Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Готовим вкусные домашние пряники!
  • Гусь в мультиварке кусочками
  • Гусь в мультиварке редмонд
  • Огурцы по-корейски на зиму с приправой для корейской моркови
  • Бутерброды с красной рыбой и сливочным сыром
  • Самый быстрый рецепт с сухими дрожжами
  • Сборник идеальных эссе по обществознанию. Проблема экологии — аргументы и сочинение С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем

    Сборник идеальных эссе по обществознанию. Проблема экологии — аргументы и сочинение С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем

    Сочинение по тексту:

    Карякин Юрий Федорович (1930 - 2011) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель. В своей статье отразил проблему экологии.

    Эта тема очень актуальна в наши дни, так как наша современная окружающая среда очень загрязнена. Люди не обращают внимания на то, что скоро не останется ни единого места, где бы мы могли чувствовать себя комфортно. Даже прогуливаясь со своими братьями и сестрами по улице, мы замечаем, как безобразно и гадко ведут себя люди на улице. Если будет так и дальше продолжаться, нам, людям, негде будет жить, нечем будет дышать!

    Юрий Федорович повествует: «Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить».
    Литературовед удивляется: « Нам и всем будущим поколениям грозит небытие»! Прозаик пишет: «Любые действия людей влияют на существование жизни на планете».

    Автор считает, что экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, «признание нашего дома - живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни»

    Я согласна с Карякиным Юрием Федоровичем. Действительно, забота об окружающей среде поможет сделать мир краше и приятнее.

    Во-первых, давайте вспомним произведение Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Главная мысль этого произведения - показать читателю взаимоотношения человека и природы! С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: “Она, жизнь ваша, ишь какие подати берет: Матёру ей подавай, оголодела она. Одну бы только Матёру?!”
    Другая жительница деревни, Анна, как и все старики, знает только свою родную Матёру, любит и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете — это лишить, человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”

    Во-вторых, все мы с детства знаем одну прекрасную европейскую страну, в которой очень строго следят за экологией и чистотой. Это Германия. Они сортируют мусор в три разных бака, по составу. Люди, отвечающие за чистоту и порядок в стране, помогают поддерживать страну в гармонии и красоте.

    Таким образом, я хочу сделать вывод. Для выживания человечества сегодня надо решить важнейшие социальные задачи, среди которых «оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации».

    Текст Юрия Фёдоровича Карякина:

    (1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?
    (9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.
    (11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", - утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.
    (16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.
    (18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.
    (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.
    (27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде наглой пробы"?
    (32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

    (По Ю. Карякину*)

    В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.

    Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» - проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни...человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.

    Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.

    Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.

    В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.

    В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.

    Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.

    (1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

    (9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

    (11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

    (16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

    (18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

    (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

    (27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

    (32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

    (По Ю. Карякину*)

    * Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

    Показать текст целиком

    Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

    Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, "которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало". Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что "человек поставил" все живое "под угрозу смерти".

    Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь "добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

    Критерии

    • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
    • 3 из 3 К2

    Текст из ЕГЭ

    (1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

    (9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

    (11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

    (16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

    (18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

    (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

    (27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

    (32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

    (По Ю. Карякину)

    Вступление

    Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

    В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

    Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

    Проблема

    Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

    Комментарий

    Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

    Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

    Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

    Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

    Авторская позиция

    Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

    Своя позиция

    Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

    Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

    Аргумент №1

    В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

    Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

    Аргумент №2

    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

    Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

    Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

    За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

    Заключение

    Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

    Развитие цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталась гармония сосуществования природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, люди с тревогой смотрят в Будущее. Почему экологическая проблема стала центральной в наше время? Над этим вопросом размышляет автор Ю. Корякин.

    Он пишет о том, что с “признанием важности глобальных проблем мы опоздали”. Автор считает, что “они застали нас врасплох”. А всему виной человечество,

    которое поставило под угрозу существование Жизни. Есть ли выход из этой ситуации?

    Прислушаемся к голосу автора. Он с уверенностью пишет о том, что “окружающая среда есть ничто иное, как живое жилище живой жизни”. Все это необходимо сохранять, как надо сохранять “дом, в котором мы живем”. С негодованием Ю. Корякин пишет о том, что мы подошли к “краю пропасти” потому, что “растеряли любовь к жизни”. И спасет нас только “возрождение любви к ней”.

    Виктор Распутин в повести “Прощание с Матерой” призывает защищать природу Родного края. Матера – это Мать, земля. Автор подчеркивает, что человечество может дорого заплатить за грубое вмешательство в жизнь природы.

    А вот еще один пример из жизни. В Норвегии киты подплывают близко к людям, чтобы погреться на солнце один раз в году. Что же делает человек? Безжалостно истребляет их, режет на мясо.

    Как видно, человеку мало одной красной Книги, нужна еще одна, которая будет напоминать ему, каково наше место в живом мире.

    Экология – это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей среды. Давайте будем помнить об этом. Нам дана величайшая возможность жить и радоваться жизни. Я надеюсь, что мы скажем “спасибо” за солнечный свет, великолепие радуги, шум дождя и мерцание звезд.


    Другие работы по этой теме:

    1. Мы сделали не из-под палки, А рвеньем собственным горя, Из чистых океанов – свалки, Перезагадили моря. М. Дудин Сохранение земли, лесов, рек и озер –...
    2. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
    3. Человек и природа неразделимы. Ведь он – неотъемлемая часть природы, ее частичка. Приятно любоваться чистой рекой, несущей свои прозрачные воды куда-то в неизвестность, слушать щебетание...
    4. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 5 Проблема восприятия природы Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша...
    5. Праздник, совсем недавно прошедший в стенах всегда гостеприимной станции юных натуралистов был посвящен семье. Конкурс “Я и моя экологическая семья” каждый год собирает дружные команды...
    6. Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к...
    7. Лукошко грибника. Экологическая игра. Цели: знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; Развитие логического мышления, речи, памяти; Воспитание любви и бережного отношения к природе....
    8. Вопрос 1. Что такое динамика популяций? Какие факторы вызывают колебания численности популяций? Динамика популяций – важнейший экологический процесс, характеризующийся изменением во времени численности организмов, входящих...