Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Биография цицерона Цицерон краткое содержание
  • Родной город брамса сканворд
  • Мистические легенды, которые пугают даже ученых Самые страшные городские легенды мира
  • Мистические городские легенды сша Самые жуткие легенды
  • Дамир астраханец Кто смеялся над наготой ноя
  • Смерть франческо петрарка
  • Заводимся зимой: народные советы. Как заводить машину в зимнее время. Дельные советы автомобилистам Как заводится зимой

    Заводимся зимой: народные советы. Как заводить машину в зимнее время. Дельные советы автомобилистам Как заводится зимой

    Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

    Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

    Почему сложно завести машину зимой

    Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

    • замерзание аккумулятора;
    • повышенная вязкость смазочных материалов;
    • образование конденсата в топливных системах;
    • окись проводки;
    • проблемы с охлаждающей жидкостью.

    Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

    При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

    Видео — как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):

    У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

    Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

    Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

    Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

    Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.

    Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

    Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

    Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

    Как правильно завести машину в мороз

    Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

    Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

    • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
    • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
    • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
    • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить и т.д.
    • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

    Правильный запуск дизеля

    Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

    • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
    • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
    • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
    • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
    • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

    Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

    Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

    Особенности инжекторных двигателей

    Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

    Видео — как завести машину в сильный мороз:

    Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

    Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

    Как заводить машину с АКПП

    Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

    Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, такому методу не поддаются.

    Что делать, если сел аккумулятор

    Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — « » (понадобятся специальные пусковые провода).

    Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться :

    • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
    • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
    • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

    Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

    Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

    • или свечей зажигания;
    • замену фильтров топливных и масляных систем;
    • очистку контактов системы зажигания;
    • слив ;
    • проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
    • закрыть шторки .

    Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.

    Вот так всегда бывает, просыпаешься утром, а на улице снег кружится и мороз. Совершенно незаметно для тебя наступила зима. Соответственно, и выходить из дома приходится пораньше, ведь машину нужно не только завести, но и завести правильно, прогреть движок, иначе «железный конь» быстро выйдет из строя. Как правильно заводить машину? Готовиться к зимнему периоду нужно заранее, а если не успел, забыл? Тогда проблемы с автомобилем неизбежны, как и январские холода. Что нужно сделать, чтобы всю зиму ездить без проблем и с комфортом? Как заводить машину правильно?

    Как любая серьезная техника, автомобиль требует постоянного ухода и профилактических осмотров. Подготавливать авто к зимнему периоду нужно осенью. Не повредит и лишний техосмотр. Чтобы машина зимой просто «летала», необходимо подготовить:

    1. Аккумулятор.
    2. Масло.
    3. Свечи.
    4. Высоковольтную проводку.
    5. Топливо.

    Итак, начнем по порядку. Первым пунктом является аккумулятор. Почему? Потому что без него вы однозначно зимой не заведетесь. Постоянно необходимо проверять специальным прибором - ареометром. В зимнее время плотность в аккумуляторе должна составлять от 1,29 до 1,30, если плотность ниже этих показаний - требуется подзарядка. Окисление клемм приводит к плохой работе стартера, а также из-за этого во время поездок аккумулятор не заряжается, поэтому их необходимо периодически чистить наждачкой и хорошо затягивать гайки. Хотя, прежде всего, в зимнее время машина отказывается заводиться из-за Поэтому главное правило хорошего водителя - уходя из машины, выключать все электроприборы. Если вы заметили, что в летний период аккумулятор постоянно разряжается - купите новый. И уж конечно, между клеммами ни в коем случае не должно быть воды или грязи, периодически протирайте все необходимые детали под капотом.

    Любой водитель знает, что масло нужно менять после каждых десяти тысяч километров, а уж перед зимними холодами и подавно. Лучше всего, конечно, использовать специальное масло, предназначенное для езды в зимнее время. Во время первого запуска не держите стартер больше пяти секунд, пусть все масло равномерно распределится. Затем повторите запуск.

    Перед зимними холодами, естественно, нужно будет поменять свечи. Часто многие автомобилисты забывают об этом очень важном моменте, результат - пропавшая искра.

    До того, как на свечах появится искра, по специальным пронумерованным проводам подается напряжение. Помните, что номер провода должен соответствовать номеру цилиндра, и менять их местами ни в коем случае нельзя! Если свечи вовремя поменяны, а во время завода двигатель сильно дергается - пора проверять проводку.

    Ну и последнее, но самое главное - топливо. Нельзя ездить на машине с минимальным уровнем топлива. Чтобы попавшая вместе с топливом вода зимой не замерзла в теплопроводе, необходимо осенью слить остатки бензина с водой и залить новый бензин.

    Как заводить машину, несколько правил:

    • используйте для замков специальную разморозку;
    • при парковке лучше всего ставить машину на передачу;
    • перед тем как заводить машину, проверьте все необходимые приборы;
    • обязательно перед запуском двигателя выжимайте сцепление;
    • пытайтесь запустить двигатель с перерывом в тридцать секунд;
    • следите за зарядом аккумулятора;
    • в самых плачевных случаях можно завестись с «толкача», но увлекаться этим способом не следует.

    Помните, что в сильные морозы эксплуатация автомобиля значительно сокращает его жизнь, поэтому если вы не смогли завестись, оставьте автомобиль в покое и добирайтесь на общественном транспорте. Или тщательно изучите, как заводить машину зимой, тогда вам не придется тратить время и силы.

    — в период традиционных русских морозов этот вопрос звучит как никогда актуально. С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой утренней заводки своего автомобиля. Некоторым не везет, и приходится по морозу бежать на маршрутку, оставляя своего «железного коня» сиротливо стоять во дворе. О том, как избежать этих проблем и как их решить, если избежать всё же не удалось, мы поговорим в этой статье. Сразу оговоримся, что она не для водителей с опытом эксплуатации своих авто с советских времён, они сами нас многому могут научить, и, собственно, на их опыте данная статья и основывается...

    Если за окном минус...

    Стоит помнить — в сильные морозы организм быстро переохлаждается, можно получить сильные обморожения и простуду, если долго и нужно пытаться завести машину. Поэтому, если в течение 7-10 минут вам не удалось завести автомобиль — подумайте, так ли важна поездка и риск здоровьем, может, стоит вернуться домой, в тепло и не рисковать? Если же нужно обязательно ехать — вызовите такси, поищите попутку или бегите на общественный транспорт не мерзните, в тщетных попытках завестись.

    Если вам обязательно нужно завести машину — перед выходом из дома обязательно плотно позавтракайте достаточно жирными и калорийными продуктами, а потом уже выходите на мороз, тщательно одевшись и захватив с собой термос с горячим чаем. На ноги в такие морозы стоит надевать валенки и шерстяные носки, если вы планируете пробыть на улице у машины не менее 10-20 минут.

    Чтобы личинка замка не замёрзла, необходимо вечером брызнуть в неё размораживающим спреем. Если спрея нет, подойдёт тормозная жидкость. Обмакните ключ в тормозную жидкость и несколько раз всуньте-высуньте ключ в личинку замка. Некоторые водители полагают, что данная процедура излишняя, ведь машину они сегодня не мыли, дождя не было, зачем лишняя суета? Дело в том, что достаточно конденсата, который скопится в личинке замка, чтобы Вы завтра опоздали на работу. Самый простой способ осушить личинку замка от конденсата — продуть её с помощью компрессора для подкачки колёс, но использование водоотталкивающих маслянистых жидкостей всё же надёжнее.

    Теперь обратим внимание на резинки уплотнителя дверей. Самый простой способ предотвратить их примерзание к кузову автомобиля — перед постановкой автомобиля на стоянку открыть все двери минут на пять, чтобы влага на резинках и кузове вымерзла, после чего протереть резинки и кузов насухо тряпкой. Также, это способствует выветриванию тёплого воздуха из салона, чтобы не было наледи на окнах с внутренней стороны. Более продвинутые автовладельцы обычно приобретают силикон для резиновых уплотнителей (это спрей в балончике), он стоит недорого, и покрывают им все резиновые поверхности. Силикон не примерзает. Те же меры необходимо предпринять, если Вы решили помыть свой автомобиль зимой. В противном случае резинки могут примёрзнуть (а после мытья машины примёрзнут 100 процентов), и тогда вы либо оторвёте резинки уплотнителя, и их придётся менять, либо в салон вы вовсе не попадёте.

    Если не помогло?

    Если всё вышеперечисленное Вы сделать с вечера забыли или не посчитали нужным, а личинка замка замёрзла, можно набрызгать размораживающий спрей в личинку и утром. Если это не помогло, или спрея нет, можно нагреть ключ зажигалкой и нагретым засовывать в личинку замка. За несколько приёмов лёд в личинке оттает и замок можно будет открыть. Также зимой не будет лишним купить размораживающий брелок. Это маленькая пластиковая коробочка с выдвигающейся тонкой металлической полоской, нагревающейся от батарейки. Стоит устройство около 300-500 рублей и отлично помещается в любом кармане. Только не трогайте металлическую полоску пальцами — ожог гарантирован.

    Итак, машина открыта, теперь необходимо завести двигатель. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в мороз, необходимо помнить, как правильно заводить машину зимой и соблюдать несколько простых правил.

    Масло. Масло в двигателе лучше менять в конце осени, так ваш двигатель встретит морозы со свежим маслом. Естественно, это моторное масло должно быть зимним. Зимние и летние масла отличаются своей вязкостью. Летние масла более вязкие, поэтому от холода они густеют гораздо сильнее зимних — при температуре минус 15 летние масла напоминают солидол, а при минус 30 больше похожи на пластилин. Сможет ли завестись двигатель, наполненный пластилином? Конечно, нет. Поэтому зимой в двигателе должно быть залито зимнее масло, синтетическое или полусинтетическое.

    Свечи. Свечи зажигания необходимо проверить осенью и при необходимости заменить. То же касается и высоковольтных проводов.

    Аккумулятор. Если вашему аккумулятору уже есть 3 года, то лучше не испытывать судьбу, и заменить его осенью на новый. Лучше установить аккумулятор с большей ёмкостью. Если вы уверены в боеспособности своего аккумулятора или на его замену лишних денег нет, то нужно проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Также электролит в аккумуляторе должен быть чистым и прозрачным. Если в электролите есть мелкие частицы, то это говорит о том, что свинцовые пластины аккумулятора начали осыпаться. Это значит, что зиму аккумулятор не переживет и подведёт Вас в самый неподходящий момент.

    Заводимся!

    Итак, вы оказались заботливым автовладельцем и уже сидите за рулём. Включите свет (лучше дальний) на 20-30 секунд. Это даст нагрузку на электролит в аккумуляторе, начнётся реакция, и электролит немного нагреется. Но злоупотреблять этим не нужно, т.к. аккумулятор может разрядиться. Перед запуском двигателя не забудьте выключить все электро-потребляющие приборы: печку, обогрев стёкол и сидений, фары, магнитолу и т.д. У карбюраторных машин необходимо открыть капот и вручную подкачать бензонасос. У инжекторных автомобилей бензонасос подкачивает бензин сам, но при запуске двигателя у таких автомобилей, ни в коем случае нельзя давить на педаль акселератора (газа). При запуске двигателя с механической коробкой передач необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и выжать педаль сцепления. Таким образом, коробка передач будет отсоединена от двигателя и ему будет гораздо легче завестись.

    Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, и стартер пытается завести двигатель. Если двигатель не запустился, держать стартер включенным больше 10 секунд не нужно — есть риск разрядить аккумулятор. Повторить попытку запуска двигателя можно через пару минут. Если с 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, скорее всего, придётся идти за помощью.

    Разрядившийся аккумулятор можно прикурить от другого автомобиля. Если проводов для прикуривания нет, можно завести машину с помощью троса и другого автомобиля (только для МКПП). Для этого нужно прицепиться к «тягачу», тронуться, набирать скорость 10-15 км/ч, выжать сцепление, включить 1 или 2 передачу, повернуть ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпустить педаль сцепления. В момент запуска двигателя опять выжать сцепление и выключить передачу.

    Для автомобилей с дизельным двигателем помимо вышесказанного обязательно использование зимнего дизельного топлива, иначе двигатель не заведётся. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm, устройство для подогрева дизельного топлива. Также нелишним будет обзавестись разогревочным устройством — разогревающим электрическим матом. Но дизельный двигатель очень не любит морозов, и даже с зимней соляркой и исправными свечами накаливания может не завестись. В таких случаях помогает эфирный спрей для быстрого запуска двигателя. Для этого надо снять патрубок после воздушного фильтра и брызнуть им прямо в воздушный коллектор.

    И, наконец, самое главное в вопросе «как правильно заводить машину зимой?»: хорошо подумайте, так уж нужно ли вам ехать, ведь каждый километр, пройденный машиной в мороз минус 25 градусов, равен 10 километрам летнего пробега.

    Не редко в зимнее время бывает сложно завести автомобиль, поскольку сильный мороз значительно осложняет работу механизмов. Но существуют определенные тонкости, позволяющие облегчить запуск застывшего двигателя. Об этом далее в статье.

    Существует ряд простых приемов, которые помогут завести автомобиль зимой. При этом последовательность действий должна быть следующей:


    завести машину зимой в мороз

    Технически исправный автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, после выполнения описанных выше манипуляций, должен завестись даже в условиях сильного мороза. Чаще всего трудности с запуском мотора возникают в результате следующих явлений:


    Как заводить машину зимой автомат

    Главный фактор, воздействующий на технологию запуска мотора при минусовых температурах — не тип КПП, в вид потребляемого горючего. Заводить оборудованные АКПП автомобили следует руководствуясь правилами, которые подходят для конкретного типа двигателя (инжектор, дизель или карбюратор).

    Единственная особенность автомобилей с АКПП — у них нет педали сцепления, поэтому не нужно дополнительно ничего выжимать. Помимо этого, при неудачных попытках авто на механике можно завести с толкача, а автомобили с АКПП такому способу не поддаются.

    Как заводить машину зимой инжектор

    Инжекторные двигатели нужно заводить таким же способом, что и карбюраторные. Их отличительная особенность основана на том, что для инжекторов первоначально нужно трехкратное включение и выключение зажигания. Данная процедура позволяет топливному насосу максимально наполнить магистраль. При этом необходимо очень умеренно работать педалью газа.

    Если же авто наотрез отказывается заводиться, при помощи медицинского шприца введите в резинку воздушного патрубка один кубик эфира. Дырку прокалывайте возле дроссельного узла. К такому методу стоит прибегать лишь в крайнем случае, поскольку передозировка эфира может привести к серьезным поломкам.

    Как зимой завести машину на газу

    Эксплуатация авто на газу подразумевает особый режим запуска мотора. ГБО может корректно функционировать только тогда, когда силовой агрегат прогрет. В летний период данная особенность не помеха, а вот зимой настоятельно рекомендовано сначала запустить мотор на бензине и лишь после приближения к рабочим температурам переходить на газ.

    Низкие температуры не исключают возможности запуска, однако в данном случае высокий риск того, что редуктор может обмерзнуть раньше, нежели прогреется мотор. В итоге газ перестанет испаряться, что повлечет чрезмерное обогащение топливной смеси. В таком случае мотор, вероятнее всего, заглохнет, а завести его опять будет крайне сложно, даже при переходе на бензин. Кроме того, систематические обмерзания редуктора способны привести к выходу его мембран из строя.

    Как заводить карбюраторную машину зимой

    Если карбюраторный двигатель не заводится в мороз, алгоритм действий таков:


    Как завести машину зимой дизель

    Дизельному мотору особенно сложно завестись в зимнее время в результате парафинизации топлива. Поэтому в холодное время заправляйте лишь зимнюю солярку.

    Автомобили с дизельным мотором оснащены свечами накала, которые подогревают топливо, что облегчает запуск двигателя. Прежде чем заводить агрегат, включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала потухнет. Если мороз очень сильный, дайте индикатору потухнуть несколько раз и только потом заводитесь.

    Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

    Результатом становится полностью разряженный аккумулятор, что заставляет владельца снимать на зарядку, использовать дополнительные пуско-зарядные устройства, «прикуривать» машину от другого авто и т.д. При этом не все водители понимают, что при температурах ниже 15-20 градусов моторное масло неизбежно густеет, также в аккумуляторе в холода замедляются различные химические процессы.

    Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

    Читайте в этой статье

    Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

    Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом , двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

    Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.

    • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно на бензиновых моторах и на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
    • Также в двигатель нужно заливать , которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
    • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в . Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания , замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и . В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

    Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе , имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

    Как правильно заводить холодный двигатель зимой

    Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

    • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
    • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

    Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

    • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи . В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

    Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

    Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

    Важно понимать, что «прикуривать» можно автомобиль, который полностью исправен. Другими словами, двигатель, АКБ, электроцепи и другое оборудование должно быть работоспособным, а сам аккумулятор разрядился после простоя или только частично потерял заряд после пары попыток неуспешного запуска ДВС.

    Если же аккумулятор полностью «сел» в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д., тогда «прикуривать» такую машину запрещено! Существует риск как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают. Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

    Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего . Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный. Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться. Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как , чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

    Общий процесс выглядит следующим образом:

    • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

    Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители. Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод). Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

    Такое подключение необходимо по ряду причин. Если севший АКБ окажется замкнутым, сопротивление при подаче на него тока от исправной батареи будет минимальным. Это значит, что владельцы успеют вовремя среагировать и отключить «крокодилы». Также появление искр при больших токах может привести к тому, что газ, который способна выделять проблемная батарея при зарядке, весьма горюч.

    Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

    • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

    Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

    Запрещено пытаться заводить агрегат в том случае, если автомобиль-донор еще работает. Такая попытка может вывести из строя генератор того авто, от которого «прикуривают». Причина — если включить стартер на машине с разряженным АКБ, общее напряжение в электроцепях резко упадет, при этом работающий генератор на машине-доноре попытается компенсировать такую просадку напряжения.

    В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс». Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ. Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

    Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много . На практике способы «прикуривания», которые успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

    Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

    Что в итоге

    Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

    В отдельных случаях на помощь может прийти аэрозоль «быстрый старт», который позволяет избежать залитых свечей в том случае, если мотор не заводится с первого и второго раза. Напоследок отметим, что выходом из ситуации также является возможность прикурить свой автомобиль от другого авто.

    Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

    Читайте также

    Что такое жидкость для запуска двигателя "быстрый старт", состав, особенности применения. Аэрозоль "быстрый "старт" и вред для двигателя, рекомендации.

  • Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы.