Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Основные черты научного стиля
  • «Юдифь и Олоферн»: смысл и понимание сюжета
  • Какие бывают причастия в русском
  • Краткая биография Тютчева Ф
  • Русская народная мудрость в произведениях устного народного творчества В чем проявляются красота и народная мудрость в произведениях устного народного творчества
  • Былины как феномен русской культуры
  • Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе. Родительское собрание "первый раз в первый класс" Учащиеся школы обязаны

    Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе. Родительское собрание

    Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

    Задачи : создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

    Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

    Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

    Подготовительная работа

    Подготовительным этапом первого родительского собрания в пятом классе является Малый педагогический совет в конце учебного года четвертого класса по теме «Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено». Обычно на таком Совете дается подробная характеристика класса: социальный паспорт класса, результативность учебной деятельности, уровень развития детского коллектива, характеристика учащихся, требующих особого внимания, рекомендации по работе с учащимися данного класса. Непосредственно перед проведением собрания необходима следующая работа:

    1) приглашение родителей за 1-2 недели до проведения собрания пригласительными письмами;

    2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

    3) подготовка анкеты для родителей;

    4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене школы;

    5) изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года. Мини-сочинения «Мои ожидания от пятого класса»;

    6) изготовление учащимися класса визиток своих родителей. Это могут быть таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей;

    7) подготовка места для раздевалки родителей.

    Оформление помещения, оборудование

    Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга.

    На классной доске - тема собрания.

    На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

    Анкета для родителей

    1. Фамилия, имя и отчество матери ______________

    2. Год рождения, образование ______________

    3. Место работы, должность, контактный телефон ______________

    4. Фамилия, имя и отчество отца ______________

    5. Год рождения, образование ______________

    6. Место работы, должность, контактный телефон ______________

    7. Домашний адрес, телефон ______________

    8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ______________

    9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют жилья) ________

    10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате, стол совместно с другими детьми) ______________

    11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) ______________

    12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др.) ______________

    13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

    Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

    Организация экскурсии на предприятие.

    Помощь в изготовлении пособий.

    Ремонт мебели.

    Помощь в организации походов, поездок.

    Помощь в организации досуговой деятельности.

    Другое ______________

    Ход собрания

    В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.

    I. Вступительное слово классного руководителя

    Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе - особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

    (Вариант 1. Классного руководителя представляет администратор школы, характеризуя его профессиональные качества.

    Вариант 2. Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.)

    II. Активизирующая игра «Знакомство»

    Классный руководитель . Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это следующим образом: стоящий в центре круга (а начну игру я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок», - и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.

    (Классный руководитель может помочь с формулировкой признаков, мотивируя тем самым родителей на включение в школьную и семейную тематику:

    Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя.

    Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель.

    Поменяйтесь местами те, кому в учебе помогали родители.

    Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс.)

    (Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы.)

    Ожидания успеха

    Предстоящие страхи и трудности

    Интересно знать, а чего ожидают наши пятиклассники?

    III. Работа родителей в группах

    Классный руководитель. На столах представлены сочинения учащихся без указания автора. Я предлагаю вам ознакомиться с работами детей и попробовать угадать сочинение своего ребенка. Постарайтесь объединиться в группы с похожими ожиданиями.

    (Обсуждение ожиданий учащихся в группах, определение ведущих мотивов.)

    Я вижу, образовалось несколько групп. Сформулируйте признак, по которому вы объединились.

    (Классный руководитель делает записи на доске. Это может быть:

    1. Повышение учебной успеваемости.

    2. Страх снижения успеваемости.

    3. Трудность установления контакта с новыми учителями.

    4. Трудности ориентации в школьном помещении.

    5. Ожидания приобретения новых друзей.)

    Я рада, что многие из вас узнали работы своих детей, что означает высокий уровень взаимопонимания родителя и ученика. Но все чаще возникают вопросы по решению тех или иных проблем. С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

    IV. Выступление психолога

    Психолог. Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.

    Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

    Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми - в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально-моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков.

    Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами.

    Взрослость подростков в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются, как взрослые: ездят в парк и за город, устраивают вечеринки, танцуют дома и даже в общественных местах.

    Взрослость во внешнем облике и манере поведения - результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

    Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости - стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.

    Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во-вторых, вызываться сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться ребенку взрослыми. Так, самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде «свободы в учении», например при отсутствии контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка.

    Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один - при довольно безразличном отношении взрослых и другой - при активном содействии и уважении к его делу.

    Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияют на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.

    Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

    Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

    Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

    Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

    Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

    Навыки уверенного поведения;

    Навыки совместной (коллективной) деятельности;

    Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

    Навыки самоподдержки;

    Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

    Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

    1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

    2) формирование умения учиться в средней школе;

    3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

    4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

    5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

    6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

    V. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

    Классный руководитель . Мы ознакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

    Классный руководитель:

    Знакомит с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год;

    Рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся;

    Знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год (обязательно с традиционными), конкретным планом работы на первую четверть;

    Рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, об иностранных языках, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам.

    Решает следующие организационные вопросы:

    О питании в школьной столовой;

    Возможности оказания материальной помощи;

    Сменной обуви;

    Ведении дневников;

    Плате за различные дополнительные услуги в школе;

    Об организации классного фонда.

    Классный руководитель. Уважаемые родители, я предлагаю вам еще раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого сформулировать предложения о тематике родительских собраний на учебный год.

    (Принятие тематики родительских собраний на учебный год.)

    VI. Выборы родительского комитета

    Технология выборов членов родительского комитета зависит от уровня развития родительского коллектива. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

    VII. Подведение итогов собрания

    Классный руководитель . Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

    Проект решения собрания

    1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.

    2. Утвердить состав родительского комитета в количестве... человек.

    Председатель - ФИО

    Учебный сектор - ФИО

    Культмассовый сектор - ФИО

    Трудовой сектор - ФИО

    Казначей - ФИО

    Обязательно после собрания встретьтесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе.

    ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    В 1 КЛАССЕ

    Тема: «Первый раз в первый класс»

    Цель : познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

    Задачи:

      познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

      познакомить родителей друг с другом;

      познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

      познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

      совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

      анкетирование родителей;

      выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

    Оборудование:

      Карандаши, бумага, ручка.

      Анкеты.

      Чистые листы бумаги.

      Цветок большой(для группы), цветы одинаковой формы (каждому).

    Ход собрания

      Вступительное слово

    Все начинается со школьного звонка:
    В далекий путь отчаливают парты.
    Там, впереди, покруче будут старты
    И посерьезней будут, а пока…

    Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

      ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

    Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе.

      КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

    Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

    Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

    Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

    Дорогие родители, а давайте на несколько минут отправимся в прошлое.

    В первый погожий

    Сентябрьский денёк

    Робко входил я

    Под школьные своды.

    Первый учебник

    И первый урок -

    Так начинаются

    Школьные годы.

    Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

    А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

    Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

    Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

    Тест для родителей.

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

    Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта .

    Практикум-игра «Корзина ассоциаций»

    Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на которой Вы видите начало фразы «ШКОЛА – ЭТО…».

    Предлагаю каждому присутствующему записать на листок 1 слово-ассоциацию и прикрепить на доске.

    Анализ ответов: « Что есть школа для вас?», «Что есть школа для ребенка?»

    Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

      знания и умения

      взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

      взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

    Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

    Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

    Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими детьми.

    Задание 1 . Знакомство из роли взрослых. Предлагаю назвать свое имя и 1 качество на первую букву своего имени.

    Задание 2 . Знакомство из роли детей. Игра «Ладошка».

    Здравствуй.

    Добрый день.

    Наконец-то мы встретились.

    Если что, я тебе помогу.

    Информация 2. Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дети делают это разными способами. Какими? …(Предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т.п.)

    Задание 3. Из роли детей нарисовать словесный портрет ребенка, с которым хочется общаться и с которым не хочется. Подумать, к какому портрету ближе собственный ребенок и что делать, чтобы приблизить его к желаемому образцу.

    (У каждого по 2 листка со знаками + и -. Записывают по 1 качеству и крепят на доске под соответствующими надписями: « ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ», « НЕ ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ».)

    Информация 3 . Когда ребенок проявляет себя так, как это нравится взрослым, когда он радует их, они, как правило, хвалят его и закрепляют это поведение. В противном случае ребенок почувствует себя в ситуации неопределенности и небезопасности: почему одни взрослые за это хвалят, а другие не замечают или даже ругают.

    Задание 4. Родители в группах обсуждают, за что они будут хвалить ребенка или ругать, и выбирают по 3 самых значимых, на их взгляд, момента. То же делает учитель. Анализ.

    Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

    1.Копилка школьных УСПЕХОВ

    Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» «добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д). Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

    Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

    Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

    Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

    2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

    Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

    40 способов похвалить ребенка (в виде памятки родителям)

      Молодец!

      Хорошо!

      Удивительно!

      Гораздо лучше, чем я ожидал.

      Лучше, чем все, кого я знаю!

      Великолепно!

      Прекрасно!

      Грандиозно!

      Незабываемо!

      Именно этого мы давно ждали.

      Поздравляю!

      Сказано здорово - просто и ясно.

      Остроумно.

      Экстра-класс.

      Талантливо.

      Ты – просто чудо!

      Ты на верном пути.

      Ты сегодня много сделал.

      Отлично!

      Уже лучше.

      Здорово!

      Умница!

      Поздравляю.

      Прекрасное начало.

      Поразительно.

      Ты в этом разобрался.

      Я тобой горжусь.

      Ты ловко это делаешь.

      Я просто счастлив.

      Потрясающе!

      Работать с тобой - просто радость.

      Тут мне без тебя не обойтись.

      Я знала, что тебе это по силам.

      Я горжусь тем, что тебе это удалось.

      Я сам не смог бы сделать лучше.

      Это как раз то, что нужно.

      С каждым днём у тебя получается всё

    лучше

      Я горжусь, что тебе это удалось!

      Ты на верном пути.

      Мне очень важна твоя помощь.

    Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

    Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

    Информация 4 . Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

    Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно .

    Информация 5. Для ребенка в школе важно найти общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми. Окружающие его педагоги являются носителями определенных ценностей, что и определяет направление их воспитательной работы. Ребенку будет комфортно, если ценностная основа педагога близка к той, которая принята в семье. Но педагог один, а семей, отдающих ребенка в один класс, много. Поэтому стоит согласовать ценностные основы воспитания, чтобы принять некие общие для всего класса положения и добиваться их реализации и в школе, и дома.

    Задание 5. Подумать и сказать, какие качества родителя хотят воспитывать у своего ребенка в первую очередь. (На отдельных листах на доске.) Обсуждают и ранжируют по степени значимости.

    Задание 6. Образ учителя, которому я доверяю.(прием аллитерация)

    Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова «УЧИТЕЛЬ» подобрать качество, которым должен обладать, человек, которому вы отдаете своего ребенка (работа в группах). А теперь из всех предложенных качеств, назовите те, которыми, по вашему мнению, должен обладать учитель. Какое качество вы ставите на первое место?

    Тренинг 1.

    Уважаемые родители, покажите мне ладошку . А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен . Отсюда можно вывести первое правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

    И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

    Тренинг 2 (цветные карандаши)

    Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

    А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

    Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

    Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

    Отсюда второе наше правило:

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

    Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

    Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

    Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

    Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

    Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

    Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

    Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

    Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

    Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

    Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 и 2 классах безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

    Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать .

    Слова поддержки для первоклассников (в виде памятки)

    Я хочу посоветовать Вам СТО СЛОВ , которыми можете сделать ребёнка счастливым и успешным:

    прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой (-ым) , отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты - победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать. я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо,как умно, ты - само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична,ты - победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного.

      Подведение итогов

    Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

    Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

    Верьте в ребенка, верьте в учителя.

    ЛАДОШКА

    На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

    Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

    Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

    Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

    Свой листок нужно подписать.

      ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

      ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ

      ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ

    Приложение

    Позиция учителя:

    Порядочность

    Честность

    Доброта

    Отзывчивость

    Уверенность в себе

    Любознательность

    Старательность

    Трудолюбие

    Ответственность

    Самостоятельность

    Первое родительское собрание в 1 классе
    Составила Минина Л.В., учитель МБОУ «Центр образования п.
    Угольные Копи»
    Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и
    школы.
    Задачи:
    1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
    2. познакомить родителей друг с другом;
    3. познакомить с трудностями
    рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
    перехода ребенка к школьной жизни и дать
    4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации
    первоклассника;
    5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные
    закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе;
    6. анкетирование родителей;
    7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
    Ход собрания
    Слайд 1.
    Педагог: Добрыйвечер, уважаемыеродители! Я рада видеть вас в
    нашемпервомклассе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступлення ребенка в
    школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим етапом взросления. Мне
    оченьприятнознакомиться с новими учениками и их родителями, однако момент нашей
    встречи характерне еще и тем, что волнуетесь не только вы и ваши дети, но, честно
    признаюсь, и я. Понравимсялимы друг другу? Обретемливзаимопонимание и дружбу?
    Сможетеливыуслышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким
    первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь
    у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно,
    чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своїми детьми. Теперь мы с
    вами – один большой колектив. Нами предстоит вместе радоваться и преодолевать
    трудности, взрослеть и учиться. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте
    познакомимся.
    Слайд 2.
    Знакомство
    Преподаватель знакомится с родителями, называет своё имя, отчество.

    Педагог: с одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знаком. Я рада
    всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей,­ для
    меня это большая честь. А теперь, чтобы познайомиться с вами, я оглашу список
    учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список
    класса.)
    Возьмите один из листов с вашего стола, напишите на нем свою фамилию и в
    скобках фамилию ребенка, если она не такая как у вас.
    Ниже напишите, как вы хотите, чтобы я к вам обращалась (по имени, по имени
    отчеству).
    Сегодня мы будем говорить о том, как помочь ребенку стать школьником, как
    сделать, чтобы адаптационный период был менее трудным.
    Слайд 3.
    “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом
    перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает
    школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
    Сл. 4
    Скоро прозвенит первый звонок, ваши дети станут первоклассниками. Это
    переломный момент в жизни ребенка. Чем же он характеризуется?
    Сл. 5
    Я буду строго следить за соблюдением дисциплины.
    Сл. 6
    Вы должны быть готовы к тому, что в первые недели…….
    Сл. 7
    Нам предстоит с вами очень сложный период школьной адаптации, он
    непосредственно связан с понятием «готовность ребенка к школе». Что же включает в себя
    это понятие?
    Сл. 8, 9, 10, 11
    Хочу вам дать некоторые советы, которые помогут ребенку быть успешным
    учеником.
    Сл. 12
    Основой обучения письму является развитие мелкой моторики
    От этого зависит почерк и то насколько быстро устает рука при письме.
    Сл. 13
    Если у вашего ребенка есть проблемы с письмом, значит недостаточно развита
    мелкая моторика и е нужно развивать….
    Сл. 14
    Для математики…..

    Одним из важнейших предметов в младшей школе яляется чтение(литература). Когда
    ребенок приходит в первый класс, одной из самих сложных задач для него является
    овладение быстрым, выразительным чтением.
    Наша задача – научить детей правильной работе с текстом. Френсис Бэкон говорил:
    «одни книги мы вкушаем, другие проглатываем, и лиш очень немногие дегустируем и
    усваиваем». Мы должны научить детей «дегустировать и усваивать книги». Поэтому помимо
    техники чтения большое внимание будем уделять пониманию текста. Я вам это рассказываю
    к тому, что при подготовке домашних заданий по чтению и чтения в выходные, вы будете
    работать не только над техникой, но и над осмыслением текста. Я раздам вам памятку по
    правильной работе с текстом, чтобы нам не тратить на это время. Если возикнут вопросы,
    зададите их после собрания.
    Сл. 15
    Школьник должен обладать рядом простых и сложных привычек.
    Сл. 16
    Эти привычки должны быть сформированы к моменту поступления ребенка в
    школу. Но опять­таки не все одинаково готовы к школе и если они не сформированы, то
    нужно продолжать над ними работать.
    Сл. 17
    Чем больше ребенок приучен к самообслуживанию, тем легче ему будет в школе.
    Сл. 18
    А теперь давайте проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
    Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим,
    готовы ли ваши малыши к школьному обучению.
    Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
    Тест для родителей.
    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно
    заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних
    людей?
    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как
    минимум из пяти предложений?
    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно
    перерисовывать небольшие узоры?
    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации
    из бумаги)?
    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать
    целый рисунок?
    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним
    словом "фрукты" яблоки и груши?
    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием,
    например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне
    готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у
    него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то
    вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на
    которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить
    внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется
    больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного
    обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и
    напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и
    правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с
    переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего
    происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период
    адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует
    у всех первоклассников.
    Адаптация ­ процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только
    первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся
    чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
    Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы;
    темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.
    Теперь поговорим о школе.
    Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в
    котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить
    три главных момента:
    ­ знания и умения
    ­ взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
    ­взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации
    статуса).

    Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)
    Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На
    этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы
    педагогов и, надеюсь, родителей.
    Вы должны быть готовы к тому, что обязательно будут происходить конфликты
    между детьми.
    Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты. Некоторые родители
    считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном
    воспитании. Психологи
    считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к
    формированию неуверенности в себе.
    Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка
    конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его
    самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить
    конфликт самостоятельно.
    Сл. 19
    Для ребенка важно найти язык и со взрослыми. В первую очередь ребенок должен
    понимать разницу между взрослым и своим сверстником.
    Мне бы очень хотелось, чтобы не возникали конфликты между родителями, между
    родителями и учителями….
    Сл. 20
    В этот сложный период ваша задача помочь детям. Помощь должна идти…..
    Сл. 21
    Организация режима очень важный момент. Правильная организация позволяет
    ребенку…..
    Сл. 22
    Теперь несколько организационных моментов. Телефон!
    Сл. 23
    Игрушки?
    Лучше настольные развивающие игры, кроссворды.
    Сл. 24
    Запомните! Я не пишу замечаний.
    Сл. 25
    Хвалить!
    Сл. 26
    Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделатьоднойладошкой хлопок. Ну
    как? Либо не выходит, либотяжело и рука быстроустает. Согласны? Вашипредложения…
    Нужнавтораяладошка. Я предлогаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна
    ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель­

    родители). Заметила, что при этомпроцессе все выулыбались. Это же здорово! Я желаю вам
    всегдаулыбаться, корда мывместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это
    результат действийдвухладоней. Помните 1 правило, какимбыпрофессиональным не былбы
    ваш учитель, пусть он будетдажемастером…никогда без Вашейпомощиему не сделать того,
    чтоможносделатьвместе. И запомнитесамоеглавное. Вашидети – это тепер и моидети.
    НоМоионитолькочетырегода, а Ваши до конца ваших дней. Свою достойнуюстаростьвы
    готовите сегодня, и я готова Вам в этомпомочь… Давайте вместезаботиться, помогать,
    слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.
    Сл. 27.
    Представьте себе – я дам вам одинаковые цветки по форме и размеру и предложу
    их раскрасить.
    Как думаете, можно ли будет найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
    Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному.
    Отсюда второе наше правило:
    ­ никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником
    право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и
    девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту ­
    девочки обычно старше ровесников­мальчиков. Нет кого­то или чего­то лучше или хуже.
    Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же
    ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать
    для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать
    для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
    Прислушайтесь к советам психолога.
    Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку ­ это ваше внимание.
    Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что
    кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым
    волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует
    поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем
    следует поговорить с учителем (без ребенка).
    Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку
    период адаптации.
    Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется,
    что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми.
    Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в
    семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие
    ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
    Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень
    поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что
    бояться школы не нужно.

    Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать
    себя уверенно.
    Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения
    со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь
    школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех
    одинаково. Учите дружить.
    Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
    Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом
    школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух,
    зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести «
    обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.
    Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть
    возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 и 2 классах
    безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить
    в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по
    родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка.
    Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно
    оценивать себя и свою работу.
    Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться
    чему­то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство
    страха ­ плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто
    радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что­то не уметь и что­то не знать
    ­ это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
    Подведение итогов
    Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за
    каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему
    другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
    Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а
    не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
    Верьте в ребенка, верьте в учителя.
    1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
    2. ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ
    3. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ