Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Гороскоп на ноябрь г скорпион карьера
  • Крещенские ритуалы: что можно, а что нельзя?
  • Стричься, мечтать, знакомиться — составляем список дел, обязательных к выполнению в период растущей луны Когда убывает луна в феврале
  • 12 августа какой лунный день
  • Молитвы на благовещение пресвятой богородицы Приметы на Благовещение
  • Любовный гороскоп близнецов на октябрь г
  • Сложно ли учиться в техническом вузе? В каком вузе легче учиться? Чем отличается колледж от техникума, училища: сравнение, разница, отличие. Что лучше, выше по статусу, круче, престижнее: колледж, ПТУ или техникум? Где легче учиться: в колледже, училище и

    Сложно ли учиться в техническом вузе? В каком вузе легче учиться? Чем отличается колледж от техникума, училища: сравнение, разница, отличие. Что лучше, выше по статусу, круче, престижнее: колледж, ПТУ или техникум? Где легче учиться: в колледже, училище и

    Зачем вообще после колледжа поступать в университет?

    Выпускники колледжа имеют хорошие шансы найти работу по специальности, однако работать смогут только на начальных позициях. Наличие диплома о высшем образовании намного облегчает карьерный рост и даёт возможность занимать более высокие и лучше оплачиваемые должности.

    Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на популярный ресурс HeadHunter (hh.ru). Все пять первых вакансий «менеджер по управлению персоналом» содержат требование «высшее образование обязательно». Такая же ситуация с переводчиками, юристами, психологами… То есть помощником юриста с дипломом колледжа вы можете быть, а юристом - нет, законодательство не позволяет.

    Диплом вуза ценится работодателями выше, чем дипломы колледжей и техникумов ещё и потому, что высшее образование позволяет получить более глубокие знания по выбранному направлению.

    Если выпускник колледжа уже работает по специальности, он может выбрать заочную форму обучения или обучение по индивидуальному плану, что позволит ему совмещать работу и учёбу в вузе.

    Выпускник колледжа может поступить только на бакалавриат?

    На бакалавриат и на специалитет. Для поступления на другие уровни высшего образования (магистратура, аспирантура) нужно уже быть бакалавром или специалистом.

    Программы бакалавриата и специалитета, на которые РосНОУ ведёт приём в 2018 году >>>

    Надо ли сдавать ЕГЭ выпускникам колледжей?

    Не обязательно. Выпускники колледжей могут поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. А могут сдать ЕГЭ и поступать по его результатам. И даже могут смешать вступительные вуза и ЕГЭ.

    Но сделать это можно только на этапе подачи заявления, указав, по каким предметам вы предоставите результаты ЕГЭ, а по каким будете сдавать вступительные в вузе.

    Вступительные испытания и программы >>>

    Сколько лет учатся в университете выпускники колледжа?

    Столько же, сколько и выпускники школ - 4 года на бакалавриате, 5 лет на специалитете (для очной формы обучения) - если не воспользуются возможностью перейти на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. При составлении индивидуального плана будет учтено, какие дисциплины вы уже освоили в колледже.

    Если таких студентов набирается более семи, организуется группа. Если студентов менее семи, для них разрабатывается индивидуальный график: студент изучает перечень дисциплин, обозначенный в индивидуальном плане, с разными группами.

    Может ли выпускник колледжа поступить на бюджет?

    Да. Никаких ограничений по поступлению на бюджет для выпускников колледжа нет.

    А сколько стоит обучение на платном?

    Стоимость обучения для выпускников колледжа такая же, как и для выпускников школ. Однако при ускоренном обучении стоимость обучения за год будет выше.

    Стоимость обучения для абитуриентов, поступающих в 2018/19 учебном году >>>

    Дарья Рожкова

    Техникум выбирала сразу. Высокая репутация и большое число звездных выпускников говорят сами за себя. Учиться очень интересно и престижно, в техникуме отличный состав социальных партнеров и работодателей. Я планирую продолжать учиться дальше по специальности в Вузе, с которым сотрудничает ТСиТ №29. Учиться буду вечером. Работаю по специальности со второго курса. Очень рада, училась в ТСиТ №29!

    Закончила колледж в 2014 году и с уверенностью заявляю, что уровень подготовки здесь на высшем уровне! Отличный вариант для тех, кто не хочет тратить время зря, а хочет получить качественные знания. В колледже работают добрые и понимающие преподаватели, которые нашли подход даже ко мне. Спасибо тебе за прекрасное время и отличную подготовку мой родной и любимый колледж!

    Для тех, у кого внутренняя дилемма по поводу поступления в сие место, и для тех, кто пытается в нем выжить...

    Дисклеймер: восприятие каждого человека субъективно. Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой - отражающиеся в ней звёзды.

    Луже КМПО я ставлю 2 звезды из 10 - за полученные корочки о средне специальном образовании и жизненный опыт.

    Внутренности:
    Обстановка подавляющая, начиная с внешнего вида шестиэтажного здания и ведущих в него ступеней с отколотой плиткой.
    Заходить лучше в ворота правее, со шлагбаумом - там меньше дыма от сигарет.
    Уборка помещений производилась некачественная, мусорки очищались редко, копти пыли летали перекати-полем, парты и полы-грязные. Половина туалетов была закрыта на ключ, остальная - часто грязная даже с утра, мыла нет, туалетная бумага - роскошь, сушилки еле дышали, к дверям кабинок прикасаться не стоит - всегда были вымазаны соплями (лучше пользоваться туалетом на 2-м этаже). На 4-м этаже в стене была трещина, уходящая из пола в потолок, казалось, вот-вот и тот цирк расколется на части. В коридорах деревянные скамейки, их всегда не хватало (есть вариант посидеть в библиотеке, там несколько полумягких пуфиков), Wi-Fi имелся, ловил не везде. На 6-м этаже был кабинет, где студентам со своей бумагой разрешали печатать бесплатно.
    Зимой персонал курил на первом этаже у запасного выхода под лестницей в правом крыле. Местами в коридорах и некоторых кабинетах было холодно, батареи работали частично (теплая одежда и термос в помощь). Окна в коридорах не открывались, некоторые были битые. Существовали лифты, запрещенные к использованию студентами. Тараканы имелись.
    В целом контингент из учащихся - пэтэушный, подростки, вышедшие из школы после 9-го класса. Иногда захаживали студенты из академии.
    Среди персонала мало адекватных, в столовой работала приятная женщина. В медпункт лучше не соваться, с охранниками не связываться.
    Большой перерыв с 12:10 до 12:50. Из-за очередей и голодного напряжения подростков, в маленькую столовую (там неплохая выпечка) лучше бежать минут за 15 до большого перерыва, либо к самому его концу.

    График:
    1 пара 9:00-10:30
    2 пара 10:40-12:10
    3 пара 12:50-14:20
    4 пара 14:30-16:00
    5 пара 16:10-17:40

    Организация учебного процесса:
    Работа отделения - места, где составляют расписание, делают справки, выдают информацию и имеют власть над студентами - отвратительная, вероятно из-за плохой ее организации либо нехватки кадров.
    О.В. Садовская, заместитель отделения - отдельный кадр, с ней особенно не стоит иметь конфликтов.
    Регулярные всевозможные ошибки в расписании, хамское отношение к студентам, некачественное обеспечение информацией. Если же Вы собираетесь решать проблемы с помощью отделения - то позаботьтесь об этом заранее и запаситесь терпением.

    Преподаватели:
    У большинства имеются полчища тараканов. Сами подумайте, будут ли уверенные в себе, высококвалифицированные люди, профессионалы своего дела, браться за работу в ПТУ? Там существуют отчаянные либо альтруисты. У преподавателей хронический замот – сверху, их нагружают большим объемом различной лишней работы.
    Много времени от пар будет тратиться на обсуждения тем, не касающихся учебы, а также на личные дела преподавателей и их лишнюю работу - Вам придётся постоянно находиться в режиме ожидания.

    Образование:
    Абсолютно вся образовательная программа тухлая, неэффективная. Большая часть информации - устаревшая: 10% полезной, остальная - вода, океаны. На лекциях Вам предстоит переписать не один учебник под диктовку преподавателей. Тонны заданий ради галочки, печатать придется много, очень много. В основном одни делают вид, что учат, а другие - что учатся.
    Значительное количество учебных часов было отведено непрофильным предметам: физра, бжд, история, философия, информатика, статистика, английский. (Если Вам важен этот момент, программа английского очень слабая).
    Если Вам действительно есть дело до положительных человеческих качеств преподавателей и качества информации, то без сопровождения тараканов можно выжать полезную инфу на парах (профильных): Никитиной С.В., Калинкиной О.А., Болдырева А.Н., (непрофильных): Маскариной Т.А., Храпачевой Т.К, Зориной Е.Г

    Возможности:
    1) Доступ к электронным библиотекам
    2) Бесплатный доступ в MS Office
    3) Бесплатный принтер
    4) Компьютеры в библиотеке

    Срок обучения 2 года.

    Первый год обучения:
    В первом полугодии учебный план состоял в основном из непрофильных предметов. На немногочисленных профильных (Экономика, менеджмент, основы бухгалтерского учета) медленно шли по материалу. В конце года по непрофильным предметам (история, философия, физра, бжд) сдавали зачеты.
    По профильным сдавали экзамены и один дифференцированный зачет.
    Во втором полугодии учебный план пополнился профильными. Была учебная практика. Самая полезная вещь, можно сказать за все время обучения в целом, - работа в 1С на учебной практике.

    Второй год обучения:
    Проходили в основном
    профильные предметы, материал гнался со скоростью света.
    На парах правового обеспечения профессиональной деятельности была возможность разобраться в законодательстве и работе с Word и PowerPoint (Вы можете скачать его бесплатно с помощью Ваших учетных данных, о такой возможности Вам скорее всего не расскажут).
    Наибольший "образовательный груз" выпал на второе полугодие:
    1) зачеты/диф.зачеты по оставшимся непрофильным и некоторым профильным предметам
    2) учебная практика
    3) курсовая работа
    4) производственная практика
    5) экзаменационная сессия
    6) практика преддипломная
    7) защита диплома
    Учебная практика вялая, ужасно организованная. Место производственной практики лучше выбирайте сами.

    Запугивание (практикуется некоторыми преподавателями и сотрудниками отделения):
    1) отчислением за пропуски и плохую успеваемость
    2) грозным дядей директором и его замом
    3) сложностью экзаменов, зачетов, сдачи диплома (запугивали как бабайкой всем, чем могли. По факту, технически все прошло просто и быстро).

    Существуют внутренние правила, соблюдаемые сотрудниками и студентами, в зависимости от количества тараканов:
    Правила негласные:
    1) "немое приветствие" с преподавателями: вставание у парты перед началом пары (Как в начальной школе)
    2) нужно отпрашиваться для выхода в туалет. Выход разрешается только по нужде, других личных дел во время пары у Вас быть не должно. (Как в начальной школе)
    3) подарки преподавателям. (Перед экзаменами, зачетами, будьте готовы вложиться в цветы/конфеты, + на фуршет перед экзаменационной сессией и дипломом. Будьте готовы к причудам типа покупки микроволновки или чайного сервиза для отделения)
    4) двери отделения физической культуры запираются на ключ во время пар. (Никого не волнует явное нарушение правил пожарной безопасности)
    Правила по умолчанию:
    1) верхняя одежда подлежит обязательной сдаче в гардероб (лучше забирать ее заранее, ибо в час пик есть вероятность простоять в очереди около получаса; или же можно убрать ее в большой пакет и таскать с собой)
    2) преподавателям запрещено высвобождение студентов домой за несколько минут до окончания пар (даже если заняться нечем, Вы будете ожидать звонка. Или же когда преподаватели уйдут на всю пару по личным делам - Вас оставят ожидать в кабинете)
    3) пропуски обязаны закрываться справками об уважительной причине, либо заранее - заявлениями (в успеваемости, это не закроет факт Вашего отсутствия, это всего лишь станет Вашим оправданием, алиби. Существует ведомость учета пропусков. Вероятно, Вас будут уверять в опасности прогулов и рассказывать Вам истории про отчисление - но это все напускное, пальцем вывороченное. Будьте хитрее если Вы не в силах этого избежать)

    Если Вы чувствуете себя в такой системе как рыба в воде, или Вам хочется пройти школу выживания, наблюдать различные социальные слои общества, почувствовать важность самообразования, посмотреть, как жить и работать не стоит - поздравляю, Вы нашли ваше место!

    Если же у Вас остались сомнения после прочтения данного отзыва, то перечитайте его еще раз, и не садитесь в лужу. Уважайте себя и Ваше время.

    Привет, читатель! Я думаю, ты со мной согласишься, если я скажу, что учёба в университете нынче стала роскошью. Действительно, конкурсы в отдельные вузы зашкаливают, а порой бывает и по восемь человек на одно место. Именно поэтому не всем суждено получить высшее образование, а некоторые студенты довольствуются и средне специальным образованием, которое на сегодняшний день также востребовано.

    Да уж, альтернативой становятся техникумы, профессиональные училища, колледжи и даже месячные курсы по узкой специальности. Вариантов, как выяснилось, предостаточно, но давайте попробуем разобраться, как хорошо учиться в колледже?

    Что такое колледж, и как в него поступить?

    На сегодняшний день понятие «колледж» звучит гордо и престижно, а его выпускники не любят, когда учебное заведение путают с техникумом или каким-нибудь училищем. Разница и вправду имеется, но для начала следует выяснить, что же такое колледж, и что ожидает будущих абитуриентов?

    Колледж – это средне специальное учебное заведение, предоставляющее всем своим студентам и выпускникам утвержденные методики профессионального образования углубленной и базовой подготовки. Как правило, базовую подготовку можно получить спустя три года обучения в колледже, а углубленную – через четыре года.

    Если говорить о поступлении, то стать студентами колледжа могут выпускники все желающие 9 и 11 классов исключительно при наличии аттестата о среднем образовании. Это главный документ из всего перечня требуемой документации, причем учитывается не только его наличие, но и итоговый средний балл обучения в школе.

    В большинстве случаев поступить в колледж совсем не сложно, тем более на контрактной основе, но вступительные экзамены сдавать все же придется. Официально по их результатам с учетом среднего балла согласно аттестату о среднем образовании и происходит зачисление абитуриента на первый курс.

    Так что успеваемость в школе при поступлении в средне специальное или высшее учебное заведение также имеет колоссальное значение.

    Особенности обучения в колледже

    Многие учащиеся колледжей испытывают определенный комплекс неполноценности относительно выбранного места обучения. Однако делать этого ни в коем случае не рекомендуется, поскольку учеба в вузе и колледже по своей структуре практически ничем не отличается, к тому же средне специальное учебное заведение становится своего рода «низким стартом» для получения дальнейшего высшего образования. Однако об этих нюансах немного позже.

    Итак, в колледже студенты учатся по семестрам, сдают сессию и также отдыхают на летних и зимних каникулах. Мало того, здесь, как способ обучения, имеют место лекции и семинары, которые в принципе проходят и в стенах высших учебных заведений.

    Так что особых различий не так уж много; а единственное, что важно отметить, университет дает более углубленные знания в будущей специальности, колледж, скорее, базовые.

    На сегодняшний день в системе образования чаще всего преобладают многопрофильные колледжи, которые включают не только технические, но также гуманитарные, экономические, творческие, юридические, социологические и прочие важные в жизни специальности.

    Так что каждый абитуриент может самостоятельно сделать выбор и лично определиться, какая будущая профессия ему ближе по духу и восприятию.

    А вот теперь о льготах. Как правило, многие колледжи заключают договора с университетами, что их выпускники могут поступать в вузы на льготных условиях, причем сразу на третий курс.

    Например, очень часто выпускные экзамены в колледже становятся вступительными в университет, и это очень выгодно. Согласно статистике, большая часть студентов – бюджетников в вузах появляется как раз после колледжа, то есть у выпускников заметно увеличивается шанс получать в высшем учебном заведении бесплатное образование.

    Именно поэтому многие родители предпочитают забрать свое чадо со школы преимущественно после девятого класса, чтобы тот смог как можно раньше начать углубленное изучение будущей профессии. Даже если с поступлением в вуз не сложится, то средне специальное образование также позволяет найти по выпуску достойную работу с приличным окладом.

    Так что не слушайте колкие насмешки бывших одноклассников, поскольку учёба в колледже – это реальная путевка в жизнь. Осталось только поступить и посвятить все свое время учебе и планам на будущее. Порой настроиться на учебный процесс в новом коллективе не так и просто, но стоит постараться!

    Как учиться в колледже?

    А вот теперь необходимо поговорить о главном: как учиться в колледже так, чтобы потом не было мучительно стыдно за проведенное в стенах данного заведения время. Ответ как всегда прост — на отлично, но как именно достичь такого результата?

    Здесь стоит отметить, что в колледже обучаются контрактники и бюджетники. Если первым учёба не кажется такой сложной и утомительной, то вторым придется изрядно попотеть, чтобы получать долгожданную и жизненно необходимую стипендию.

    Как правило, к «платникам» преподаватели не относятся столь строго и категорично, как к «бесплатникам», поскольку любое учебное заведение никогда не будет препятствовать дополнительному финансированию со стороны таких учащихся.

    Так что всем контрактникам можно немножко расслабиться, ведь для них последующие 3 – 4 года пролетят незаметно и без особого волнения. Однако какие молодые специалисты из них получатся, еще тот вопрос.

    Другое дело бюджетники, ведь для них каждый семестр превращается в глобальный стресс и реальную возможность попасть в списки на отчисление. С такими студентами деканат особо не любезничает, поскольку желающих на вакантное место будет предостаточно.

    Вот тут придется не только продемонстрировать свою отменную учебу и неумное стремление к знаниям, но и прилежное поведение, участие в общественных мероприятиях и контактный миролюбивый характер.

    Задача студента – хорошо учиться и не прогуливать пары. Если усидеть в колледже на парах еще возможно, то многие предметы даже после выпуска остаются за гранью понимания. Но как тогда хорошо учиться?

    Чтобы быть примерным и прилежным студентом, вовсе необязательно являться ребенком – вундеркиндом. Немного хитрости, коммуникабельности и активности, и можно считать, что «дело в шляпе». Так как добиться успеха? Способов несколько, а самые реальные среди них подробно описаны ниже:

    1. Спорт – дорога в жизнь. В любом колледже обязательно имеется команда по тому или иному виду спорта. Это очень престижно, а ее участникам всегда полагаются «льготы на обучение» – это как негласное правило. Так вот, если стать членом такой команды, можно считать, что красный диплом уже в кармане; ведь, как известно, именно на спортсменов все надежды, именно они представляют честь колледжа на многочисленных соревнованиях и турнирах.

    2. Общественная работа . Не во всех коммерческих колледжах имеются профсоюзные организации, однако активисты найдутся в любом коллективе. Они первые участвуют во всех соревнованиях, КВН, представлениях, а на праздниках и вовсе становятся объектом всеобщего восхищения, заводилами и главными организаторами. Таких «любимчиков публики» обожают не только сокурсники и представители противоположного пола, но и даже самые строгие преподаватели. Так что не стоит удивляться, если оценки по тому или иному предмету иногда будут немного завышены.

    3. Староста группы . Лично я не раз замечала, что староста группы – всегда отличник. Дело вовсе не в его интеллектуальных способностях, а в том авторитете, который он имеет в глазах всех преподавателей. Ну разве такому ответственному человеку, который контролирует всю группу, поставишь заслуженную тройку?

    Конечно, лучше поставить незаслуженную четверку, ну или пятерку авансом, так сказать. Это одна из тех студенческих несправедливостей, которая чаще всего происходит в реальной жизни.

    4. Любимчики кафедры . В группе обязательно имеются те студенты, которых преподаватели любят больше остальных и сознательно завышают оценки. Если понять психологию педагога, то можно и самому стать таким любимчиком; но главное не забывать, что сокурсники вряд ли оценят такое дружелюбие с преподом. Но чего не сделаешь для прилежной учебы и красного диплома по выпуску.

    5. Личная инициатива . Иногда, чтобы отлично учиться и быть на хорошем счету у преподавателей, вовсе необязательно льстить, активничать и пресмыкаться, необходимо просто ответственно подойти к учебе и собственным стремлением к новым знаниям заслужить устойчивый авторитет в глазах педагогов. Это на первый взгляд кажется невозможным, но, как известно: «Стоит только постараться, и все получится»!

    Так что каждый студент может выбрать для себя тот действенный способ, который ему особенно близок. В любом случае придется потрудиться на первых двух курсах, чтобы оставшиеся два показались самым настоящим санаторием. Не зря же говорят, что «сначала зарабатываешь авторитет, а потом он работает на тебя»! Так что все реально, а при грамотном подходе учеба в колледже станет приятным воспоминаем в жизни.

    Вывод : Теперь я надеюсь, многие абитуриенты перестанут стесняться слова «колледж», а, обучаясь в его стенах, продемонстрируют стойкие знания в будущей специальности.

    А подсказки, представленные на студенческом сайте сайт, помогут ответить на все вопросы и стать отличником с повышенной стипендией.

    Теперь ты знаешь, как хорошо учиться в колледже .

    У вас скоро экзамены? Волнуетесь перед сессией? Возможно, вы ухитрились закончить школу спустя рукава, но в колледже такое не пройдет. Вам нужны советы? Тогда эта статья для вас!

    Шаги

    перед сессией

      Составьте график всех экзаменов. Они должны следовать по датам, также заранее узнайте учебный план.

      Выделяйте нужные слова в тексте. Если вам нужно запомнить отдельные слова – напечатайте их на компьютере и распечатайте. Не пишите те слова, которые вы уже знаете. Убедитесь, что вы их точно знаете, прежде, чем вычеркнуть с листа!

      Уговорите друга пойти с вами. Если он учится с вами – ещё лучше (для него и для вас). Кого бы вы не выбрали, он должен интересоваться учебой; сачковать от занятий вместе будет не очень эффективно. Вообще, это можно затевать только в случае, если вы сможете сосредоточиться на подготовке.

      Найдите удобное место для занятий. Занимайтесь в тихом месте, сидя на удобном стуле, который не издает леденящие душу звуки и не отвлекает от книг. Если вы уже нашли идеальный стул, но он находится в далеко не идеальном месте – смело передвигайте его. Ведь не зря он не привинчен к полу.

      Соберите все ваши учебные пособия (и не забудьте про сладости). Когда покидаете комнату в общежитии или дом, убедитесь, что взяли с собой все необходимое. Возьмите ваши конспекты, папки, письменные принадлежности и книги, но не забудьте также про не менее важные вещи: бутылку воды, немного денег (на всякий случай), наушники и что-нибудь перекусить.

      во время сессии

      1. Начните записывать. Делайте все то, что, по вашему мнению, может вам помочь. Есть очень много способов подготовки к экзаменам – попробуйте применить некоторые, и вы найдете тот, который подходит именно вам.

        Устраивайте небольшие перерывы. Сидение над книгами в течение 5 часов вам не поможет. Ваше тело (и даже мозг) нуждаются в отдыхе. Поешьте чего-нибудь и выпейте стакан молока или воды. Проводите занятия по 20-30 минут с 5 минутными перерывами. Тогда учиться станет гораздо легче.

        Слушайте музыку. Многие уже слышали про эффект Моцарта. Когда вы слушаете произведения великого композитора, вы удивительным образом становитесь умнее. Конечно, в основном все это – чепуха. Но все же слушать музыку очень полезно.

        Не стоит зацикливаться на чем-то одном, займитесь другим предметом. Это приведет не только к концентрации внимания, но и к увеличению мозговой активности. Не нужно корпеть над словарем, если вы очень устали. Лучше отвлечься на время – почитайте конспекты или отрывки из произведений.

    Подавляющее количество абитуриентов перед поступлением в ВУЗ не знают, сколько им придется провести времени за учебой. Здесь уже нет календарных периодов, а появляется новое слово – семестр. Сколько это? Такой вопрос вполне оправдан от будущего студента.

    В данной статье мы рассмотрим, откуда появилось такой распорядок учебы, а также как появилось такое слово. Для этого мы рассмотрим исторические истоки университетского образования в Европе.

    Откуда произошло слово семестр

    Этот термин берет свои истоки из Франции. Изначально слово semestre переводилось как полугодие. Однако корнями это понятие уходит еще в римские времена, где слово «шестимесячный» обозначалось как secsmestris. Этот термин разделяется пополам – six (шесть) и mensis (календарный месяц). Традиционно полугодие – это шесть последовательно идущих месяцев. В Древнем Риме так именовали последовательность, состоящую из 6 месяцев. Однако в григорианском календаре семестром были названы строго определенные времена года.

    Первое полугодие – январь-июнь. Второе начиналось в июле и оканчивалось в декабре.

    Отметим, что в повседневном лексиконе слово «семестр» практически не используется, однако оно нашло свое применение в стенах учебных заведений при планировании образовательных программ.

    Семестры в университетах

    В самые ранние времена первые семестры начинались, как только оканчивались полевые работы. В зимнее время было некое затишье, и дети могли свободно учиться в школах. О количестве полугодий история умалчивает. Нескольким временем позже началом первого семестра установили 1 сентября.

    Европейские традиции оказали немалое влияние на формирование современного учебного каркаса. Ответом на то, сколько в одном полугодии, следовал такой ответ: столько, сколько понадобится студенту, чтобы он мог усвоить закрепленный за ним объем учебного материала.

    В сравнении с календарными полугодиями, учебные аналоги значительно смещены во времени. В году, как правило, два учебных семестра, и для каждого из них установлено время начала и окончания. Длительность одного полугодия определяет ректорат ВУЗа. Учебный процесс согласуется с Министерством образования страны (России в частности).

    Больших дискуссий по поводу количества семестров в учебном году не происходит. Два полугодия в учебном году – это общепринятый факт. Все это соблюдается в любом образовательном вузе вне зависимости от его аккредитации.

    Каникулы в ВУЗах

    Отдых включается в состав первого учебного периода. Как правило, первые 4 месяца являются учебными (сентябрь-декабрь), за ним следует месяц отдыха (январь) и в феврале уже начинается второй семестр, который длится вплоть до конца мая-июня.

    Летом каникулы более продолжительные. Обычно это два-три месяца, в зависимости от загруженности учебного плана и наличия летних практик.

    Начало семестра в техникуме или ВУЗе

    Как правило, первый семестр начинается 1 сентября и продлевается учебный процесс вплоть до новогодних праздников. Соответственно, первое полугодие длится всего 4 месяца. После зимних каникул начинается второй учебный период, который продлевается до конца июня. Если взять в расчет летние каникулы, тогда длительность продлевается до конца августа.

    Возможно ли изменение продолжительности второго семестра

    Каждое образовательное учреждение вполне может скорректировать длительность второго полугодия. На это решение влияет собственная учебная программа ВУЗа. Бывают ситуации, когда администрация института/университета или техникума сдвигает начало семестра на целый месяц. Такая ситуация может быть связана с сильными морозами, карантинами и прочими факторами. Однако даже в таком случае программа должна быть вычитана ученикам. Здесь выбирают один из двух возможных путей:

    1. Уплотнение учебного графика. В графике студентов в день имеется 4-5 пар. Результатом такого подхода будет то, что учеба закончится тогда, когда это было запланировано ВУЗом. Соответственно, летние каникулы не будут уменьшены. Смогут ли студенты и преподаватели выдерживать такое напряжение – можно только догадываться. Ведь при наращивании нагрузки период обучения сокращается, а за сжатые сроки донести всю необходимую информацию до учащихся не всегда предоставляется возможным.
    2. Второй путь предполагает сдвиг последнего учебного месяца. В таком случае летние каникулы меньше, но никаких дополнений к программе по времени происходить не будет.