Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Чек ценная бумага. Значение слова чек. Что представляет собой товарный чек
  • ВВП — валовой внутренний продукт это…
  • Сникертини: десертный коктейль со вкусом шоколадного батончика Шоколадный коктейль с шоколадным сиропом
  • Уникальный чайный напиток Чай с гриб рейши полезные свойства
  • Решает ли МФО проблему невыплаты долгов по микрокредитам через суд?
  • Мфо подает на меня в суд
  • Какие студенты нравятся преподавателям. Типы (виды) преподавателей. Задать вопрос или отправить заявку на наши услуги

    Какие студенты нравятся преподавателям. Типы (виды) преподавателей. Задать вопрос или отправить заявку на наши услуги

    Во время сессии студентам приходится чаще, чем на обычных занятиях, задаваться вопросом, как правильно «подать» себя преподавателю, какой тон общения всегда будет оценен в пользу студента. Приходится стать немного актером на экзамене, ведь надо получить расположение экзаменатора и показать преподавателю, что предмет усвоен на высокую оценку.

    Совет бывалых студентов первокурсникам - надо принимать преподавателей такими, как они есть. Если преподаватель исповедует принцип «мой предмет самый главный», то нет смысла пытаться даже намеком разубеждать его в этом. Надо согласиться в душе с таким подходом и подыгрывать ему во всем. Если преподаватель любит давать множество комментариев и разъяснений на консультациях то и без того понятным темам, не стоит изображать утомленную повторами персону. Запишите все старательно еще раз в тетрадь, вам это зачтется.

    В принципе все преподаватели накануне экзамена любят, чтобы им задавали вопросы - по скайпу или почте. «Отметьтесь» и вы с вопросом, даже если вам и без того понятен материал. Диалоги заинтересованных студентов всегда размягчают душу экзаменаторов.

    Что касается дискуссий с преподавателями, то здесь хороша умеренность. Можно с чем-то не согласиться, но только в том случае, если вы реально имеете, например, более эффективный путь решения. Или располагаете новым фрагментом доказательств по обсуждаемой проблеме. А не возражаете ради игры в «самого смелого».

    Не зубрите до посинения. Постарайтесь вникнуть в тему. Преподаватели, как правило, сразу отличают зубрилок от вдумчивых студентов. В вузе все-таки больше ценится не отскакивающий от зубов текст, а умение логически анализировать и сопоставлять комплексы понятий.

    Специалисты-психологи вывели несколько правил для установления хороших контактов студента и преподавателям на экзамене, рекомендации действуют практически независимо от индивидуальности личности того и другого.

    1. Во время ответа по билету начните с того, в чем вы уверены стопроцентно. Даже если речь идет об общей обрисовке темы, ваш мажорный, а не просительный тон создаст нужную атмосферу взаимопонимания. Если в теории вы окажетесь не слишком сильны, постарайтесь компенсировать этот недостаток описанием технологии процесса. Сразу станет ясно, что предмет вы понимаете.

    2. Вообще спокойный тон - это обязательная половина дела на экзамене. Возьмите себя в руки и не выдавайте волнения. Садитесь отвечать - постарайтесь улыбнуться. Не вздумайте от нервов теребить листки бумаги, метаться взглядом по сторонам или смотреть в потолок.

    3. Часто на преподавателей хорошо действуют уместные отступления от темы. Скажем, основное направление вопроса в билете вы знаете не очень, но можете развернуться в вопросе, близком по смыслу. Не стесняйтесь, излагайте.

    4. Хороший контакт дают фразы, которые подчеркивают ваше уважение к преподавателю как к источнику знаний. Ну, какие это могут быть фразы? «Как Вы говорили нам во время лекции…», «Мы с Вами понимаем, что в нашей научной сфере важно…» и подобные.

    5. Даже если не знаете ничего по теме, кроме одной-двух заученных фраз, не отвечайте, как робот, этими фрагментами. Соберите силу воли и постарайтесь пусть менее гладко, но рассуждать, высказывать свои аргументы.

    Знайте, что большинство преподавателей дружелюбно и ровно настроены к студентам и не имеют цели завалить вас на экзамене. Они обязательно продемонстрируют добрый отклик на ваш шаг к установлению контакта.

    Для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов нужно определить тип своего преподавателя. Это послужит вам залогом выбора верной стратегии и окажет помощь при сдаче экзамена. Главные виды преподавателей:

    Справедливые преподаватели.

    Этот вид преподавателей получил широкую распространенность, но имеет свойство мутировать и в иные виды. Такие преподаватели очень выразительно читают лекции, но иногда могут позволить себе пошутить или приколоться. При необходимости бывают очень суровы, но террористические мероприятия в своем количестве минимальны. Отличительные черты: многогранное знание предмета, отношение, как правило, непредубежденное, хорошее чувство юмора, редкое повышение голоса. Дальновидность и творческое мышление студентов на экзамене очень ценятся такими преподавателями. И у них обычно очень сложно списывать. Хорошая совместимость этого типа с «Гениальным студентом», «Прилежным студентом», «Способным студентом-халявщиком».

    Лекционные преподаватели.

    Этот тип редко распространен. Преобладают мужчины. Такие преподаватели выразительно читают лекцию, им постоянно нужна тишина и порядок, нередко могут повысить голос. Отличительные черты: отличное знание предмета, жесткая дисциплина и контроль, если студенты не пропускают занятия, – могут автоматом поставить зачеты. На семинарах не позволяют студентам разговаривать, и у них нелегко списывать, но очень просто получить недопуск к экзамену, если есть 2-3 пропуска. Или же, при наличии пропусков, эти преподаватели на экзамене задают дополнительные вопросы. Обычно не занимаются творчеством. С таким типом хорошая совместимость у «Гениального студента» и «Прилежного студента». Плохая – у «Способного студента-халявщика».

    Требующие преподаватели.

    Такие преподаватели также редко распространены. Среди них намного больше женщин, чем мужчин. Они могут доставить студентам много хлопот, так как требуют отличного знания предмета. Отличительные черты: требуют от студентов, чтобы те учились лишь по информации в конспектах, заучивали цитаты, отлично знали материал. По всем пропущенным занятиям обычно задают дополнительные вопросы. Категорически не принимают творческий подход к предмету. Совместимы с «Гениальным студентом» и «Прилежным студентом».

    Преподаватели- пофигисты.

    Очень редко встречаются. Количество мужчин и женщин среди них равное. По своим предметам обычно принимают зачеты. Отличительные черты: пропуски студентов оставляют без внимания или предлагают отрабатывать их покупкой книг и т.п. Знание предмета у этих преподавателей хорошее, отсутствующих на лекциях, как правило, не отмечают. У них очень просто списывать. Хорошая совместимость такого вида преподавателей со всеми видами студентов.

    Преподаватели-уравнители.

    Вид очень широко распространен. Как правило, преподают специальные предметы. Отлично знают предмет, требовательны, на лекциях отмечают отсутствующих. Списать у таких преподавателей на экзамене практически невозможно, и это особо не повлияет на оценку. Отличительные черты: подавляющему большинству студентов на экзаменах ставят равные оценки. Совместимы практически со всеми видами студентов. Минимальная совместимость с «Гениальным студентом» и «Прилежным студентом».

    Принципиальные преподаватели.

    Достаточно редкая разновидность. Знание предмета на достаточно высоком уровне. Вероятность списать на экзамене очень низкая. Отличительные черты: все делают по плану, вопросы задают по всему материалу. На практических занятиях доставляют немало проблем студентам. Принципиальны во всем. Нередко могут повышать голос и изобретать что-то новое. Придирчивы к мелочам. Сложно сдавать экзамены тем, кто обидит таких преподавателей. Быть хорошим студентом – вот залог успешной сдачи. Хорошая совместимость с «Гениальным студентом» и «Прилежным студентом». Плохая – с «Дерзким студентом».

    Творческие преподаватели.

    Вид очень распространен. Как правило, это аспиранты, ведущие практику. Женщины намного чаще встречаются, чем мужчины. Они очень добрые, отзывчивые и открытые. Отличительные черты: отлично знают свой предмет, могут иногда опаздывать на занятия, всегда улыбаются, увидев «Способного студента-халявщика». Не обидятся, если «Халявщики» противоположного пола назовут их по имени, пригласят на чашечку кофе или побеседуют на другие темы. Возможность списать очень велика. Легко могут ужиться со «Способным студентом-халявщиком», «Гениальным студентом», «Прилежным студентом» и «Обыкновенным халявщиком». Не любят «Студента-зубра» и «Студента-пофигиста».

    Преподаватели-приколисты.

    Зачастую в преподавателей-приколистов мутируют творческие преподаватели. Мужчин больше. Они очень добры, но могут позволить себе поиздеваться над студентами. Отличительные черты: отлично знают предмет и всегда смеются, когда подшучивают над кем-то. Такие преподаватели – очень сложные люди, от них всегда можно ожидать сюрпризов. Невозможно предугадать, какую оценку они выставят на экзаменах. Но они всегда очень любимы студентами, не смотря на то, что их шутки порой бывают очень раздражительными. Могут позволить себе явиться на экзамен в нетрезвом виде. В большинстве случаев ставят оценку «удовлетворительно» всем желающим. С таким типом легко ужиться «Гениальному студенту», «Прилежному студенту», «Способному студенту-халявщику».

    Преподаватели-терминаторы.

    В основном обитают в технических вузах, реже их можно встретить в гуманитарных учебных заведениях. Основной их предмет – «Высшая математика». Обычно пишут на доске все, что необходимо законспектировать. Основные черты: не любят лишних разговоров, характер обычно холодный, нордический, в меру развитое чувство юмора (а может и вообще отсутствовать). Экзамены у них сдать с первого раза очень сложно, некоторым студентам сдача удается лишь с 6-7-й попытки. Самая высокая оценка, которую можно получить у таких преподавателей – «хорошо». Правда, бывают исключения (очень редко), когда студентам удается получить «отлично». Если же у преподавателей отсутствует чувство юмора, то при сдаче экзамена лучше сделать умный вид. И минимум мимики.

    Преподаватели бывают разные. Выбирая свою профессию, которая предполагает постоянные выступления перед аудиторией, они осознают демонстративность своей личности на данном поприще. Эта профессия меняет даже внешне самых скромных, невозмутимых и, казалось бы, не поддающихся воздействию внешних факторов людей.


    В учебном заведении преподаватели не только читают лекции и дают знания, но и проверяют знания студента с помощью письменных работ (реферат, контрольная курсовая, дипломная работы и др.), семинаров, экзаменов. Такая проверка знаний порой становится нелегким испытанием, ведь студенты не всегда все успевают из-за сложности и объема заданий. К тому же, в вузе из-за сложности и объема заданий по сравнению со школой преподаватели не так хорошо знают студентов и выявляют знания, а вместе с тем и ставят оценку именно во время проверки знаний студента. Поэтому, готовясь к сдаче экзамена или письменной работы, студенту следует изучать как сдаваемый предмет, так и личность преподавателя, дабы получить желаемый результат.

    Для успешной сдачи экзамена или академической работы обязательно надо учитывать, кто именно будет принимать экзамен или письменную работу (реферат, курсовая, дипломная работы и др.). В случае с академическими работами, списывая из разных книг, надо обратить внимание на то, что эти книги написаны не вашими преподавателями. В любом случае прочитанный материал нужно так обработать и написать, чтобы не было и подозрений на плагиат.

    Важной предпосылкой успеха является своевременное общение с вашим преподавателем. Ведь если преподаватель увидит, что вы активны, постоянно принимаете участие на всех занятиях, задаете вопросы относительно вашей академической работы, то он обязательно это оценит и учтет.

    Рефераты, доклады и контрольные работы преподаватели принимают в чистовом варианте. Более серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) представляют преподавателю сначала в черновике. Но и здесь надо рассчитать так, чтобы преподаватель мог оставить свои замечания 1-2 раза. Иначе написание вашей работы превратится в каторжный труд. В результате многократного переделывания текста вряд ли его качество улучшится. Такое бывает очень редко.

    Чтобы не ошибиться в том, как себя вести в той или иной ситуации с преподавателями, надо хорошо изучить их личность. Это поможет вам грамотно ориентироваться в процессе сдачи экзамена или академической работы.

    У студентов своя классификация преподавателей. Они их делят на несколько типов.

    Интеллигенты

    Интеллигентами студенты считают лучший и наименее распространенный тип преподавателей. В академической системе очень редко встретишь этот тип преподавателей. У них очень легко и просто проходят занятия. У такого типа преподавателей сравнительно легко сдавать как экзамены, так и академические работы. На экзамене они со студентами разговаривают как с друзьями, обмениваются шутками, последними новостями, смеются. Конечно же, любой студент мечтает о таком преподавателе, который интересуется твоими проблемами, общение с которым гарантирует теплую и дружественную атмосферу. Рукопожатия и улыбки - все это сближает преподавателя и студента. Кстати, нередко таких преподавателей можно встретить среди самой строгой академической элиты учебных заведений. Однако порой эти весьма приятные в общении, но очень требовательные люди могут быть опасны для тех студентов, кто смотрит на учебу сквозь пальцы.

    Узкие специалисты

    Узкие специалисты также не менее опасный тип преподавателей. Положительное здесь то, что узкие специалисты не видят ничего дальше собственного носа. Следовательно, взявшись за написание академической работы для него, надо постараться коснуться его научных интересов. Иначе вашя работа его совсем не будет интересовать. Порой студентам выгодно такое отношение к ним.

    Администраторы

    Администраторы - это чаще преподаватели, которые знают свой предмет достаточно поверхностно. Однако такие преподаватели занимают довольно высокое руководящее положение в своей среде. Среди преподавателей такого типа можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил. Преподаватели данного типа заведуют кафедрой, являются заместителями деканов, руководят профсоюзными организациями. Они хоть и строго следят за соблюдением административных и других формальностей и следят за постановкой учебного процесса, однако они не особенно вникают в детали научных изысканий своих студентов. Они могут хорошо проинформировать вас относительно правильного поведения, оформления соответствующих документов и т.д. Единственное условие, которое от вас потребуется, - всегда быть с ними в хороших отношениях. Иначе вы рискуете быть «отомщенным», что может сильно повредить вам в вашей учебе.

    Неудачники

    Неудачники - довольно распространенный тип преподавателей среди участников академического процесса. Им присущи сварливый нрав и больное самолюбие. Неудачники думают исключительно о себе. Такие преподаватели любят поучать других, указывая всем на свои ошибки. Вряд ли они будут интересоваться вашей работой. Они постараются доказать вам, что и вы неудачник. От них мало толку и можно совсем не надеяться ни на их помощь (в научном или административном плане), ни на снисхождение. Таких преподавателей луше избегать и стараться не иметь с ними дела, а общение с ними свести лучше к минимуму. Ваши старания им угодить окажутся тщетными, а конфликты будут выглядеть более, чем глупо, даже если не вы являетесь их инициатором. Лучше спокойно переносить их придирки и искать компромиссы в любом вопросе.

    В любом случае, к какому бы типу ни относились преподаватели, студентам больше нравятся преподаватели с ярко выраженной персональностью, пусть даже немного странные и слишком влюбленные в свой предмет, но видящие в каждом студенте личность, умеющие слушать и видеть и заразить своей влюбленностью всех и вся.

    В одном из своих прошлых постов, я описывал . Теперь пришла очередь рассказать и про то, какими бывают студенты . Внимание — только личный опыт и никакой ловкости рук!

    1. Студент обычный

    Самый распространённый вид . Отличается тем, что ничем не выделяется) Пары иногда прогуливает, домашние задания выполняет примерно пару раз в неделю. С преподавателями предпочитает не ссорится, сессию сдаёт почти вовремя. Гранит науки не грызёт, а скорее мягко обсасывает. Вобще типичный студент — ничего интересного. В глаза такие не бросаются, и если вас за пределами ВУЗа ничего с ним не связывает — через месяц вы забудете его имя и внешность.

    2. Студент отличник (просто отличник)

    Пожалуй самая редкий вид студентов . Отличается острым умом и хорошей памятью. Посещаемость на уровне 90%, к сессии подходит с сумкой во время отполированных автоматов. Но если что-то не получается — трагедии из-за двойки или незачёта не создаёт. Не в пример большинству других студентов знает зачем он в ВУЗе, и что потом будет делать с полученными знаниями. В обычной жизни может быть очень приятным и не безынтересным человеком. Преподаватели таких учеников любят, да и однокурсники уважают.

    3. Студент отличник (зубрилка)

    Широко распространённый вид студентов . Чаще всего такой студент является студенткой:)) При беглом осмотре похож на просто отличника, но при детальной экспертизе отличается от него довольно ощутимо. Зубрилка всегда готов на 100%, но в жизни ему не хватает гибкости ума. Вопрос из смежной области, ставит в тупик. Из двойки обязательно сделает конец света. Любит постоянно повторять «я ничего не знаю», делая испуганную гримассу. Любой преподаватель для него — однозначный авторитет, даже если это свихнувшаяся старушенция времён Батыевского нашествия на Русь. Очень часто это ещё и жополиз, т.к. очень боится потерять расположение своего мэтра. В общении очень нуден и неинтересен, т.к. не имеет никаких интересов кроме учёбы. Личной жизни конечно тоже нет. Самое интересное, что и преподаватели таких студентов не особо ценят (кроме тех самых старушенций). Про однокурсников и говорить нечего.

    4. Студент раздолбай

    Проспать пары даже второй смены? Появиться три раза в ВУЗе за месяц, и то для того, что бы попить пива с друзьями? Придти сдавать экзамен, не зная ФИО преподавателя? Да — это всё он, студент-раздолбай. Вопреки расхожему мнению, живётся таким студентам не так уж и сладко, особенно во время сессии. Приходится выкладываться на 200% от нормы. За весь семестр может так и не узнать, как зовут преподавателя и где идут пару по этому предметы. Как правило, у такого студента чрезвычайно прокачан скилл «пронырливость», т.к. по другому просто не выжить. Однокурсники к таким относятся довольно прохладно, считая их тунеядцами и прохиндеями («я блин учил, учил и не сдал, а ты второй раз пришёл, и уже зачёт). Преподаватели тоже не особо любят, но в массе своей относятся нормально.

    5. Студент блондко-идиотто

    Это далеко не всегда именно девушка, хотя конечно женский пол преобладает. Чаще всего — это клоун группы/потока. Отличается полным отсутствием серого вещества в головной коробке. макроэкономику путает с макраме, а iq с icq. Преподаватели в сессию на таких могут просто махнуть рукой и поставить трояк, лишь бы не слышать этот бред.

    6. Студент занятой

    Хотел было отнести таких людей к категории раздолбаев, но передумал. Занятые студенты прогуливают занятия не из-за лени, а аз-за собственной занятости. Или работают, или участвуют в общественной работе. Очень неплохо эрудированы и с лёгкостью лавируют во время сессии между преподавателями, размахивая каким-нибудь левым дипломом, конкурса авторской песни. Преподаватели их не любят, зато деканат смотрит благосклонно, т.к. это лицо факультета (а часто — и всего ВУЗа). Чрезвычайно редкий вид.