Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Ходьба с высоким подниманием колен.

    Побежали, побежали,

    Никого не обогнали.

    Легкий бег.

    Шагом марш, не спеша,

    Как погода хороша.

    Дети стоят в одной шеренге.

    Инструктор показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» .

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь» .

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» .

    Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Инструктор по ФК: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения с кубиками.

    1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.

    1-руки в стороны;

    2- руки вверх;

    3-переложить кубик в левую руку;

    4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.

    То же левой рукой (5-7 раз) .

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

    1-поднять правую согнутую ногу;

    2- передать под ней кубик в левую руку;

    3- руки вверх;

    4-вернуться в исходное положение.

    Так же переложить кубик в правую руку (6 раз) .

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

    1-присесть, руки вперед;

    2- переложить кубик в левую руку;

    3- руки в стороны;

    4- вернуться в исходное положение (5-6раз) .

    4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.

    1-2- тянемся руками к правой ноге;

    3-4- тянемся руками к левой ноге.

    Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

    5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.

    1-2- прыжки на правой ноге;

    3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз) .

    Основные виды движений:

    1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
    2. Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
    3. Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
    4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
    5. Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
    6. Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.

    Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!

    Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.

    Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

    Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.

    Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.

    Что понравилось?

    Что было трудно?

    Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится

    А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.

    МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

    Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Осени»

    Воспитатель

    Коршунова Мария Александровна

    Программное содержание:

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.

    Повторить лазания под дугу, не касаясь руками пола.

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной опоры.

    Повысить интерес детей к физической культуре.

    В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети входят в зал под музыку по одному.

    Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На электронную почту детского сада пришло видео письмо от Осени. Хотите узнать что там? Посмотрим?

    Видео письмо осени: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Мне пора уходить, но не хочется расставаться с вами, не попрощавшись. Приглашаю вас в гости, а куда вы узнаете по моим подсказкам. Буду ждать вас.

    Воспитатель : Ну что, примем приглашение от осени??

    Прежде чем мы отправимся, что же нам нужно взять с собой в дорогу: хорошее настроение возьмём? (Возьмём) А дружбу возьмём? (Возьмём) А ещё с собой возьмём обязательно удачу, ведь нам она очень понадобится.

    1.часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.

    2.часть ОРУ с осенними листиками.

    1.«Ветер качает листочки»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 - руки вверх,

    2 - наклон вправо

    3 - наклон влево

    2.«Листочки танцуют»

    И.п. - о.с., руки к плечам

    1 - поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

    3-4 – тоже, в левую сторону

    3. «Мы листики осенние»

    На веточках сидели. (Присесть)

    Ветер дунул – полетели. (Встать)

    Мы летели, мы летели.

    Машут руками как крыльями – 2 раза

    И на землю тихо сели. (Присесть)

    Ветер снова набежал (Встать)

    И листочки все поднял. (Руки вверх)

    Повертел их, покружил (Кружатся)

    И на землю опустил. (Наклон вперёд)

    4. «Листочки озорники»

    Прыжки на двух ногах.

    Воспитатель: Молодцы, а вот и первая подсказка (дети получают карточку подсказку).

    2 часть - Основные виды движения

    Ну вот мы и размялись? Смотрите перед нами ворота, необходимо перелезть под ними, не задевая руками пола. (показ ребёнком. Выполнение задания 2 раза) За правильность выполнения дети получают 2 карточку-подсказку.

    Ходьбе на доске уменьшенной опоры.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обпрыгивая кубики.

    Задания выполняются поточно. (Дети получают 3 подсказку)

    Дети собирают получают карточки в картинку и определяют место, куда пригласила Осень (городской парк)

    Под музыку появляется Осень:

    Я рада, что вы ко мне пришли!

    Воспитатель : Осень, ведь мы не просто пришли к тебе в гости, а поиграть с тобой.

    Подвижная игра «Осенний букет»

    Воспитатель: Посмотрите у нас дубовые листочки красным цветом, осиновые оранжевым цветом, березовые зеленым, кленовые желтым.

    И посмотрите у нас корзиночки таких же цветов, наша игра заключается в том, что во время музыки наши листочки будут летать по залу, но как только музыка остановится листочки должны оказаться в корзине своего цвета, но будьте внимательны, что наши корзины тоже могут перемешаться с одного места на другое.

    Осень: В вашу игру поиграли, а теперь поиграйте в мою.

    Малоподвижная игра «Угадай, кого не стало»

    Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 2-3 раза.

    Осень: Все молодцы!! Спасибо, что вы ребята откликнулись на мою просьбу, пришли и подняли мне настроение. Но, к сожалению мне пора уходить, а на прощанье от меня сладкое угощенье.

    Воспитатель : Молодцы ребята. А где сегодня мы были? А кому вы можете рассказать о нашей встречи с осенью. Вам понравилось?

    Молодцы, мне понравилась. Вы были одной сплачённой командой. А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский сад.

    Перминова Елена Павловна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад № 7
    Населённый пункт: п. Игра, Удмуртская Республика
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Интегрированная НОД по физическому развитию
    Дата публикации: 07.01.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7
    Интегрированная НОД
    по физическому развитию
    «В гости к трем медведям»
    для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

    Образовательная область:
    «Физическое развитие».
    Тема:
    «В гости к трем медведям»
    Цель:
    Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
    Задачи:

    Оздоровительные:
     создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;  продолжать работу по укреплению здоровья детей, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
    Образовательные:
     упражнять в построении в колонну, ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, перестроении в круг; в ходьбе по скамеечке, подлезании под дугу, ходьбе по ребристой доске;  учить выполнять движения в общем темпе;  закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;  содействовать осмыслению детьми понятий «большой», «поменьше», «маленький»;  углублять кругозор знаний об окружающей действительности;  расширять пассивный словарь через введение малознакомых слов.
    Воспитательные:
     формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;  воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;  способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
    Развивающие:
     развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;  развивать потребность в двигательной активности;
     содействовать развитию, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.
    Возраст детей:
    3 – 4 года.
    Освоение

    образовательных

    областей:
    «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Виды деятельности:
    двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
    Средства

    реализации:
    музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», три бочонка с медом разного размера, избушка медведей, три игрушечных медведя разного размера, елочки и березки, лавочка для медведей, гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.), 2-3 дуги для подлезания, ребристая доска, маска медведя, аудиозапись ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок».
    Предварительная работа:
    Чтение сказки «Три медведя», разучивание подвижной игры «Медведь и дети» и ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Беседа о правилах поведения в гостях.
    Краткое пояснение к занятию
    Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника. Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать интегрированные занятия. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной цели.

    Ход занятия

    Часть

    занятия,

    длительность

    Методы, формы,

    приемы.

    Вводная

    часть,

    4 минуты
    Ребята! А меня, сегодня, три медведя в гости пригласили. Но без подарочка в гости не пойдешь. Что же можно подарить медведям? (ответы детей). Правильно! Самый вкусный подарок это мед. А у меня есть бочонки с медом. Только я одна не унесу, вы мне поможете? Кто хочет с нами в гости идти? Мы сегодня в лес пойдем, Друг за другом все встаем. В русской сказке побываем, Трех медведей повстречаем, Меду взять мы не забудем, И медведи рады будут. Раз-два, раз-два, Веселее детвора! Ноги выше поднимаем. На жучков не наступаем. Раз-два, раз-два, Выше ноги детвора. По дорожке побежим, В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. По тропинке мы пойдем, К трем медведям попадем. Раз-два, раз-два, Друг за другом, детвора, Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли! В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. А вот и медведи! Какой размером бочонок, какому Построение в колонну. Ходьба в колонне Ходьба с высоким подниманием колена Бег в колонне в медленном темпе. Ходьба в колонне Перестроение в круг Орг. момент, мотивация. Дети входят в оформленный, как лес, зал. Фоном слышны – звуки природы, леса. Следить за осанкой. Следить за дистанцией между детьми, не допускать столкновений. Следить за осанкой. Дети ставят
    медведю мы подарим? (ответы детей).
    ОРУ

    1
    . И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вот папа медведь нас встречает, (Какой из этих мишек папа – большой) Лапы мохнатые вверх поднимает, Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
    2
    . И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медведица мама вперевалку идет (Какая из этих мишек мама – поменьше) С собой медвежонка ведет Влево раз, вправо-раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо-раз Получается у вас!
    3
    . И.п.-стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе Вот пришел малыш медвежонок (Какой из них медвежонок - маленький) Он мамы и папы медведей ребенок Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
    4
    .И.п.-ноги слегка расставлены Мед мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали. Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили Раз-два, раз-два, Все запрыгали тогда. Пошагаем, отдохнем Прыгать мы опять начнем Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили. Выполняют в кругу. Дыхательное соответствующие по размеру бочонки возле каждого медведя. Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены (4-6 раз). Наклоны вправо- влево (по3 в каждую сторону). Присесть, руки вперед с хлопком (4-6 раз). 8 прыжков на двух ногах Ходьба на месте 8 прыжков на двух ногах На слово «вдох»

    5
    .И.п.-стоя ноги слегка расставлены Мишки меда аромат вдыхают, И поклоны посылают. упражнение поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
    Основная

    часть,

    10 минут

    ОВД
    Мишки мед свой получили, И играть вас пригласили, Чтоб на полянку нам прийти, Нужно мостик перейти, Под каждой веточкой пролезть, Пройти лес дремучий весь, Там неровная дорога Кочек, веток очень много. Вы внимательно смотрите, Равновесие держите, Подлезайте, изловчитесь На полянку торопитесь! Вы конечно изловчились На полянке очутились Здесь вас мишка поджидает И играть вас приглашает. Мишка по лесу гулял, Миша деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишка, вставай, Наших деток догоняй. Проводится поточным методом по кругу. Подвижная игра «Медведь и дети» Ходьба по гимнастической скамейке (сохранять равновесие, спинка прямая), подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске (следить за осанкой). Выполнить 3-4 круга). Водящему надеть маску медведя (игра повторяется 2-3 раза). Дети сидят в кружочке – прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку». Дети его будят – он их догоняет.
    Заключитель

    ная часть,

    3 минуты
    Друг за другом повернитесь И в кружочек становитесь За веселую игру Я станцую и спою. Вы, ребята поддержите И движения повторите. Друг за другом повернитесь Медвежатам улыбнитесь, И веселою гурьбой Все отправимся домой. По тропинке мы пойдем Дорогу к дому мы найдем Сказка кончилась, и мы Построение в круг. Музыкальная игра малой подвижности. Спокойная ходьба. У воспитателя в руках «танцует и поет» вместе с детьми Мишутка. Покидаем спортивный зал и
    Все домой идти должны. направляемся в группу.
    Список использованной литературы:
    1. Буглина Л.Н. В гостях у сказки (утренняя гимнастика во второй младшей группе). Воспитатель ДОУ, 2009, №3, 19 – 32. 2. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. – 288 с. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. - с. 4. Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. 5. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ авт.-сост. Т.Г.Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.

    Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
    НОД
    Образовательная область «Физическое развитие»
    БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
    СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
    ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.

    Задачи:
    1.Оздоровительные:
    Формировать и закреплять навык правильной осанки.
    Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.

    2. Развивающие:
    Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
    Развивать координированность движений во время лазания, бега.
    Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.

    3. Воспитательные:
    Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
    Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

    Также интересное занятие по физическому развитию:

    4. Обучающие:
    Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
    Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование : гимнастические лестницы.

    Летела сорока, гостей созывала
    На птичий базар она всех приглашала.
    Сорока — белобока гостей представляет.
    Кто сидит на суку
    И кричит ку-ку-ку?
    Упр.1 «Кукушка»
    И.п. стоя на коленях, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.

    Он на дереве сидит
    И стучит, стучит, стучит.
    Упр.2 «Стук дятла»
    И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
    Наклон вперед, руки назад.

    Весь день стоит в болоте цапля
    И клювом ловит лягушат.
    Нетрудно так стоять ни капли
    Для тренированных ребят
    Упр.3 «Цапля на болоте»
    И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу, руки в стороны.

    Вот павлин, он чудо-птица
    И всегда собой гордится.
    Выступает ровно, прямо,
    Смотрит гордо, величаво.
    Упр.4 «Гордый павлин»
    И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом

    Я петушок, петушок,
    Золотой гребешок.
    Я зову вас погулять
    И немножко поиграть.
    Упр.5 «Петушок»
    Ходьба с высоким подниманием колен.

    А вот пингвин – такой чудак:
    Одет изящно он – во фрак.
    Упр.6 «Пингвин»
    Ходьба на наружной стороне стопы.

    Глядите, уточка идет
    И утят с собой ведет.
    Упр.7 «Утка с утятами»
    Ходьба приставными шагами влево, вправо по скамейке.

    Птичкам хочется поспать,
    Надо в гнезда залетать.
    Упр.8 «Птички в гнездах»
    Влезание и спуск с лестницы .

    Птичкам холодно сидеть,
    Будут лапки они греть.
    Упр.9 «Греем лапки»
    Стоя на рейке лестницы боком, держась одной рукой, поднимание ноги в сторону.

    Птички летают,
    Крошки собирают.
    Упр.10 «Птички на ветке»
    Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.

    Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
    Упр. 11«Ласточка в гнезде»
    Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.

    Днем сидит он, как слепой,
    А лишь вечер – на разбой.
    Упр.12 «Филин»
    Влезание и спуск через две рейки.

    Вдруг налетела буря, распугала
    всех птичек и больших, и маленьких.
    Упр.13 Подвижная игра «Буря» «солнце» — бег по залу; «буря» — влезание на лестницу.

    Днем я сплю, а ночью летаю,
    Мышей добываю.
    Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
    «день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.

    Вдруг откуда не возьмись,
    Ястреб налетает,
    И все убегают.
    Упр.15 «Ястреб»
    Подвижная игра «Ловишки»

    Но вот ястреб улетает,
    Сорока вновь гостей созывает.
    Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи »
    Бег в шеренге с ловлей.

    Вот птицы устали летать,
    Пришла пора отдыхать.
    Замолкли птичьи голоса,
    И нам с тобой домой пора.
    Упр.17 «Пора домой»
    Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.

    Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
    Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область