Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Гороскоп на ноябрь г скорпион карьера
  • Крещенские ритуалы: что можно, а что нельзя?
  • Стричься, мечтать, знакомиться — составляем список дел, обязательных к выполнению в период растущей луны Когда убывает луна в феврале
  • 12 августа какой лунный день
  • Молитвы на благовещение пресвятой богородицы Приметы на Благовещение
  • Любовный гороскоп близнецов на октябрь г
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему. Общешкольное внеклассное мероприятие по физкультуре Мероприятия по физической культуре в школе

    Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему. Общешкольное внеклассное мероприятие по физкультуре Мероприятия по физической культуре в школе

    Игра – это важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка, это многогранный метод обучения и воспитания, она создана самой природой для всесторонней подготовки детей к жизни. Ребенок любого возраста только в игре раскрывает основные черты своего характера. При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества.

    Применение игр в учебном процессе, бесспорно, должно быть оправдано, и соответствовать возрасту занимающихся.

    С целью повышения двигательной активности учащихся в рамках внеклассной работы в нашей школе ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры для учеников 5-11 классов. Сборные команды классов соревнуются в течение учебного года в различных видах спорта (легкоатлетическая эстафета, баскетбол, футбол, пионербол, волейбол, кросс). Как правило, в этих соревнованиях участвуют дети, которые активно занимаются спортом и имеют хорошие результаты по конкретному виду. Но наша задача состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям физической культурой как можно больше детей. Кроме этого, любые соревнования подразумевают победителей и побежденных, а этот момент негативно влияет на отношения учеников в параллельных классах. Для решения всех этих вопросов в нашей школе мы проводим спортивные праздники с элементами игры на определенную тематику. Формирование команд происходит по параллелям. В нашей школе есть классы с буквой “А”, “Б”, ”В”. Например, в состав первой команды входят ученики 5 “А” класса, 6 “А” класса, 7 “А” класса, в состав второй команды соответственно - 5 “Б” класса, 6 “Б” класса, 7 “Б” класса и т.д. Команда может быть стабильной (спортсмены участвуют во всех эстафетах, от начала и до конца не меняется состав команды) или “плавающей” (в каждом виде игровых занятий участвуют новый состав команды, заранее утвержденный). Такое формирование команд лучше способствует воспитанию чувства взаимовыручки, товарищества, заинтересованности в качественной подготовке к разным видам спортивной деятельности.

    Подготовка к проведению таких праздников включает в себя следующие моменты:

    Формирование команд,

    Тренировочные занятия для выступлений групп поддержки разных команд,

    Подготовка инвентаря и оборудования (подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря, карточек с заданием),

    Формирование группы судей на финише из числа старшеклассников (объяснение и правильный показ проводимых заданий),

    Оформление спортивного зала (написание плакатов по тематике праздника).

    Нельзя забывать и о тех детях, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в спортивных соревнованиях. Для них мы проводим конкурсы болельщиков, которые так же влияют на результат соревнований.

    Ниже приводится сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”. Для проведения этого мероприятия был использован следующий инвентарь (участвовало 3 команды): 3 кегли, 3 обруча, 3 малых баскетбольных мяча, 3 “ядра” из скомканной в плотный комок газеты, 3 деревянных пенечка высотой 15-20 см, 3 больших баскетбольных мяча, 3 хоккейных клюшки, 3 набивных мяча весом 1 кг, 3 футбольных мяча, 6 овальных салфеток из плотного материала, 3 плотных мешка, карточки спортлото.

    Карточки спортлото разного цвета. В нашем празднике принимали участие 3 команды и цвет формы был синий, красный, белый. Карточки были сделаны также на бумаге этих цветов. В каждой карточке 5 вопросов об Олимпийском движении (по тематике праздника). При правильных ответах на все вопросы дополнительный балл получает команда того цвета, какого цвета карточка. Любой болельщик может выбрать карточку по цвету команды, за которую он болеет и принести ей дополнительный балл. На другом празднике мы сделали “стоимость” таких карточек для болельщиков разной – 1 балл, 3 балла, 5 баллов – соответственно были усложнены вопросы на этих карточках. Если болельщик выбирает карточку “стоимостью” 5 баллов, он знает, что там самые сложные вопросы. Эта система нравиться нашим детям еще и тем, что ученик вправе сам решать какой команде оказать ему помощь. Во время судейства мы не раз наблюдали такую ситуацию. Одна команда отстает с большим количеством очков и чтобы ей помочь, одноклассники лидирующей команды специально выбирают карточки цвета отстающей команды и старательно отвечают на вопросы, чтобы прибавить им баллов и сократить разрыв. Для быстроты подсчета правильных результатов вопросы в карточке даются в виде тестов с 3 или 4 вариантами ответов. Ученик ставит в таблице свой вариант ответа.

    Варианты карточек с заданием для болельщиков (приложение 1)

    Вариантов карточек может быть много. Для данного праздника были подготовлены 3 варианта карточек по числу записанных в сценарии туров лотереи спортлото. Так же необходимо подготовить место и ручки для болельщиков для заполнения карточек и выделить судью, который смотрел, чтобы карточки заполнялись индивидуально, а не после коллективного обсуждения.

    Для проведения спортивного праздника готовились красочные плакаты с различными высказываниями:

    Старайся победить, но не бойся проиграть.

    Борись за победу не жалея сил, но честно.

    Чтобы добиться успеха, нужно много потрудиться.

    Учиться трудно, еще труднее переучиваться.

    Кроме этого спортивный зал был украшен разноцветными флагами и воздушными шариками. Музыкальное оформление было продумано заранее:

    Спортивный марш (когда входили команды в зал, в заключение праздника),

    Веселая ритмичная музыка при выполнении спортивных заданий,

    Тихая спокойная музыка при выполнении заданий болельщиками.

    Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”

    Цели и задачи:

    • пропаганда здорового образа жизни,
    • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
    • совершенствование двигательных качеств,
    • проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,
    • формирование чувства товарищества.

    Место и время проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Пущино,

    Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

    Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе Борисова Е.В., классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

    В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

    Ведущий:

    Олимп – Богов великое творенье!
    Спортивный мир – единая семья!
    Олимпа получив благословенье,
    Спортивный праздник открываю я!
    Мы видим здесь приветливые лица,
    Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
    У каждого здесь сердце олимпийца,
    Здесь каждый спорту настоящий друг!

    Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, я представляю вам членов жюри:…

    А теперь познакомимся с участниками:
    Мы игры олимпийцев открываем,
    На этот праздник приглашаем всех!
    Здоровья, счастья, радости желаем,
    Пусть Олимпийский к вам придет успех!

    Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

    Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

    Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

    Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

    Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

    Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят - какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика. Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики. (Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

    Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

    Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

    Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

    Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

    Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую. Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

    Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

    Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

    В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

    Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” - по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

    А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению. Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи. На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

    Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

    Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно. Художественная гимнастика - с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная - на гимнастических снарядах (конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне. Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

    Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки. Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м. Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

    Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

    Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника. В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке. В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

    В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч(расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

    В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно. Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков (сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д., или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

    Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

    Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

    Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

    А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

    Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

    Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

    Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

    Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира. Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

    Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

    Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии (3м, 5м, 8м).

    Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

    Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

    Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину. Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

    Последний, третий тур лотереи спортлото. Пока болельщики стараются помочь своим командам, мы смотрим выступление группы девушек 9 “А” класса. Зажигательные спортивные танцы этой группы радуют нас не первый год и каждый раз девушки показывают новые и интересные композиции.

    Вот и подошли к концу наши веселые соревнования олимпиоников.

    Смотрите - спортивная юность планеты
    Свои Олимпийские игры проводит!
    Олимп покоряют младые атлеты
    И новых героев медали находят!
    На поле футбольном, спортивных площадках,
    На беговых и лыжных дорожках
    Уменьем померилась молодость в схватках,
    Все силы, отдав борьбе без остатка!
    Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
    И не всем улыбнулась на ленте медаль,
    Но главное – вы принимали участье
    Для вас впереди вся спортивная даль!

    Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри (награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

    Ведущий:

    Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
    За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
    Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”
    Под звуки марша команды покидают спортивный зал.

    Шавкат Сагитов
    Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества по теме «Хочу быть здоровым»

    Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи:

    Обучение навыкам и умениям в выполнении различных физических упражнений;

    Развитие мотивации обучающихся к занят физической культурой и спортом;

    Воспитание у обучающихся культуры поведения в коллективе;

    Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д. ;

    Формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

    Воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время.

    Место проведения: спортивный зал школы.

    Участники: 2 команды – ученики 8 класса (мальчики - участники, девочки – болельщики). В каждой команде по 6 человек.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, кегли.

    Ход мероприятия

    Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады увидеть вас на нашем празднике, который называется «Хочу быть здоровым». Желаем всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

    Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

    Тело крепите, дух закаляйте!

    Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!

    Праздник, нам радость всем подари!

    Учитель физкультуры предоставляет слово болельщикам команд (девочкам было дано задание - подготовить поздравление своим одноклассникам).

    Болельщики: День защитников Отечества праздник всенародно любимый. Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии, потом - Днем Советской Армии и Военно-Морского флота и, наконец - Днем Защитника Отечества. Да, это праздник мужской доблести, ведь если что - за Отечество все встанут горой.

    «Есть такая профессия - Родину защищать»- эти слова из любимого у нас в народе фильма «Офицеры» как нельзя более полно отражают суть сегодняшнего праздника. По традиции с Днем Защитника Отечества в России поздравляют всех представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской Армии или служит в ней сегодня.

    Вам посвящается песня: «Офицеры»

    Учитель физкультуры представляет жюри (обучающиеся 11 классов) и команды, названия к которым заранее подготовлены участниками.

    1) Сегодня на нашем празднике мы будем играть в эстафеты с баскетбольными и набивными мячами.

    2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, внимание.

    3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в спортивной борьбе.

    4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.

    Соревнования будет судить жюри. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды. Сейчас, ребята, мы начинаем первую эстафету «Разминка»

    По команде "Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т. д.

    Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    Итог: Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

    Вторая эстафета: «Прыжок в длину с места»

    Первый участник прыгает с места, помощник отмечает приземление по пяткам, второй участник начинает прыжок от этой линии, третий в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда, которая прыгнула дальше всех в длину.

    Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

    Третья эстафета: «Забей в кольцо»

    Участник с каждой команды выполняет ведение с броском в кольцо. Бросок выполняется до попадания. Участник возвращается с ведением и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит эстафету (Помощники следят за правильным ведением и передачей мяча).

    Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

    Жюри объявляет результаты (очки) трех эстафет.

    Конкурс для болельщиков

    Болельщики каждой команды приносят дополнительные очки своей команде за правильные ответы. Учитель физкультуры задает вопросы каждой команде. Если болельщики не знают ответа, то этот же вопрос задается другой команде.

    1. В каком году в Москве проходили Олимпийские игры? (1980г.)

    2. Кто из российских спортсменок является не только известной теннисисткой, но и популярной фотомоделью? (Анна Курникова)

    3. Как называется игра в мяч, в которую играют в бассейне? (водное поло)

    4. Какой стадион является самым вместительным в Москве? (Центральный стадион «Лужники»)

    5. Как расшифровывается слово «самбо»? (самозащита без оружия)

    6. Как называется самый известный футбольный клуб Санкт-Петербурга? («Зенит»)

    7. Как называется самый быстрый стиль плавания? (кроль)

    8. Названия какого вида спорта в переводе с японского означает «гибкий путь»? (Дзюдо)

    9. Как называется вид спорта, состоящий из двух дисциплин: лыжной гонки и стрельбы из винтовки? (биатлон)

    10. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

    11. Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? – (60-80 ударов в минуту).

    12. При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? – (5 фолов).

    Жюри объявляет результаты конкурса болельщиков.

    Четвертая эстафета: «Штрафные броски»

    В течение 2-х минут команды выполняют штрафные броски в кольцо. Побеждает команда, забросившая больше мячей в кольцо.

    Пятая эстафета: конкурс капитанов «Метание набивного мяча»

    Капитан каждой команды выполняет метание набивного мяча из положения сидя из-за головы двумя руками (дается три попытки). Побеждает команда, капитан которой выполнит метание дальше всех.

    Итог. Молодцы ребята!

    Шестая эстафета: «Самый меткий»

    В центре зала устанавливаются 10 кеглей на одинаковом расстоянии. Команды находятся напротив друг друга на лицевой линии. Каждый из участников должен выбить стоящие кегли баскетбольным мячом, катящимся по полу. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.

    Итог: Друзья! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Хочу быть здоровым». Слово предоставляется жюри для объявления результатов (Команды награждаются грамотами).

    Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к спортивным играм, мы все получили большое удовольствие от общения со спортом. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования спортивного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

    Предлагаю Вашему вниманию сценарий общешкольного внеклассного мероприятия к районному семинару по физической культуре на тему: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Целю мероприятия является формирование здорового образа жизни. Все мероприятие проводится как познавательная викторина, хотя присутствует и один спортивный конкурс. Все необходимые элементы викторины: презентация, пословицы, загадки, песни, минусовки, домашнее задание для команд я положил в архив, который вы можете скачать вместе с сценарием. Дорогие коллеги, познакомившись с материалом, не оставайтесь безучастными и оставляйте ваши комментарии. В них вы можете оставить какой-нибудь новый конкурс или же пожелание к проведению мероприятия. Буду рад любым вашим замечаниям.

    Ход мероприятия

    Тишин Артем

    Здоровье – это ценность и богатство,

    Здоровьем людям надо дорожить!

    Есть правильно и спортом заниматься,

    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    Чтобы любая хворь не подступила,

    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

    Улыбкой победить любой укор.

    Здоровый образ жизни – это сила!

    Ведь без здоровья в жизни никуда.

    Давайте вместе будем сильны и красивы

    Тогда года нам будут не беда!

    1 В едущий. Здравствуйте, дорогие друзья, наши учителя и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность и волнует оно человека на протяжении всей его жизни.

    2 Ведущий. Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

    3 Ведущий. Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

    1 Ведущий. А я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    2 Ведущий. Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья». А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях. И заботиться о здоровье надо с самых ранних лет. Об этом знают даже первоклашки и второклашки.

    (Учащиеся 1и 2 класса рассказывают стихотворения).

    3 Ведущий. Друзья, послушайте притчу. «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь — взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

    1 Ведущий . Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

    2 Ведущий. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Страну крепкого здоровья . В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…Тогда посмотрите, пожалуйста на экран

    Слайд на экране

    Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

    3 Ведущий. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Думаю, что все вы согласны, что эти составляющие человеческой жизни нужно расставить именно в таком порядке.

    1 Ведущий . Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. А проведем мы наше состязание под девизом:

    Все ведущие вместе

    Слайд на экране

    Я умею думать,

    Я умею рассуждать,

    Что полезно для здоровья,

    То и буду выбирать!

    2-Ведущий. Оценивать ваши успехи будет уважаемое непредвзятое жюри, в составе (представление членов жюри).

    3 Ведущий. Итак, пришло время поприветствовать наши команды. Под звуки марша «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева команды входят в спортивный зал и занимают отведенные места.

    Конкурс 1. Презентация команды

    1 Ведущий. Дорогие друзья, нашими командам до проведения нашего состязания было получено задание презентовать свою команду. А именно придумать название, девиз и эмблему пропагандирующие здоровый образ жизни. Предоставляем слово нашим участникам… (участники команд по очереди презентуют свои эмблемы, названия и девизы).

    Конкурс 2. Разминка

    2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Разминка», надо выбрать лепесток от цветика – шестицветика. На этих лепестках – задание для разминки. На лепестке написано название вида спорта: одна команда показывает пантомиму, другая разгадывает вид спорта. На подготовку не более 30 секунд. Команды выполняют задания по очереди. (Задания на цветике – шестицветике: стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, метание диска).

    Конкурс 3. «Художественная спортивная самодеятельность»

    2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Художественная спортивная самодеятельность», наши команды подготовили выступление на тему здоровья, спорта и физкультуры. Право выступить предоставляется 1-ой команде, 2-ой команде.

    Конкурс 3. «Здоровье»

    Слайд на экране
    3 Ведущий. Следующий конкурс называется – Здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

    Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки, и по очереди зачитывают составленные слова. У какой команды будет больше слов, та и победила.

    А пока команды выполняют задание, Матвиенко Валерия исполнит песню «Олимпиада 80». Начали! (слайд)

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Е

    (Пока команды выполняют задание дети исполняют песню «Олимпиада 80»

    Конкурс 3 «Мы за здоровый образ жизни».

    1 Ведущий. Говоря о здоровье мы подразумеваем конечно же соблюдение здорового образа жизни, поскольку он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма в личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

    В данном конкурсе капитаны команд должны поднять табличку с правильным ответом на вопросы викторины «Мы за здоровый образ жизни».

    Итак, я задаю вопрос, который вы также можете увидеть на экране, а вы поднимаете подходящую табличку.

    1. Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

    2. Зеркало души. (глаза)

    3. Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

    4. Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

    5. Вонючая и вредная привычка. (курение)

    6. Любитель зимнего плавания. (морж)

    7. Противовоспалительная трава. (подорожник)

    8. Наука о чистоте. (гигиена)

    9. Тренировка организма холодом. (закаливание)

    10. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

    Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

    Конкурс 4. «Народная мудрость» (здесь частушки 3 класс)

    2 Ведущий. Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

    СЛАЙД НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

    3 Ведущий. Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объяснить их смысл.

    • «Здоровый человек — богатый человек»

    • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

    • «Чистым жить – здоровым быть»

    • «В здоровом теле – здоровый дух»

    • «Здоровье – дороже золота»

    • «Двигайся больше, проживёшь дольше»

    • «Недосыпаешь — здоровье теряешь»

    • «Чистота — залог здоровья»

    А пока команды готовятся, учащиеся 3 класса исполнят веселые частушки

    Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

    Слайд на экране

    1-Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы от вашего учителя физкультуры Алексея Алексеевича. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, капитан, первый поднявший руку отвечает на вопрос.

    1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

    2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги .)

    3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

    4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь .)

    5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)

    6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

    7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

    8. Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разные по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )

    2-Ведущий: Молодцы. Вы достойны, чтобы получить билет в Страну Здоровья. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но чтобы совершить полезную для здоровья экскурсию и получить заряд бодрости, вам – участникам команд и вам, дорогие зрители необходимо выполнить еще несколько дополнительных заданий. И давайте начнем с болельщиков наших команд.

    3-Ведущий Итак, 1-остановка «Спортивная загадайка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них все хором отвечать. (Игра со зрителями)

    (Играет музыка)

    2-остановка «Отдыхай-ка» (домашнее задание — подготовить и инсценировать физминутку).

    1-Ведущий Наша остановка называется «Отдыхай-ка». Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Участники наших команд должны были подготовить по одной физминутке, которые они сейчас проведут с болельщиками своей команды

    (Играет музыка. Проводится физкультминутка каждой командой с болельщиками)

    Сценка 6 класс «Урок физкультуры»

    2-Ведущий А сейчас учащиеся 6 класса покажут нам обычный урок физкультуры.

    Сценка

    3-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (сюда расслабляющую музыку)

    3-Ведущий Вот мы и попали в парк отдыха «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

    По вашему мнению, как можно снять стресс?

    Зрители и игроки рассуждают. (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

    Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

    Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

    1-Ведущий Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Вот вам полезный совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

    4-я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

    2-Ведущий Вот, друзья мы приехали на Площадь Гигиены. Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

    Нашим команде предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

    1. 1-ой команде за Волосами;
    2. 2-ой команде за нательным бельем и верхней одеждой.

    (Команды рассказывают.)

    5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

    3-Ведущий . Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

    Ведущий-1. Ребята, назовите полезные для организма продукты. (Рыба, кефир, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

    А какие вредные для здоровья вы знаете? (напиток “Кола”и «Пепси», чипсы, жевательная резинка, «сухарики», «ролтон» и др. )

    Ведущий-2. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продуктах всех школьников. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы» и кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

    Выступление команд.

    6-я остановка. Бульвар «Будь здоров!»

    Тишина Ирина (Данил и Антон выполняют упражнения)

    Данил

    Спорт, ребята, очень нужен.

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт – помощник!

    Спорт – здоровье!

    Спорт – игра!

    Физкульт-ура!

    Ирина

    Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра. Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-, Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-, Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-, Бегай полчаса с утра – Это- РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

    3-Ведущий . Вот, друзья, мы добрались до последней, но очень важной остановки — Бульвара «Будь здоров!» . Сегодня мы много говорили о здоровом образе жизни и его составляющих, но в этом конкурсе наши команды должны еще и показать, что они не только знают о здоровье, но и сами достаточно для этого прикладывают усилий. Вы должны выполнить следующие задания:

    1. Подтягивание на высокой перекладине.

    2. Отжимание в упоре лежа.

    3. Пресс за 30 секунд.

    4. Поднимание гантелей.

    5. Прыжок через скакалку за 30 секунд.

    От команды приглашается по одному человеку на выполнение каждого упражнения

    Подведение итогов, награждение

    Ведущий-1. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашего путешествия и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.

    Выступление жюри. Награждение.

    Ведущий-1. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

    Ведущий-2. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

    Каждому участнику обеих команд по строчке

    Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать.

    И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

    Для чего? Каждый ищет свой ответ!

    Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

    Проблема в том двадцать первого века –

    Как уберечь на земле человека?

    Мы в 21 век вошли

    И этот век пусть будет совершенно безопасным

    Привычкам вредным скажем дружно «нет»

    Будь, человек здоровым и прекрасным.

    Свое здоровье спортом укрепляй,

    Ходи в походы и встречай рассветы,

    Секрет успеха в жизни, твердо знай –

    Твое здоровье, ты запомни это.

    Стремись к вершинам неопознанных страниц

    Открой свои прочитанные дали

    Знай, человек, твое здоровье – жизнь!

    Жизнь без болезней, горя и печали.

    Все вместе До свидания! До новых встреч!

    Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

    Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
    Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
    Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
    Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
    Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
    Место проведения : спортивный зал
    Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
    Ход мероприятия:
    Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
    Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

    Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

    1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
    2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
    3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
    4.Назовите зимние виды спорта
    5.Назовите летние виды спорта
    6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
    7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
    8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
    9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
    10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
    11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
    Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
    Игра «Перенеси яйцо в ложке»
    (По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
    Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
    Игра «Накрой стол»
    Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

    Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

    1.Его бьют, а он не плачет
    Угадали – это (мячик)
    2.Два колеса подряд

    Их ногами крутят (велосипед)
    3.Михаил играл в футбол
    И забил в ворота (гол)
    4.Не пойму ребята, кто вы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре
    Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
    5.Гладко, душисто, моет чисто
    Нужно чтобы у каждого было (мыло)
    6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
    По частоколу прыгала
    Всю грязь повымыла (зубная щетка)
    7.Зубаст, а не кусается
    Как называется? (гребень, расческа)
    8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
    Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

    Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
    Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
    (футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

    Ведущий: А теперь немного разомнемся.
    Динамическая разминка
    Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
    Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
    Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
    Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
    Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
    Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
    Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
    Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

    Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

    Упражнение «Тайны дыхания».

    Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
    Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

    Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

    (На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
    1. В здоровом теле (здоровый дух)
    2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
    3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
    4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
    5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
    6. К слабому и болезнь (прирастает)
    7. Поработал (отдохни)
    8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

    Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

    Упражнение «Наши верные друзья».

    Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
    Зажмурить глаза (5-6 раз).
    Погладить веки (от переносицы к вискам).
    Круговое движение глазами.
    Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
    Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
    Движением глаз описываем «восьмёрку».

    Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

    Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
    Но добиться результата не возможно без труда
    И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
    И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

    Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

    Внеклассное мероприятие для школьников 7-8 класса на тему «Морское путешествие".

    Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры, МБОУ "Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева", г. Братск.
    Данный сценарий внеклассного мероприятия был подготовлен для проведения длительной образовательной игры среди учащихся 7 классов, но также оно может быть полезно для учащихся 8 классов. В мероприятии используется спортивные, умственные и творческие задания, что способствует всестороннему развитию личности школьников.
    Цель: сформировать познавательный интерес учащихся к природе посредством погружения в активные практики.
    Задачи:
    1.Выявление и поддержка одаренных детей.
    2.Стимулирование интереса обучающихся к занятиям исследовательской и творческой деятельности.
    3.Развитие навыков группового взаимодействия при решении проектных задач.
    Место проведения: спортивный зал.
    Оформление: стены спортивного зала украсить картинками разных морских суден, узлов, пиратов и так далее.
    Инвентарь: 10 веревок длиной по 1 метру, баскетбольное кольцо и баскетбольный мяч, скакалки по количеству участников, 10 конусов, 2 надувных круга, дартс с дротиками, ватманы по количеству команд, фломастеры и карандаши, маршрутные листы для каждой команды, кроссворд на морскую тематику.
    Участники соревнований: К участию в игре приглашаются команды обучающихся 7-х и 8-х классов, состав команды 6 человек.

    Ход мероприятия

    Участники спортивного мероприятия входят в спортивный зал по музыку из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».
    Ведущий: Здравствуйте! И сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное морское путешествие, на пути нам встречается много интересного, неизведанного, чтобы пройти этот маршрут, нам нужно узнать все о морских узлах, показать свои знания о морском судне и членах экипажа, как выжить в экстремальных условиях, проявить ловкость, смекалку, взаимовыручку.
    Командам выдаются маршрутные листы, по которым они самостоятельно проходят все задания. На каждое задание у команды по 20 минут.
    Ведущий: После выполнения заданий мы вас ждем на «палубе» малого спортивного зала.

    Программа проведения:

    1 станция «Морской узел» - участники по картинке связывают узел, 1 узел = 1 балл, для получения максимального количества баллов необходимо связать 10 узлов.
    2 станция «Морской эрудит» – команде дается кроссворд, который необходимо разгадать за 17 минут, 3 минуты на проверку и проставление баллов. Для получения 10 баллов необходимо разгадать 30 слов. Результат вычисляется в процентном соотношении.
    3 станция «Спортостров» – каждой команде дается листок с 5 заданиями, которые необходимо выполнить за определенно время, если команде удается выполнить задание, то она получает 1, 2 или 3 балла, в зависимости от задания, если нет, то без баллов переходит к следующему заданию. Во время выполнения заданий играет музыка из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Тема капитана». Максимальное количество баллов на станции 10.
    Задания:
    1.«Дружба». Стоя спиной друг к другу и взявшись за локти выполнить 10 приседаний за 30 секунд – 1 балл.
    2.«Уборка на корабле». Броски баскетбольного мяча в кольцо 3 минуты: 5 попаданий – 1 балл, 10 попаданий – 2 балла.
    3.«Самый ловкий». Прыжки через скакалку в течение одной минуты. По сигналу все участники начинают прыгать на скакалке. При каждом сбое участник выбывает из игры. Если по окончанию времени осталось 4 – 6 участника, команда получает 2 балла, если 1 – 3 участника команда получает 1 балл, если все выбыли из игры команде баллы не начисляются.
    4.«Спасательная операция». 5 конусов находятся на расстоянии 2 метров, 5 на расстоянии 3 метров. Необходимо надувной круг набросить на конус и подтянуть к себе, 5 конусов – 1 балл, 10 конусов – 2 балла (время выполнения 5 мин).
    5.«Меткий стрелок». Команде предоставляется дартс и три дротика. Участники команды 5 минут по очереди выполняет метание дротиков. Все очки участников суммируются. За 100 очков команда получает 1 балл, за 200 очков – 2 балла, за 300 очков – 3 балла.
    4 станция «Остров сокровищ» - Команде дается карта по которой они ищут предметы (ватман, фломастеры, карандаши и список), на карте будет отмечена только первая точка нахождения предмета, последующие точки будут даны при нахождении первой, и так далее. Найдя последнюю точку и предмет команда отправляется в место, отмеченное на карте где рисует и графически оформляет палаточный городок. Необходимо правильно расположить предметы из списка на ватмане. Если команда за 10 минут нашла все предметы ей дается 5 баллов, если времени потребовалось больше, то с каждой минутой отнимается 1 балл, за правильное расположение предметов команде дается 4 балла, за каждую ошибку балл снимается, за красивое и яркое оформление дается 1 балл.

    После выполнения всех заданий участники собираются для проведения рефлексии и подсчета очков каждой команды.
    Во время подсчета очков проводится рефлексия данного мероприятия «Уборка в доме». На столе лежат три больших конверта, на первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.
    Участник пишет на листочке то, что он вынес с внеклассного мероприятия, заберет с собой и будет применять, и кладет листок в «чемодан».
    На втором листочке то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.
    На третьем листочке то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению то, что нужно ещё додумать и доработать, и кладет листок в «мясорубку».
    После проведения рефлексии команды выстраиваются в шеренгу для награждения.

    Ведущий: вот наше познавательное путешествие подошло к концу, и если вы с этого мероприятия унесете знания, то вы уже победитель. И так приступим к награждению. Спасибо всем командам за творчество, активность и сплоченность.