Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Как и для чего применять брусничный лист при беременности Брусничный лист при беременности противопоказания
  • О чем свидетельствует темный цвет мочи
  • Можно ли делать МРТ при беременности
  • Водянистые выделения при беременности
  • Сахарный диабет беременных – признаки, нужна ли особая диета?
  • Показатели уровня хгч по неделям на ранних сроках при внематочной беременности
  • Тест "бессоюзное сложное предложение". Тест "бессоюзное сложное предложение" Тире в бсп тест

    Тест

    Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку.

    Вариант с расставленными знаками.

      Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.

      Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.

      Как ни старался я укрыться плотнее, ничего не помогало: холодный воздух находил свою лазейку и сквозил то в плечо, то в ноги.

      В морозном воздухе тихо; точно зачарованный стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.

      Тускло-жёлтый огромный самовар шипел и сипел на столе, горшок герани торчал перед окошком, на станах чернели замасленные картинки.

      В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли.

      Миновало лето, начались дожди.

      Посмотри на юг: тихо движутся зрелые нивы.

      Дорога стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

      Гремят отдвинутые стулья; толпа в гостиную валит.

    Вариант для работы обучающихся.

      Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.

      Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.

      Как ни старался я укрыться плотнее ничего не помогало холодный воздух находил свою лазейку и сквозил то в плечо то в ноги.

      В морозном воздухе тихо точно зачарованный стоит бор облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.

      Тускло-жёлтый огромный самовар шипел и сипел на столе горшок герани торчал перед окошком на станах чернели замасленные картинки.

      В осеннюю пору хорошо в лесу воздух особенно свеж повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли.

      Миновало лето начались дожди.

      Посмотри на юг тихо движутся зрелые нивы.

      Дорога стала похожа на лунную поверхность каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

      Гремят отдвинутые стулья толпа в гостиную валит.

    Бессоюзное сложное предложение

    Задание 1. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзном предложении?

      Кот поет, глаза прищуря,

    Мальчик дремлет на ковре,

    На дворе играет буря,

    Ветер свищет на дворе.

      Звонче жаворонка пенье,

    Ярче вешние цветы,

    Сердце полно вдохновенья,

    Небо полно красоты.

    А. Перечислительные отношения

    Б. Сопоставительные отношения

    Задание 2. Какие знаки препинания следует поставить в сложном предложении с бессоюзной связью?

      В мраморном очаге пылал благовонный можжевельник в лампадах горело масло с примесью фиалковых духов Чезаре любил ароматы

      Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку.

    А. Двоеточие и запятая

    Б. Двоеточие и точка с запятой

    В. Запятая и двоеточие

    Г. Точка с запятой и двоеточие

    Задание 3. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.

      Хочешь перебраться на другой берег – нанимай летом лодку.

      Все мое счастье было в этой женщине – вы отняли ее.

    Б. Вторая часть заключает в себе вывод, следствие

    Г. Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия

    Д. Первая часть указывает на время или условие того, о чем говорится во второй

    Задание 4. Какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения?

    Вот пробилась из-за тучи

    Синей молнии струя

    Пламень белый и летучий

    Окаймил ее края.

    1. Точка с запятой

    Задание 5. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

    В один из вечеров после этой встречи капитан был настроен радостно: загадочное слово было внезапно расшифровано.

    1. Вторая часть дополняет содержание первой

    2. Вторая часть поясняет первую

    3. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.

    Задание 6. Какими языковыми средствами выражается одновременность перечисляемых событий в структуре бессоюзного сложного предложения?

    Распластались во мраке платаны,

    Ночь брильянтовой чашей горит,

    Дремлют горы, темны и туманны,

    Кипарис, как живой, говорит.

      С помощью перечислительной интонации

      С помощью перечислительной интонации и соотношения видо-временных форм глаголов-сказуемых

      С помощью соотношения видо-временных форм глаголов-сказуемых

    Задание 7. Охарактеризуйте сложное многочленное предложение с бессоюзной связью; укажите число частей, определите виды отношений между ними.

    На дороге порой замечалось некоторое оживление: стремительно шел навстречу караван верблюдов, спешил путник с посохом в руке, гремела тележка озабоченного торговца.

      Предложение содержит четыре части с отношениями уточнительного пояснения между первой и второй частями и с отношениями перечисления одновременных событий между второй и третьей, третьей и четвертой частями

      Предложение содержит четыре части с отношениями причинного пояснения между первой и второй частями и с отношениями перечисления следующих друг за другом событий между второй и третьей, третьей и четвертой частями

    Задание 8. Рассмотрите сложное предложение с комбинацией сочинительной и бессоюзной связи. Определите, какая связь является основной. Укажите число частей, установите виды отношений между ними.

    Все окна завалило снегом, и церковка дрожала, – такая разыгралась пурга.

      В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком разновременности, а между второй и третьей частями – причинные отношения; ведущая связь – бессоюзная

      В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком частичной одновременности событий, а между второй и третьей частями – отношения вывода, следствия; ведущая связь – бессоюзная

    Задание 9. Рассмотрите сложное многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Какая связь является основной? Укажите число частей, определите виды отношений между ними.

    Смысл и ценность «Письма к ученому соседу» раскрывается в полной мере лишь в сопоставлении с «письмами» рядовых юмористов малой прессы; без этого фона оно воспринимается как обычная удачная юмореска, каких у молодого Чехова было сотни.

      В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком полной одновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких ; ведущая связь – бессоюзная

      В предложении три части, между первой и второй частями устанавливаются перечислительные отношения с оттенком полной разновременности событий; придаточная определительная часть присоединяется к слову в главной части союзным словом каких ; ведущая связь – бессоюзная

    Задание 10. Определите структуру сложного предложения.

    Но в тихий час осеннего заката,

    Когда умолкнет ветер вдалеке,

    Когда, сияньем немощным объята,

    Слепая ночь опустится к реке,

    Когда, устав от буйного движенья,

    От бесполезно тяжкого труда,

    В тревожном полусне изнеможенья

    Затихнет потемневшая вода,

    Когда огромный мир противоречий

    Насытится бесплодною игрой, –

    Как бы прообраз боли человечьей

    Из бездны вод встает передо мной.

      Сложное многочленное предложение

    Тест для 9 класса по теме " Бессоюзные сложные предложения ".
    Работа включает в себя 13 тестовых заданий с одним правильным ответом.
    Русский язык 9 класс |

    1. Найдите бессоюзное сложное предложение.
    1) Любите книгу: она откроет вам много интересного 2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил 3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём 4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом
    2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
    1) Злой плачет от зависти – добрый от радости
    2) Закуковала кукушка – сей ячмень 3) Ум хорошо, а два лучше 4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми 3. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
    1) Много снега – много хлеба 2) Красные дни – сей пшеницу3) Труд человека кормит – лень портит 4) Ученый без трудов – дерево без плодов4. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

    Мир строит – война разрушает.
    1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором. 2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом. 3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. 4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго. 5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
    1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары 2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули 4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову
    6. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
    1) Алешка поднялся заря еще не занималась
    2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно 3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
    4) Зима недаром злится прошла ее пора
    7. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
    1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно 2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня 3) Алешка поднялся заря еще не занималась 4) Зима недаром злится прошла ее пора 8. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
    1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя 9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
    1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой 2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу 3) Ученые без трудов дерево без плодов 4) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
    10. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы 2) Молвит слово соловей поет 3) Выглянуло солнце и сразу потеплело4) На улице холодно и надо одеться потеплее 11. Укажите БСП со значением условия.
    1) Зашло солнышко, все вокруг ожило 2) Сделал дело - гуляй смело 3) Лес молчит, в полях идет снег 4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

    12. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
    1) Есть желание учиться будет желание и время созидать 2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо 3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки 4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

    13. Укажите неверное утверждение.
    1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие
    2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие
    3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты
    4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

    Ответы к тесту.
    1 - 1; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 3; 5 - 1; 6 - 4; 7 - 4; 8 - 2; 9 - 3; 10 - 1; 11 - 2; 12 - 4; 13 -4

    Вариант 1.

    1. Укажите, в каком значении употребляется слово ХУДОЕ в предложении 7 :

    (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.

    (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму.

    1) имеющий тонкое, сухощавое тело
    2) жалкий
    3) плохой, дурной
    4) дырявый, ветхий

    2. Укажите ошибочное суждение.

    1) В слове БЕСКОРЫСТНАЯ согласный звук [т] является непроизносимым.
    2) В слове НАЙДЁШЬ Ь (мягкий знак) служит для обозначения мягкости согласного [ш].

    3) В слове БЛИНДАЖЕ все согласные звуки звонкие.
    4) В слове ДРУЗЬЯ количество букв равно количеству звуков.

    3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

    1) накалялось
    2) фронтовику
    3) сообразительный
    4) сгоревшей

    4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного?

    1) обвалились
    2) растащили
    3) сгоревшей
    4) подхватил

    5. В каком слове правописание суффикса

    1) серебряный

    2) оловянный

    3) вынесена

    4) торжественный

    6. Замените словосочетание «дружба без корысти» , построенное на основе управления согласование.

    7. Среди предложений № 15 – 17 найдите бессоюзное сложное предложение . Напишите его номер.

    (15) Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими взрывами в природных условиях Земли. (16) Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский конфликт, афганские распри, африканские столкновения - с одной стороны; одновременно случаются непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения - с другой. (17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.

    8 . Среди предложений № 6 – 10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.

    (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все не греки были варварами.

    9. частями сложноподчинённых предложений .

    Кажется, (1) не по дереву, (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения .

    Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего человека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (2) отвагой и белозубостью, (3) значит, (4) он отрицательный.

    11. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
    Ольга Ивановна и её друзья были не совсем обыкновенные люди: каждый из них был чем-нибудь замечателен, имел уже имя и считался знаменитостью
    .
    1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
    2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
    3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывается не следствие того, о чём говорится в первой части.

    12 . Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Замечательный человек и учёный Н.Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих путешественников XIX века особое место: он исследовал быт и нравы народов, о которых европейцы ничего не знали.

    У зайцев шерсть побелела – зима близко.

    1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

    2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    4) Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

    14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Будет солнце – пойдём гулять.

    2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    1) Тёплым вечером потянуло смолк далёкий гул поле тусклое уснуло.

    2) Дневные звёзды никогда не видны их затмевает солнце.

    3) Воды бояться в море не бывать.

    4) Над курганами, рождённое теплом, дрожит, струится марево острог, зелёное жало травяного листка, отталкивая прошлогодний стебелёк, стремиться к солнцу.

    Контрольное тестирование в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение».

    Вариант 2.

    1 . Укажите, в каком значении употребляется слово «дико» (предложение 12 ).

    (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!

    1) испуганно
    2) сильно
    3) нелепо
    4) странно

    2. Укажите верное суждение.

    1) В слове ПОДЪЕЗДЕ все согласные звуки твёрдые.
    2) В слове ПРИСЛУШИВАЯСЬ звуков меньше, чем букв.
    3) В слове ОТГРЫЗАЕТ второй звук – [д].
    4) В слове НОЧЬЮ Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного [ч’].

    3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

    1) опереться
    2) обижайте
    3) стремления
    4) обнаружил

    4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»?

    1) прислушиваясь
    2) превозмочь
    3) прижался
    4) прилечь

    5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

    1) ценные

    2) собрана

    4) раненый

    6. Замените словосочетание «дружба детей» , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.

    7. Среди предложений № 4 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.

    (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд.

    8 . Среди предложений № 8 – 17 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер . (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала.

    (10) - Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка - это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

    (12) И она была по-своему права.

    (13) Ехал на машине усатый дядька.

    (14) - Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно! (17)Он остановил машину, вылез из-за руля….

    9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

    Каков должен быть объем тех знаний, (1) которые нужны человеку, (2) чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, (3) очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование - это то, (4) что остается, (5) когда все выученное забывается».

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

    На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, (1) которую никто, (2) видимо, (3) не смог достать. Влюбленный был высокого роста, (4) он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.

    Все равно последняя кисть, (5) и она уже дереву не поможет... А Люсенька обрадуется.

    11 . Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
    Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
    1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
    2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
    3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    12. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.

    1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

    13. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Не рыбацкий парус малый – корабли мне снятся.

    1) Первая часть сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

    2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    4) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

    14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Взойдёт солнце – сразу в путь.

    1) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    3) Первая часть сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части

    4) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

    15 . Укажи, какой знак необходимо поставить между частями сложного предложения.

    1) Дорога стала веселей весна поёт из всех оврагов.

    2) Учись доброму худое на ум не пойдёт.

    3) Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги ромашки приветствуют.

    4) Весенний воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.

    Тест

    по теме:

    .

    .

    В. Лес рубят – щепки летят.

    Ответы.

    Тест по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

    1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

    А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

    Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

    В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

    Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

    2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие .

    А. Поезд ушёл его огни исчезли.

    Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

    В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

    Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

    3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

    А. Богатому не спится богатый вора боится.

    Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

    В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

    Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

    4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую .

    А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

    Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

    В. Печален я со мною друга нет.

    Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

    5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

    А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

    Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

    В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

    Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

    6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

    А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

    Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

    В. Лес рубят – щепки летят .

    Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

    7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

    А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

    Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

    В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

    Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

    8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

    А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

    Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

    В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

    Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

    9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

    А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

    Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

    В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

    Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

    10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

    Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

    В. Прошли дожди - не проехать нам по болотистым дорогам.

    Г. В комнатах было холодно: печи не топились.