Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Есть улица чихачева или кто подарил имя кузбасс Как и кем заселялась Сибирь
  • Почему люди ходят во сне?
  • Марина Дружинина: Мои первые стихи
  • Особенности пдд в великобритании и в сша
  • Шкатулка качественных задач по физике: инерция Если электровоз резко двигается с места
  • Любование тщетой Суета сует картина ван стрек описание
  • Особенности правил дорожного движения в великобритании. Особенности пдд в великобритании и в сша. Когда в России утвердилось правостороннее движение

    Особенности правил дорожного движения в великобритании. Особенности пдд в великобритании и в сша. Когда в России утвердилось правостороннее движение

    August 24th, 2014 , 04:58 pm

    С сегодняшнего дня, как будет появляться время, я буду проводить анализ британских дорожных знаков, правил, разметки и тому подобного, и анализировать, помогло бы их заимствование улучшить дорожную обстановку в России.

    Позволю себе начать с необычайного высказывания: в России идиотские неоптимальные правила дорожного движения и раскладка дороги, и вот почему:

    Также я хочу рассказать о таком замечательном изобретении, как Box Junctions.

    Одной из первостепенных причин заторов является выезд на перекрёсток при заблокированном выезде с перекрёстка.

    Где-то в РФ:

    При этом, увы, не всегда можно заранее понять, сможете ли Вы полностью проехать перекрёсток, не создав препятствий для перпендикулярного движения. Например, при большой площади этого перекрёстка и плотном движении. Здесь же могут возникнуть спорные ситуации, когда у Вас и у ДПС разное мнение по поводу того, создали Вы препятствие или нет.

    Эту проблему решили в Великобритании с помощью Yellow Box Junction:

    Въезжать на неё можно или если выход свободен, или если вы поворачиваете направо (в странах с правосторонним движением, соответственно, налево) и пропускаете встречный траффик. Таким образом:

    А как Вы думаете, помогло бы наличие Box Junctions в России (ну и конкретно в Москве)?


    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АНГЛИИ, ШТРАФЫ

    Главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя! Спешим Вас успокоить: как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Англии дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения.
    Перед началом движения обязательно оглянитесь направо и посмотрите в правое зеркало заднего вида (в принципе то же самое водители должны делать в России, но не справа, а слева). Обгон в Англии необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства.
    На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся справа от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».
    Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
    Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.

    Существует ошибочное мнение, что в Англии можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.
    В Англии водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.

    Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства).
    В населенных пунктах Англии можно ехать со скоростью до 30 миль/ч, на других дорогах — не более 60 миль/ч, на автострадах и проезжих частях с двусторонним движением — до 70 миль/ч. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.
    Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.
    Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств . Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями. Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки. Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.
    В центральной части Лондона (как и многих других английских городов) парковка транспортных средств весьма ограничена. Вы можете столкнуться и с дорожными пробками. Поэтому если особой нужды в автомобиле нет — лучше отправляйтесь туда на метро.
    Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.

    За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

    Вообще дорожное движение в Англии организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.
    В целом дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко , вместо него обычно используется соответствующая дорожная разметка (в виде треугольника). Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Кстати, часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора.
    Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф.

    Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами предварительного бронирования автомашины любого класса в Англии. Цены на аренду машин в Англии вы можете посмотреть здесь

    Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

    Левостороннее движение: исторические предпосылки

    Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

    Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

    К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

    Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

    Морское объяснение

    Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

    Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

    На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа, но то что было раньше, так это совсем иная история.

    Страны, повторившие за Великобританией

    Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

    • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
    • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

    Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

    Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

    Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

    Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

    В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

    В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

    А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

    В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

    Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

    Лево и право: причины перехода

    Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

    Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

    Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

    Особенности езды слева

    Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

    Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

    С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

    Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

    Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

    Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

    О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

    Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

    История правил дорожного движения

    В Великобритании.

    70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.

    Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн. автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.



    С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.

    Особенности ПДД в Великобритании.

    Главная особенность дорожного движения в Великобритании заключается в том, что оно является левосторонним. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек из стран с правосторонним движением адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Великобритании дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. Обращаем внимание, что обгон в Великобритании необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства!

    На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся слева от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».

    Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

    Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения. Существует ошибочное мнение, что в Великобритании можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.

    В Великобритании водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.

    Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства). Перевозка детей возрастом до 14 лет разрешена исключительно при условии использования специальных удерживающих устройств.

    Ограничения скорости: в жилых районах (Вuilt up areas): 30 миль в час (48 км/ч), дороги с односторонним движением: 60 миль в час (96 км/ч) для машин, 50 миль в час (81 км/ч) для буксиров, трейлеров и автобусов, дороги с двусторонним движением. Автомагистрали: 70 миль в час (112 км/ч) для машин, 60 миль в час (96 км/ч) для буксиров и трейлеров. Максимальный лимит скорости в Джерси (Jersey) и Гернси (Guernsey) составляет 40 миль в час (65 км/ч) и 35 миль в час (56 км/ч) соответственно. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.

    Полиция.

    Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.

    Полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.

    Британские полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.

    Правила парковки.

    Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

    Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.

    Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.

    Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.

    За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

    Вообще дорожное движение в Великобритании организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.

    Дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора. На перекрестках нет общих правил пропуска вперед, поскольку на большинстве стоят знаки, предписывающие, кого пропускать. На второстепенных дорогах можно встретить и треугольные знаки "GIVE WAY"(«Дайте дорогу»), и красные знаки "STOP"(«Стоп»). На многих перекрестках есть только отметки на проезжей части, обозначающие «Дайте дорогу» ("GIVE WAY"),- пунктирные белые линии и белый треугольник. Этим знакам необходимо строго подчиняться.

    Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф

    Использование гудка в жилых районах запрещено с 23.30 до 7.00.

    Требования по обязательному использованию зимних шин в Великобритании ПДД не установлены.

    Мы расскажем вам, чего стоит ожидать от этих дорог, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не платить огромные штрафы, и как взять автомобиль в аренду.

    Поехали!

    Общая территория Великобритании - 243 809 км², из них Англия занимает 130 395 км², Шотландия - 78 772 км², Уэльс - 20 779 км² и Северная Ирландия - 13 843 км².

    В Великобритании умеренно-океанический климат , по всему государству в течение года выпадает множество осадков в виде дождя. Минимальная температура редко опускается ниже -12°C, а максимальная колеблется в районе +35°C. Самыми «сухими» являются восточные части государства. Зимы в Великобритании, благодаря гольфстриму, довольно мягкие - если и выпадает снег, то лежит он недолго.

    Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 398 350 км, из которых 3557 км - автомагистрали. Дороги с твердым покрытием занимают 344 000 км, а на грунтовые дороги приходится 54 350 км.


    В Великобритании левостороннее движение!

    Платных участков довольно много, включая мосты и тоннели.

    Стоимость проезда зависит не только от расстояния или типа дороги, но и от категории транспортного средства (здесь играют роль количество колес и осей ТС и даже его высота). Проезд по мостам и в тоннелях варьируется от £0.60 (фунтов стерлингов - ок. 54 руб.) до £6.60 (583 руб.).

    Единственный платный автобан - M6. Находится он к северу от Бирмингема.

    Размер оплаты за проезд по нему зависит не только от класса автомобиля, но и от времени - ночью ехать дешевле всего: от £1.80 (159 руб.) до £8.60 (759 руб.), с понедельника по пятницу - самый дорогой проезд: от £3 (265 руб.) до £11 (970 руб.). Ну а в субботу и воскресенье с 6:00 до 23:00 заплатить придется от £2.80 (247 руб.) до £9.60 (847 руб.). Рассчитаться можно наличными или кредитной картой, а также с помощью предоплаты через электронную систему (в этом случае не придется стоять в очереди и производить операции с картой или деньгами). Можно оплатить самостоятельно через терминал, а можно воспользоваться услугами кассира в окошке. О способе оплаты сообщают соответствующие значки на электронных табло.

    Самый длинный и всемирно известный платный участок дороги в Великобритании - это Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем), соединяющий континентальную Европу и Великобританию. Его длина примерно 51 км, 39 из которых находятся под проливом. Тоннель - не автомобильный, по нему проходит железная дорога. Автомобили грузят в специальные вагона поездов-шаттлов: легковые машины отдельно, автобусы и фуры - отдельно. Водители крупных автомобилей едут в специальных пассажирских вагонах в том же составе. А вот путешествующие на легковушках часто в целях экономии отдельные былеты в пассажирский вагон не покупаю, а едут прямо в своих машинах - это разрешается. Вагоны для легковых автомобилей имеют освещение, в них можно даже фотографировать (но только без вспышки: ее противопожарные датчики принимают за опасность и дают команду на автоматическую остановку поезда. Последствия этого весьма чувствительно ударят по карману незадачливых пассажиров).

    Тарифы на проезд по Евротоннелю:

    1. Day Trip & Overnight - билеты туда и обратно. Выдаются на два дня и по ним необходимо вернуться к полуночи на второй день с момента выезда. Цена билета - £23 (2030 руб.).
    2. Short stay - билеты туда и обратно на 5 дней. Необходимо вернуться к полуночи пятого дня с момента выезда. Цена - £59 (5208 руб.).
    3. Single or Long Stay - обычные билеты, без ограничений по времени возвращения. Цена - £79 (6973 руб.).

    Что до вагонов для пассажиров, то они выглядят как общие с разницей в цене в зависимости от класса и уровня комфорта. Купейных вагонов не предусмотрено.

    Немного расскажем и о передвижении по столице Великобритании. Самое главное, что стоит иметь ввиду - в Лондоне платный въезд в центр города (около £10 - 883 руб.). Водитель имеет право на неограниченное количество въездов в центр в течение дня, плата взимается один раз. В период с 18:30 до 7:00 проезд бесплатный. Въезд фиксируется камерами, а оплату нужно произвести в течение дня, иначе грозит штраф. Для оплаты необходимо позвонить по специальному номеру телефона (его можно узнать в отеле или туристическом бюро), сообщить номер автомобиля и кредитной карты.

    Качество дорог в Великобритании

    Сложно сказать, что в Великобритании асфальт идеального качества. Однако дороги в целом здесь просто превосходны. Как такое может быть? А дело в том, что организация дорожного движения, знаки и разметка, ПДД, а также поведение местных автомобилистов и дорожных служб - все это в совокупности и приводит в восторг от британских дорог.

    Можно увидеть множество дорог с латочным ремонтом, выглядит это не совсем красиво, но качество подобных «заплаток» настолько высоко, что неровности и стыки совершенно не ощущаются.

    Ямки тут заделывают самые небольшие и очень оперативно. Через день-два после их появления проблемное место обводит красной краской специальный «проверяющий», после чего за дело берутся дорожные работники.

    Практически все дороги имеют небольшой уклон в обе стороны, к бордюрам, где располагаются «ливневки». Поэтому после частых обильных дождей дороги не размывает, ведь вся вода уходит в стоки.

    Знаки, разметка, указатели, светофоры и информационные таблички - все это можно найти даже в самых небольших городах Великобритании.

    Пешеходные переходы, велодорожки, тротуары, островки безопасности - для людей вокруг дорог все сделано очень удобно.

    Пригородные дороги в Великобритании могут показаться туристам довольно страшными из-за своей ширины. Дело в том, что порой кажется, что трасса однополосная, но затем можно увидеть, как автомобили разъезжаются по ней, причем на довольно высокой скорости. А горные дороги еще и очень извилисты, с обилием крутых поворотов, спусков и подъемов.

    Многих туристов пугают такие маневры, поэтому возникает вполне естественное желание прижаться к обочине.

    А в восточной части государства загородные дороги часто затапливает после дождей, и проехать по ним никто не рискует, все двигаются в объезд.

    В Великобритании на 1000 человек приходится более 400 автомобилей. Это очень много, так что не удивительно, что пробки здесь - обычное дело. Особенно в крупных городах.

    Предлагаем поближе взглянуть на дороги в некоторых городах Великобритании:

    Лондон:


    Лондонская пробка, практически полностью состоящая из такси-«кэбов» (англ. - «cabbie»)