Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Есть улица чихачева или кто подарил имя кузбасс Как и кем заселялась Сибирь
  • Почему люди ходят во сне?
  • Марина Дружинина: Мои первые стихи
  • Особенности пдд в великобритании и в сша
  • Шкатулка качественных задач по физике: инерция Если электровоз резко двигается с места
  • Любование тщетой Суета сует картина ван стрек описание
  • Система взимания платы с грузовых автомобилей "Платон". Досье. Дворкович исключил мораторий или отмену системы «Платон Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций

    Система взимания платы с грузовых автомобилей

    В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

    Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

    Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

    Год спустя

    По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

    Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов - это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

    Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год - 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

    Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья - просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

    Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги - это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники...

    ...оформляют «бомжуйский паспорт»

    Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

    В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы... Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

    ...накрывают прибор «кастрюлей»

    Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» - этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше - дело техники.

    Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её - выключает. Самый простой способ - банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

    Частники исчезнут как класс?

    Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс - 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

    Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники - нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

    Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено [...]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

    Сергей Тен

    заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту

    В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

    Грузовиков станет меньше?

    Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

    Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых - ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы...

    В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

    Правительство России не обсуждает введение моратория или отмену системы «Платон», взимающей с 15 ноября плату с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, сообщило в четверг агентство ТАСС со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича.

    Он сообщил, что кабинет министров изучает варианты исключения негативного влияния взимания платы за проезд с большегрузного транспорта на малый бизнес.

    Дворкович рассказал, что в письме, направленном премьер-министру Дмитрию Медведеву от имени нескольких ассоциаций производителей, говорится о грядущем росте цен в канун Нового года в связи с внедрением системы. «Это не так. Эффект от внедрения системы на цены может быть, но минимальный и по всем расчетам, по подавляющему большинству товаров речь идет о десятых долях процента», — отметил Дворкович.

    По его мнению, ряд компаний желают повысить цены накануне новогодних праздников в связи с повышенным спросом и пытаются связать этот рост цен с внедрением системы. Он подчеркнул, что случаи необоснованного повышения цен будут «контролироваться и расследоваться антимонопольной службой в установленном порядке».

    В четверг, 10 декабря, газета «Коммерсантъ» сообщила , что объединения производителей продовольствия и розничной торговли премьер-министра России Дмитрия Медведева установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур, так как возникшие проблемы с системой приводят к повышению себестоимости товаров.

    Производители предложили перевести систему в режим постоплаты и разработать альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Соответствующее обращение к Медведеву подписали 20 организаций, в том числе и Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компания розничной торговли и Союз независимых сетей.

    «Платон» начал функционировать 15 ноября. С этого дня фуры грузоподъемностью свыше 12 т должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за 1 км.

    Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей.

    Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. 4 декабря дальнобойщики акцию на МКАД.

    Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестфонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков предположение о том, что Игорь Ротенберг стал оператором системы благодаря дружбе его отца, миллиардера , с Владимиром Путиным.

    9 декабря Медведев о том, что введение системы взимания платы с грузовиков принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?» — спросил он.

    Предполагается, что в 2016 году «Платон» соберет в виде платежей за проезд около 40 млрд рублей. Эти деньги власти обещают тратить на ремонт федеральных трасс.

    Владимир Путин дал понять, что система взимания платы с дальнобойщиков "Платон" отменена не будет, несмотря на многочисленные и массовые протесты водителей по всей стране. В качестве утешения президент пообещал им в начале 2016 года отменить транспортный налог для тяжелых фур. Дальнобойщиков это не устраивает, и они намерены продолжать протесты.

    Президент Владимир Путин во время своей ежегодной пресс-конференции впервые лично прокомментировал напряженную ситуацию с дальнобойщиками, недовольными новыми сборами за проезд по федеральным трассам с 12-тонников в рамках системы "Платон". С ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка тысячи семей.

    Руководители профессиональных союзов сразу же обратили внимание на то, что оплата в размере 1,53 руб. за километр пути (3,06 руб. с марта 2016 года) станет по сути третьим налогом в дополнение к действующим акцизным сборам, закладываемым в стоимость бензина, и транспортному налогу, которые существенно выше по сравнению с тем, что платят владельцы легковушек. Кроме того, по уверению профсоюзов, существенное удорожание услуг автоперевозчиков неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. В итоге волна массовых несанкционированных митингов и протестов прокатилась по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в Москву.

    "Платон" не отменят

    В своем ответе на вопрос о судьбе "Платона" и дальнобойщиков Путин ясно дал понять, что отмены системы, чего требует часть автоперевозчиков, не будет.

    Кроме того, он объяснил выбор подрядчиков тем, что те смогли привнести существенные инвестиции для запуска системы сбора оплаты. Поясним, что участниками концессионного соглашения по созданию "Платона" вместе с Росавтодором являются ООО "РТ-Инвест" и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера и давнего знакомого президента Аркадия Ротенберга. Личность Игоря Ротенберга вызывает у протестующих водителей особое недовольство, многие из которых уверены, что сборы с водителей достанутся лично ему.

    Все сборы от системы "Платон" на 100% идут в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах РФ.

    Второе. Откуда получают средства СП между "Ростехнологиями" и фирмой частных лиц. Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там где-то 10 млрд руб. (финансирование ООО "РТ-Инвест" на 2016 год запланировано в размере 10,6 млрд руб. - "Газета.Ru") . На ремонт этой системы, на поддержание ее работоспособного состояния, на развитие. Это значит, что все может быть проверено, в том числе и общественностью, и Счетной палатой. Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно. Доходы от "Платона" в компании, в которых находятся частные инвесторы и "Ростехнологии", они туда не поступают".

    Введение системы "Платон" Путин объяснил наличием "серых" схем работы среди дальнобойщиков.

    "В автомобильной отрасли налоги платят - отчасти только платят за инфраструктуру, через акциз на бензин, но только отчасти, - сказал президент. - А в других отраслях полноценная уплата за инфраструктуру. Часть грузов стала перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно на нее влияют. А налог платят одинаково. Эксперты считают, что при разгоне-торможении влияние на полотно грузовиков 12 тонн разрушительно влияет, больше, чем легковушки. А платят одинаково. У нас отменили лицензирование этого вида деятельности. На практике привело, что появилось большое количество людей, которые просто покупают большегрузы и пользуются. Это абсолютно "серая" схема экономики.

    Отменить транспортный налог и поработать с патентами

    Вслед за серьезным снижением штрафов за неоплату проезда Путин озвучил еще одно серьезное послабление для дальнобойщиков, которым станет отмена транспортного налога. Сделать это Путин потребовал не позднее первого квартала 2016 года.

    "За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, - сказал Путин. - Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, - не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать.

    И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты".

    Глава государства также выразил надежду, что правительство продумает изменения в патентной системе для водителей большегрузов.

    "Как сделать, чтобы не перегрузить их поборами, платами и налогами? Есть простой способ - дать им возможность приобрести патент, недорогой. Но здесь есть проблема. Патенты выдают на год, а есть сезонные перевозки. Ну, пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это", - подчеркнул Путин.

    Без транспортного налога легче не станет

    "Транспортный налог - это 20-40 тыс. руб. в год с грузовика, а "Платон" - это 200-300 тыс. в год, - рассказал координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко "Газете.Ru". - Получается, что отмена транспортного налога совершенно не компенсирует введение "Платона". Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 л.с. и 420 л.с. При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты.

    До дорог эти средства в основном не доходят, а направляются в соцсферу - зарплаты и пособия бюджетникам, расходы на здравоохранение. Вот и думайте, к чему эта ситуация приведет в регионах, которые лишатся такой статьи доходов".

    Войтко уверил "Газету.Ru", что его группа дальнобойщиков продолжит отстаивать свою позицию, и обратил внимание на то, что сейчас перевозчикам, которые продолжат работать в новых условиях, не остается ничего другого, кроме как закладывать стоимость перевозки в стоимость продукции. А это уже привело к росту цен в магазинах.

    В свою очередь лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что отмена транспортного налога все-таки приведет к снижению в региональных бюджетах доходов, которые используются на строительство дорог.

    "Это предпосылка к тому, чтобы все региональные дороги в итоге стали платными, и "Платон" заработает не только на федеральных трассах, - сказал Котов. - Основные доходы регионов, которые поступают в бюджет на строительство дорог, это как раз транспортный налог. Если сейчас его отменить, то денег будет поступать меньше. Ведь с легковых машин много не соберешь. Следовательно, придется искать либо другие источники финансирования, либо вводить плату за пользование федеральными дорогами для всех".

    Водитель Магомед Магомедов из Дагестана, который владеет несколькими фурами и принимал участие в автопробеге из Дагестана в Москву, рассказал "Газете.Ru", что

    за грузовик мощностью 380 л.с. ему ежеквартально приходится платить налог в размере 14 тыс. руб. "Но если проезжать в год по 100 тыс. км, я буду тратить не менее 300 тыс. руб, - пояснил Магомедов.

    А у нас ведь свои обычаи, надо собрать деньги на калым, чтобы выдать дочерей замуж, я этого сделать уже не могу. И за эту страну мы воевали. Больше наших голосов власти не дождутся! А я ведь так гордился Путиным, что он взял Крым! Если наши активисты будут продолжать свои акции, то я сразу же к ним присоединюсь и сделаю все, что от меня зависит!"

    Руководитель компании "Навигатор-М" Руслан Шанкин считает, что отмена транспортного налога поможет грузоперевозчикам "как мертвому припарка".

    "Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. - за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, - рассказал Шанкин "Газете.Ru". - Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том, что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40-45 тыс. руб. Получается, что

    звучит громко, а на деле эффекта никакого".

    Между тем в руководстве "Единой России" заявили, что вопрос соотношения платежей в систему "Платон" и размер транспортного налога следует тщательно проработать на законодательном уровне, чтобы регионы не утратили возможность ремонтировать дороги в субъектах РФ.

    "Транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе "Платон" - на ремонт федеральных трасс. Поэтому нужно найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога", - цитирует в четверг вице-спикера Госдумы, секретаря генсовета партии Сергея Неверова пресс-служба единороссов.

    Пока политики рассуждали о целесообразности "Платона", певец и лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук в четверг приехал в химкинский лагерь протестующих дальнобойщиков. Чтобы поддержать водителей, он спел им несколько песен и подарил свои диски.

    Об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей "Платон". С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

    "Платон" (от "плата" и "тонна") - российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

    Предпосылки к созданию системы

    По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

    В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

    Законодательство

    6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты". Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры. В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

    Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО "РТ-Инвест транспортные системы" (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. - Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация "Ростех", 12,5%).

    23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему "Платон" в действие с 14 ноября 2015 г.

    Принципы функционирования системы

    В рамках системы "Платон" взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

    Предусмотрено три способа взимания платы:

    На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

    Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение "Платона" так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута. Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г. установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

    С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством "Платона" и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

    Тарифы, штрафы

    Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем - 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г., затем вырастет до 1,91 руб.

    За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. - для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. - для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников - юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

    Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против "Платона". В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

    В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе "Платон": для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

    Итоги деятельности

    По данным "РТ-Инвест транспортные системы" на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

    Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

    Собранные с помощью "Платона" средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл. на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс. метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

    Собственники многотонных грузовиков обязаны делать выплаты в пользу государственного бюджета за проезд по трассам федерального назначения. Такое нововведение появилось в конце 2015 года. Споры и недовольства со стороны дальнобойщиков породили множество обсуждений. Вот и сейчас люди часто интересуются, отменили или нет Платон.

    Платон представляет собой специализированную систему сбора платы с грузовых транспортных средств, чья разрешенная масса составляет больше 12 тонн, за движение по дорогам федерального значения. Платные автострады под эту категорию не подпадают.

    При движении по таким дорогам осуществляется расчет длительности маршрута и стоимость платежа в пользу государственного бюджета. Производить расчет можно несколькими способами:

    • составляя маршрутные карты;
    • автоматически при помощи специализированных бортовых устройств.

    Хотя законопроект о взимании платы был введен в действие еще в ноябре 2015 года, действовать он стал несколько позже для тех, кто передвигается за пределами Московской области. Отмена Платона при этом не рассматривается Правительством как способ решения возникших волнений со стороны дальнобойщиков.

    О пикете дальнобойщиков и дальнейших нововведениях

    После поступления в прессу информации о введении платы за проезд многотонных фур по федеральным дорогам многие дальнобойщики вышли на акцию протеста. Митинг проходил 19 ноября 2015 года по всей России.

    Главным аргументом недовольных дальнобойщиков было то, что страна не готова к введению такой системы технически и психологически. Практика по взиманию платы за проезд пришла в Россию из европейских стран, уровень развития которых намного выше.

    После такого негативного отклика от грузоперевозчиков Минтранс РФ внес некоторые коррективы. Уже в середине ноября было принято решение отложить до 1 мая 2016 года наложение штрафов за нарушение обязательств по компенсации ущерба, наносимого большегрузами федеральным дорогам.

    Сразу же после появления закона о системе Платон был подготовлен законопроект, предусматривающий отмену взимания платы на 3 года. Авторами стали представители автобизнеса, которых п
    оддержала партия ЛДПР.

    Привели несогласные и основания для такой меры: нестабильность и экономический кризис и без того серьезно ухудшили положение всех представителей бизнеса, грузоперевозчиков в том числе.

    Законопроект о моратории не был принят, но все же были внесены некоторые изменения, облегчившие жизнь дальнобойщиков. Отмена Платона сегодня практически невозможна, ведь на реализацию программы ушло огромное количество средств федерального бюджета.

    Об изменении размера штрафов и тарифов

    После внедрения системы Платон Минтранс РФ получил множество сообщений от грузоперевозчиков о неготовности работать по новым принципам. Большинство компаний просто не успели пройти процедуру регистрации и установки бортовых устройств. Именно поэтому и было решено отложить наложение штрафов вплоть до 1 мая 2016 года.

    Были изменены и сами размеры штрафов, взимаемых с неплательщиков. Изначально планировалось, что при первом нарушении владелец автомобиля должен будет выплатить 450 тысяч рублей, а при повторных нарушениях – 1 миллион рублей.

    Размер штрафов был официально снижен, что закреплено в КоАП РФ. Первичное нарушение карается обязательством выплатить в государственную казну 5 тысяч рублей. Повторный инцидент подразумевает увеличение штрафа до 10 тысяч рублей.

    Были внесены поправки и относительно тарифов по оплате. До 29 февраля 2016 года размер платы был равен 1,53 рублей за каждый километр по федеральной трассе. Действовали такие тарифы только на территории Московской области.

    Начиная с 1 марта 2016 года вплоть до 31 декабря 2018 года, должно было производиться повышение тарифа до отметки 3,06 рублей за каждый километр, но и эту индексацию отложили до 2017 года.

    Подробнее о штрафах за отсутствие Платона читайте в .