Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Свинец Водородный показатель рН
  • Математические головоломки, игры и их применение на уроках математики Математические головоломки несложные
  • Биография хюррем. Биография роксоланы. Роль Роксоланы в культуре
  • Устройство сложения чисел блеза паскаля
  • Исследовательская работа "книги в повседневной жизни" Предмет исследования: чтение книг
  • Книга и ее чтение в жизни человека исследовательская работа по литературе Предмет исследования: чтение книг
  • Математические головоломки для детей и взрослых. Математические головоломки, игры и их применение на уроках математики Математические головоломки несложные

    Математические головоломки для детей и взрослых. Математические головоломки, игры и их применение на уроках математики Математические головоломки несложные

    В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами , - а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

    Куда едет автобус?

    Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

    Сколько здесь точек?

    Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

    Какой кружок больше?

    А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

    Двигаем спички

    Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

    Найдите панду!

    Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

    Японский IQ-тест

    А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

    • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
    • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки - с отцом мальчиков.
    • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

    Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

    Правильные ответы

    У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый - автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет - вправо.

    На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной - 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

    Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек. Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр. Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение - 2.

    Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

    Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

    А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:


    Разоблачаем панду:

    Математические шуточные головоломки и задачки-шутки для младших школьников

    1. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

    2. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

    3. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

    4. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг).

    5. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа).

    6. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).

    7. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

    8. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

    9. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

    10. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

    11. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

    12. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

    К двум зайчатам в час обеда

    Прискакали 2 соседа.

    В огороде зайцы сели

    Сколько съедено морковок? (20).

    Маша с Таней не скучают:

    По 3 чашки выпивают.

    Забежал к девчонкам Сашка

    Выпил сразу 3 он чашки.

    Сколько чашек за столом

    Было выпито втроем? (9 чашек).

    В зоопарк Иван пришел,

    Обезьянок там нашел.

    2 играли на песке,

    3 уселись на доске,

    10 спинки согревали.

    Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок).

    В нашем классе пять Наташ,

    Два Сережи и пять Саш.

    Есть Аленка и Кондрат.

    Сколько в классе всех ребят? (14 ребят).

    Наконец созрела вишня,

    Десять вишенок на ней

    Для двоих моих друзей.

    Поспевает мандарин:

    Каждому из них — один.

    Сколько ж фруктов для ребят

    Приготовил добрый сад? (12).

    Вот под крышей в нашем доме

    Поселилось 3 вороны,

    2 синицы, 5 галчат.

    Просто целый детский сад!

    Там живут еще две мыши.

    Сколько птиц под нашей крышей? (10).

    В зал мы стулья относили

    И 3 ножки отломили.

    Если стульев было 5,

    В нашем доме пять ребят,

    Они любят все играть.

    Сколько надо им сандалий?

    (Пять пар, или 10 сандалий).

    21. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, т.к. три точки всегда образуют одну плоскость).

    22. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль).

    23. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте).

    24. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин).

    25. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца).

    26. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»).

    27. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого).

    28. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

    29. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый).

    30. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5).

    31. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему).

    32. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км).

    33. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год).

    34. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, т. к. будет ночь).

    35. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. Сколько времени потребуется для варки 0,5 кг мяса? (1 час).

    36. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3).

    37. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели).

    38. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»).

    39. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)

    40. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).

    41. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года).

    Ребусы для школьников с решением и ответами.

    Математические задачи бывают самыми разнообразными по сложности, соответственно начинайте с ребенком разгадывать еще с детского садика. Математические ребусы почти всегда нравятся ребятам, поэтому Вам не нужно будет заставлять своего малыша заниматься. Мы постараемся Вам рассказать о том, какую пользу приносят математические ребусы детям, и какие именно головоломки можно предложить разгадывать школьникам определенного возраста.

    Для чего нужны математические ребусы для детей?

    Математика считается самой сложной наукой, которая способна доставить школьнику очень много проблем во время учения. Но ведь без обыкновенных навыков устного счета и разнообразных математических приемов невозможно просто в будущем нормально жить.

    Продолжительные и достаточно сложные математические занятия, особенно с 1-го по 4-й классы, утомляют деток и не дают им возможности нормально усваивать услышанную информацию. Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком такое не случилось, предложите ему изучать математику в игровой форме, к примеру, в виде математических головоломок или ребусов.

    Многие школьники современного времени обожают в собственный досуг развлекаться за счет компьютерных игр либо общаться в социальных сетях с одноклассниками. Однако сегодня есть и те дети, которые не тратят собственного времени на такие игрушки, а отдают предпочтение развитию логики и сообразительности.

    В настоящее время сеть Интернет заполнена разнообразными сайтами, где можно без проблем отыскать логические загадки и головоломки. Они предназначены не только для того, чтобы потратить собственное время, но еще чтобы полезно, а самое главное занимательно развлечься. Многие родители уже смогли по достоинству оценить преимущество математических головоломок, шарад, задачек, ребусов, так как их дети благодаря им смогли намного быстрее развиваться.

    Благодаря математическим ребусам и задачам ребенок намного быстрее начинает правильнее рассуждать. У него формируется ум и логика.

    Преимущество математических ребусов в том, что они не считаются обыкновенными математическими задачками. Они с первого знакомства заинтересовывают деток своим оригинальным изложением, возбуждают у детей желание быстрее найти разгадку на ту или иную головоломку.

    Если Вы начнете с Вашим чадом регулярно находить решения к математическим ребусам, Ваш малыш уже очень скоро начнет без проблем решать более сложные задачки, которые до этого он не мог разгадать. Заинтересуйте собственного ребенка обычной математикой, и в этом Вам помогут математические ребусы.

    Математические ребусы и головоломки – это загадки, имеющие различную степень сложности, составленные с применением графических элементов. Разгадывать подобные задачки – это очень увлекательно. Помимо этого, ребята более старшего возраста с огромным удовольствием самостоятельно могут составлять математические головоломки для друзей и одноклассников, что позволит им лучше тренировать собственный ум и интеллект, плюс развивать логику.

    Если ребусы представлены в виде сложных загадок, детям приходится «поломать» немного голову, дабы отыскать верное решение. Во время данного увлекательного и познавательного занятия у Вашего ребенка будет формироваться нестандартные решения. В будущем такой навык пригодится Вашему чаду для того, чтобы находить возможные выходы из разнообразных ситуаций.

    И самое главное, математические задачки и ребусы подарят Вашему ребенку массу положительного настроения. Если же он будет разгадывать такие головоломки с друзьями или с Вами, сможет дополнительно социализироваться и укрепить отношения.

    Теперь давайте разберемся с тем, как правильно решать математические ребусы. Красочные картинки с изображением каких-то определенных предметов, цифр, знаков и букв, постоянно вызывают у детей «бешеный» интерес. Но такие картинки, как правило, кажутся им сущим хаосом. И все потому, что дети не знают, как правильно решить ребусы.



    Соответственно им кажется, что такие картинки не имеют смысла. Но ведь это можно легко исправить, если внимательно изучить главные правила решения этих головоломок:

    • Названия картинок, которые зашифрованы, представлены только именительного падежа. Когда Вы будете смотреть на картинку с предметом, думайте о том, какое именно название может быть у этого изображения. Соответственно, если Вы увидите на картинке глаз, то может быть на картинке будет зашифровано «око». Никогда не останавливайтесь на одном ответе.
    • Если на картинке изображена запятая, значит у данного слова необходимо убрать какую-то определенную букву или одновременно несколько. Все будет зависеть от того, где находится запятая: перед изображением или же после него.
    • Зачастую в головоломках подобного рода встречаются буквы, которые подчеркнуты. Это решить очень легко. Вы отгадываете слово на картинке, а после этого убираете те буквы, которые подчеркнуты. Если на картинке изображены подчеркнутые числа, тогда Вам нужно убрать буквы, которые соответствуют порядковому номеру. Если стоят числа и буквы около не подчеркнутого изображения, тогда Вам необходимо оставить лишь данные буквы.
    • Если на картинке стоит значение Б = Р, тогда Вам нужно буквы «Б» заменить на букву «Р». Если Вы увидите вот такое равенство 2 = О, тогда в слове замените вторую букву на «О». Также на картинке может присутствовать стрелочка, к примеру, от первой буквы к третьей, тогда их просто нужно заменить друг дружкой.
    • Есть такие картинки, которые изображены в перевернутом состоянии. Тогда прочитайте слово с конца.
    • Встречаются математические ребусы, в которых есть дробь . Они легко расшифровываются: нужно вставить предлог «на». Если в знаменателе есть «2» — это означает «пол». В некоторых случаях Вы можете заметить, что во внутренней части буквы находится слог либо буква. Трактуется это так: например, если внутри буквы «О» находится «Да», тогда эта картинка означает «Вода».

    Есть и другие правила, которые помогут Вам научиться разгадывать сложные головоломки либо числовые ребусы. Но с ними ребенок должен познакомиться после того, как научится разгадывать простые задачи.



    Почаще проводите свое свободное время с детьми. Разгадывайте с ними ребусы, научите их находить решения к этим ребусам, так как это оказывает положительное воздействие на мозговую деятельность развивающего организма.

    Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

    Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

    Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

    Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

    Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.



    Первый ребус (первоисточник смотрите )

    Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

    Решение:

    В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

    Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

    Ответ: за змейкой спрятана единица.



    Решение:

    В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

    Соедините эти два слова.

    Ответ:

    Кисточка.



    Решение:

    На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

    Ответ:

    Четвертый ребус:



    Решение:

    На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 2 класса: фото, решение, описание

    Во 2-ом классе программа сложнее, чем в 1-ом. Процесс обучения становится более трудоемким, соответственно Вам нужно своему чаду помочь.

    Конечно же, учеба нужна, но нельзя сильно перегружать школьника. Программы, которая дается в школе, и домашнего задания, будет достаточно. Есть такие школьники, которые в школе учатся замечательно, а когда они приходят домой, начинают отказываться делать уроки.

    Но Вы знаете, что детям обязательно необходимо повторять пройденный материал в школе, изучать что-то новое, улавливать новые для них слова, развивать собственное мышление и так далее. Возможно, Вы думаете, что ребенок во 2-ом классе уже стал взрослее, начинаете подавать ему много новой информации в виде дополнительных уроков, а потом удивляетесь, почему Ваши старания не дают положительных результатов.

    Дело в том, что Ваш малыш устает в школе, он хочет немного поиграть и хорошенько отдохнуть. Поможет ему в этом игра, к примеру, математические ребусы. Существует большое количество таких головоломок. Но есть родители, которые ошибаются, подбирая развлекательную головоломку не по возрасту.

    Не делайте и Вы этого. Внимательно изучите те варианты математических ребусов, которые предлагаем Вам мы. Они предназначены именно для школьников 2-го класса.

    Решение:

    На картинке изображен ключ. В этом слове уберите последние две буквы. А в конце самого слова поставьте «ЫК».



    Ответ:



    Решение:

    На картинке изображен зонт. Уберите в слове две последние буквы. Перед словом поставьте «У» и в конце поставьте «Р».

    Ответ:



    Решение:

    На картинке изображен лист. Вместо буквы «Л» поставьте букву «А».

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 3 класса: фото, решение, описание

    Ребусы, которые предназначаются для школьников 3-го класса, могут разделятся на некоторые виды. Все зависит от дисциплины в школе, к которой эти головоломки относятся. Также они могут разделяться по уровню сложности.

    Учителя уже неоднократно доказывали то, что математические ребусы помогают ученику эффективнее усваивать процесс обучения. Они утверждают, что благодаря таким ребусам ребенок начинает хорошо мыслить и развивает в себе творческую способность. А еще математические ребусы помогают улучшить настроение для того, чтобы изучать новые предметы.

    Очень трудно выделить те ребусы, которые подходят для ученика 3-го класса. Мы Вам хотим предложить некоторые варианты, которые Вы сможете разгадать со своим ребенком.



    Решение:

    На картинке изображен ромб. Уберите последние две буквы «М» и «Б». спереди слова поставьте «К», а в конце «Т».

    Ответ:



    Решение:

    На картинке изображен дом. Уберите первую букву «Д». Впереди слова поставьте букву «Л».

    Ответ:

    Решение:



    На картинке изображен перевернутый дом. Это означает, что слово нужно прочитать с конца. Добавьте еще в конце слова букву «А».

    Ответ:

    Четвертый ребус:



    Четвертый ребус

    Решение:

    В этом варианте математического ребуса изображены буквы и цифры. Вам нужно поступить следующим образом: вместо цифры 100 напишите буквами, а потом соедините все буквы.

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 4 класса: фото, решение, описание

    Школьники в 4-ом классе уже начинают знакомиться с пространственным представлением. Дети изучают поверхностно геометрические фигуры и их простые свойства, начинают постепенно выполнять легкие чертежи, применяя при этом примитивные приборы для измерения. Именно в этот период времени у детей начинает формироваться основа для будущего обучения.

    Школьники переходят к более сложной науке, которая очень скоро поделится на пару курсов: первый курс – это алгебра, второй – это геометрия. Зачастую, чтобы ученики немного отдохнули от тяжелого урока, учителя применяют дополнительные задания, например, математические головоломки и ребусы. Предлагаем Вам некоторые из них, которые, возможно, Вы разгадаете со своим ребенком.



    Решение:

    На картинке Вы видите слово и изображение предмета «нож». Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Спереди слова «нож» уберите первую букву. Соедините все буквы.

    Ответ:



    Решение:

    На картинке изображен гриб. Уберите спереди слова первую букву. Вместо буквы «И» поставьте букву «Ы». В конце слова поставьте «КА».

    Ответ:



    Решение:

    На картинке изображен лист и гусь. В первом слове поменяйте местами буквы, как указано на картинке. Во втором слове уберите три первые буквы. Потом попробуйте прочитать то, что у Вас получилось.

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 5 класса: фото, решение, описание

    Для учеников, которые уже перешли в 5-ый класс и выше, существуют свои усложненные математические ребусы. Над ними дети должны серьезно поработать, чтобы отыскать правильный ответ. Если такого не произойдет, задачки просто не заинтересуют ребят и тогда они не принесут пользы.

    Для пятиклассников предлагаем Вам вот такие ребусы:



    Решение:

    На картинке изображена оса и дробь. Так как у нас тут присутствует дробь, значит решение такое: под буквой «Н» находится оса. От слова «оса» отнимите последнюю букву. А далее сложите под + н + ос (последняя буква уже отсутствует).

    Ответ:



    Решение:

    Сочетание «ЗА» находится в букве «А». Решение такое: в + а + за.

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 6 класса: фото, решение, описание

    В 6-ом классе детки уже становятся совсем взрослыми. Это означает, что и математические головоломки должны быть посложнее.



    Решение:

    На картинке изображен перевернутый гриб и оса. Поступите следующим образом: слово «гриб» прочитайте наоборот. В этом же слове вместо буквы «Г» поставьте букву «К». От слова «оса» отнимите первые две буквы. Сложите оставшиеся буквы.

    Ответ:



    Решение:

    Здесь чтобы отыскать решение, ребенку придется немного подумать. Не говорите ему сразу ответ. Пусть Ваш школьник подумает над ответом сам, а Вы послушайте, какое именно решение он предложит Вам.

    Ответ:

    Математические ребусы с ответами для детей 7 класса: фото, решение, описание

    Как правило, в 7-ом классе у детей начинается алгебра и геометрия. Они уже знакомы со многими геометрическими фигурами, у них лучше развито мышление, чем у школьников начальных классов. Это означает, что для таких детей нужны математические ребусы с высокой степенью сложности.



    На картинке изображено сочетание букв и цифр. Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Теперь соедините все буквы. Правда придется немного подумать.



    На картинке изображена цифра 7, буква «К» и рот. «7» напишите словом «семь» и отнимите от него две последние буквы. Рот изображен перевернутым. Значит Вам нужно его прочитать наоборот с конца.



    На картинке изображено перо с метром. Запятая говорит о том, что Вам нужно убрать последнюю букву от слова «перо». Все очень просто. Соедините те буквы, которые остались от слова «перо» с буквой «И» и словом «метр».

    Видео: Ребус с ответами для школьников

    1. Сколько треугольников изображено в геометрической фигуре? (35)

    2. В три хода.

    Положить на стол 3 кучки спичек. В одну кучку положить 11 спичек, в другую - 7, и в 3-ью - 6. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, надо сравнять все три кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек.

    Это возможно, так как общее число спичек - 24 - делится на 3 без остатка. При этом необходимо соблюдать правило: к любой кучке необходимо добавлять ровно столько спичек, сколько в ней есть. Например, если в кучке 6 спичек, то и добавить к ней можно только 6, если в кучке 4 спички, то и добавить к ней можно только 4. Задача решается в 3 хода.

    Примечание: Вместо спичек могут быть использованы счетные палочки, пуговицы, другие предметы.

    Ответ:

    1) Из кучки где находится 11 спичек, берем 7 и перекладываем в кучку к 7 спичкам; в первой кучке осталось 4 спички;

    2) Из второй кучки, где у нас получилось 14 спичек, берем 6 спичек и перекладываем в 3-тью кучку где имеется 6 спичек. В третьей кучке у нас получилось 12 спичек, во второй - 8 (первый результат);

    3) Из третьей кучки, в которой 12 спичек берем 4 спички и перекладываем их к 4-ем спичкам, оставшимся в первой кучке. Во всех трех кучках получилось одинаковое число спичек - по 8.

    3. Раздробить на части.

    Раздробите число 45 на четыре части так, что если к первой части прибавить 2, от второй отнять 2, третью умножить на 2, а четвертую разделить на 2, то все результаты будут равными.

    Ответ: Искомые части 8, 12, 5 и 20.

    4. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее двух, но меньшее трех?

    Ответ : Запятую; получится 2,3.

    5. Из спичек (счетных палочек) выложена цифра 14. Как превратить ее в цифру 5, переложив только одну спичку (счетную палочку)?

    Ответ:

    Ответ: 128 раз.

    7. Берем 12 спичек (палочек) и выкладываем из них "равенство", как показано на рисунке. Как видите, "равенство" 6 - 4 не может равняться 9. Как переложить одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство? Задача решается несколькими способами.



    Первый ответ:

    Второй ответ:

    8. На рисунке изображен «жук» из 10 спичек. Необходимо изменить направление движения жука, переложив всего три спички (счетные палочки).

    Ответ:

    9. В вершинах треугольника помещены числа 1, 2 и 3. Разместите числа 4, 5, 6, 7, 8 и 9 по сторонам треугольника (по две цифры на каждой стороне) так, чтобы сумма всех чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 17. Это нетрудно, так как известны числа в вершинах треугольника.

    А попробуйте разместить числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 вдоль сторон треугольника (по четыре цифры на стороне) так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 20.

    Числа в вершинах треугольника будут другие. В первом и втором случаях числа не повторяются и должны размещаться только по одному разу. Расположение чисел по сторонам треугольника может быть разнообразным.

    Ответ:

    10. На рисунке расположено 9 точек. Необходимо перечеркнуть их четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

    Список литературы

    1. Андреева Е. А. Лучшие в мире загадки и трехминутные развивающие игры для детей. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 320 с.

    2. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1993. – 158 с.: ил.

    3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы. – М.: Новая школа, 1995. – 176 с.: ил.

    4. Ковалько В. И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.

    5. Кудыкина Н.В. дидактические игры и занимательные задачи. – К.: «Ряданська школа», 1990. – 142 с.

    6. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников //Нач. школа. № 6, 2001 г.

    7. Тупичкина Е.А. Игра стимулирует воображение и фантазию детей.// Нач. школа. .№ 11, 1992 г.

    8. Федин С. Н. Веселые игры и головоломки. От 4 до 9 лет. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.: ил.

    Журавская Анастасия

    Цель данной работы – исследование различных математических головоломок, их классификация и применение на уроках математики.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №3»

    Конкурс проектных и исследовательских работ по математике

    Исследовательский проект

    Математические головоломки, игры и их применение на уроках математики

    Подготовила:

    Ученица 7 «а» класса

    Журавская Анастасия

    Руководитель:

    Бабина Марина Сергеевна

    Учитель математики

    г.о. Семеновский

    2017 г.

    Аннотация

    Цель данной работы – исследование различных математических головоломок, их классификация и применение на уроках математики.

    Задачи:

    1. Изучить различные примеры задач на сообразительность;

    2. Рассмотреть способы их решения;

    3. Классифицировать задачи по типам.

    Методы, используемые в данном исследовании:

    1. Изучение и обобщение

    2. Анализ и синтез

    Почему меня заинтересовала именно эта тема? Все началось с обычной головоломки, которую я недавно увидела в сети интернет. Эта головоломка менее чем за месяц собрала десятки тысяч репостов и комментариев в соцсетях, став предметом внимания и споров почти полумиллиона человек. Она не так проста, как может показаться на первый взгляд. Но и не так сложна, как может показаться на второй.

    Головоломки как раздел занимательной математики

    Головоломка – это э лемент игры, который делает занимательную математику занимательной, может иметь форму головоломки, состязания, фокуса, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом» - каким-либо неожиданным или забавным поворотом мысли. Относятся ли все эти случаи к чистой или прикладной математике, решить трудно. С одной стороны, занимательную математику, безусловно, следует считать чистой математикой без малейшей примеси утилитарности. С другой - она, несомненно, относится к прикладной математике, ибо отвечает извечной человеческой потребности в игре.Вероятно, такая потребность лежит в основе даже чистой математики. Не так уж велико различие между восторгом неофита, сумевшего найти ключ к сложной головоломке, и радостью математика, преодолевшего еще одно препятствие на пути к решению сложной научной проблемы. И тот и другой заняты поисками истинной красоты - того ясного, четко определенного, загадочного и восхитительного порядка, что лежит в основе всех явлений. Не удивительно поэтому, что чистую математику порой трудно отличить от занимательной. Так, в топологии проблема четырех красок до недавнего времени оставалась нерешенной, хотя ей посвящена не одна страница во многих книгах по занимательной математике.

    Никто не станет отрицать, что флексагоны игрушки весьма занимательные, тем не менее анализ их структуры очень скоро упирается в необходимость использования высших разделов теории групп, и статьи о флексатонах можно встретить на страницах многих сугубо специальных математических журналов.

    Математики творческого склада обычно не стыдятся своего интереса к занимательным задачам и головоломкам. Топология берет свое начало в работе Эйлера о семи кенигсбергских мостах. Лейбниц потратил немало времени на решение головоломки, которая пережила свое второе рождение под названием «Проверьте уровень своего развития (IQ)». Крупнейший немецкий математик Гильберт доказал одну из основных теорем традиционной области занимательной математики - разрезания фигур. А. Тьюринг, основоположник современной теории вычислительных машин, рассмотрел изобретенную С. Лойдом игру в 15 в своей статье о разрешимых и неразрешимых проблемах.

    П. Хейн говорил, что, будучи в гостях в Эйнштейна, видел в книжном шкафу хозяина целую полку, забитую математическими забавами и головоломками. Нетрудно понять интерес, который все эти великие умы питали к математической игре, ибо творческое мышление, находящее для себя награду в столь тривиальных задачках, сродни тому типу мышления, который приводит к математическому и вообще научному открытию. В конце концов, что такое математика, как не систематические попытки найти все лучшие и лучшие ответы на те головоломки, которые ставит перед нами природа?

    В настоящее время педагогическая ценность занимательной математики общепризнана. Это подчеркивают и журналы, предназначенные для преподавателей математики, и новые учебники, особенно те из них, которые написаны с «современных позиций». Так, даже в столь серьезной книге, как «Введение в конечную математику», изложение нередко оживляется занимательными задачами.

    Вряд ли существует лучший способ пробудить интерес читателя к изучаемому материалу. Преподаватель математики, выговаривающий студентам за игру на лекции в крестики и нолики, должен был бы остановиться, чтобы спросить себя, не представляет ли эта игра большего интереса с точки зрения математики, чем его лекция. И действительно, разбор игры в крестики и нолики на семинарских занятиях может послужить неплохим введением в некоторые разделы современной математики.

    Примеры головоломок

    Головоломки со спичками

    Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

    Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
    Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
    Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
    Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
    Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

    Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов.

    Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

    Головоломки – кроссворды:

    По горизонтали: 3. Как называется хорда, проходящая через центр окружности? 5. Что это за фигура, состоящая из всех точек плоскости расположенных на заданном расстоянии от данной точки? 7.В каком треугольнике углы при основании равны? 9. Как называется треугольник, у которого все три угла острые? 10. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?

    По вертикали: 1. Как называется луч, который делит угол пополам? 2. Чем пользуются, для изображения окружности на чертеже? 4. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? 6. Как называются две прямые на плоскости, если они не пересекаются? 8. Как называется треугольник, у которого один из углов тупой?

    Ребусы

    Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Ребусы способствуют развитию мышления, тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. Помогают расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. Тренируют зрительную память, правописание. В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

    Существует несколько основных типов ребусов:

    1. В виде картинок иллюстраций.

    2. Ребусы-слова.

    3. Математические ребусы.


    Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
    1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
    2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
    3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.

    На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


    4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
    5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.

    На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


    6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
    На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


    7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
    Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
    ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


    Примеры ребусов:

    Гипотенуза

    Медиана

    Хорда

    Головоломки со взвешиваниями

    Бриллианты и весы

    В коробке лежат 242 бриллианта, из которых один природного происхождения, остальные - его копии, изготовленные в лаборатории (искусственные). Массы искусственных бриллиантов одинаковы, масса природного немного меньше. Придумайте систему действий для выделения природного бриллианта при помощи пяти взвешиваний на чашечных весах без гирь и разновесов.

    Ответ

    Кладем на чашки весов по 81 бриллианту. Это взвешивание выделяет 81 или 80 бриллиантов. Второй раз на чашки весов кладем по 27 бриллиантов из группы выделенных. Это взвешивание выделяет 27 или 26 бриллиантов. Третий раз на чашки весов кладем по 9 бриллиантов из группы выделенных. Так выделяем 9 или 8 бриллиантов. Четвертый раз на чашки весов кладем по 3 бриллианта, и выделяется 3 или 2 бриллианта. Наконец, в пятый раз кладем на весы по одному бриллианту и определяем, какой из них природный.

    Математические игры

    Математические игры

    Все вышеперечисленные головоломки оживляют наш интерес на уроках. Но больше всего мне нравится, когда наш урок проходит в форме игры. Наш учитель часто на уроках обобщения и систематизации знаний применяет игру. Тогда повторять все легко и просто, класс разбивается на команды, мы соревнуемся, получаем оценки. Равнодушных на таких уроках нет.

    Часто в начале урока повторяем ранее изученный материал в виде «Своей игры». Любой учащийся может выбрать себе вопрос из таблицы на определенный балл. Если ученик не отвечает, право ответа переходит к другому учащемуся. Собранные баллы суммируются и можно получить оценку за повторение.

    В форме игры-сказки мы закрепляли действия с десятичными дробями в 6 классе. Мы и отрабатываем примеры, и готовимся к контрольной работе.

    Заключение

    Данный проект написан на основе собственного опыта. Лично мне на уроке интереснее, когда мы не просто узнаем что то новое и отрабатываем это знание решением всевозможных задач, но еще и есть возможность поиграть, посоревноваться, показать, что я могу быстрее и лучше всех справиться с заданием.

    Также занимательная математика развивает мышление, тренирует сообразительность, логику, интуицию, смекалку.

    Список изученной литературы

    1. Гарднер Мартин "Математические головоломки и развлечения"

    2. Б.А.Кордемский. Математическая смекалка. Москва. Государственное издательство технико-теоретической литературы. 1957

    3. «Внеклассная работа по математике», Альхова З.Н., Макеева А.В., Саратов: «Лицей», 2002

    4. «Задачи на смекалку» Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., Москва «Просвещение» 2003

    6. http://riddle-middle.ru/zagadki/s_podvohom/

    7. http://www.toybytoy.com/game/Puzzle

    8. http://puzzlepedia.ru/100.html

    9. http://www.e-crossword.ru