Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Арсений тарковский - последняя любовь цветаевой Почему у цветаевой возникла обида на тарковского
  • Молитва неувядаемый цвет о сохранении семьи
  • Икона божией матери неувядаемый цвет
  • Всеволод Шпиллер – жизнь в сохранившихся письмах
  • С чего начинать путь к православию
  • На вопросы о старчестве отвечает Артём Перлик
  • Все слабые стороны подержанной Toyota Camry. Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Сфера использования двигателя

    Все слабые стороны подержанной Toyota Camry. Все слабые стороны подержанной Toyota Camry Сфера использования двигателя

    Серия двигателей AZ от компании Toyota разрабатывалась в новом тысячелетии. Высокие технологии, сложная конструкция и, как следствие, высокие требования к качеству топлива и условиям эксплуатации. Мнение об агрегатах этой серии двоякое. В США проблем с агрегатами не замечалось, а вот наши водители один за другим публикуют жалобы на двигатель 2AZ-FE и его родственников.

    2AZ-FE и его возможности

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Примечательным для всех силовых агрегатов этой серии было увеличение длины хода поршня. В данном двигателе это показатель составил 96 миллиметров. С одной стороны, это обеспечивали экономичность, но вторая сторона медали пророчила быстрый износ деталей мотора. У двигателя 2AZ-FE характеристики говорят о максимально широком охвате транспортных средств корпорации:

    Объем 2.4 литра
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Максимальная мощность 160 лошадиных сил или 114 кВт при 5600 об/мин
    Крутящий момент 220 Н*м при 4000 оборотов
    Диаметр цилиндра 88.5 мм
    Ход поршня 96.0 мм
    Степень сжатия 9.6:1
    Октановое число бензина 95 и выше

    Эти характеристики оказались универсальными и позволили внедрять агрегат как в массовые автомобили с доступной стоимостью, так и в мировые флагманы корпорации. С внедрением новых технологий двигатели Toyota 2AZ-FE утратили главное преимущество, которым концерн добился уважения во всем мире. Это простота конструкции. Наличие множества технологических новинок сделали двигатель экономичным и экологически чистым, но его ремонт стал дорогим и сложным процессом.

    Основные недостатки агрегата 2AZ-FE в России

    Многие владельцы автомобилей, на которых установлен двигатель 2AZ-FE, жалуются на постепенный перегрев агрегата. Происходит это при дальних поездках. Способствует перегреву конструкция двигателя, которая не любит длительных поездок на высоких оборотах. Следующим промахом инженеров является невозможность осуществить ремонт 2AZ-FE с малыми финансовыми потерями. При залегании колец, что часто наблюдалось в этой серии силовых агрегатов, меняется блок цилиндров в сборе. Это слишком затратная процедура. Пластиковый впускной коллектор не придает уверенности в надежности двигателя. Система VVT-i оправдала себя только в средней полосе США, где подобные агрегаты проходят до миллиона километров без заметных проблем.

    Самым большим разочарованием для владельца авто с 2AZ-FE может стать отсутствие ремонтных размеров. При износе деталей двигателя из-за некачественного топлива или несоблюдения режимов эксплуатации агрегат меняется в сборе. Тонкостенный блок цилиндров просто не позволяет использовать ремонтные детали. Большинство наших соотечественников прибегают к поиску контрактного двигателя.

    Сфера использования двигателя

    Универсальность агрегата 2AZ-FE стала причиной его установки на многие модели концерна Toyota:

    Модель Года
    Camry 2002–2011
    Matrix S 2009–2011
    Corolla XRS 2009–2010
    Camry Solara 2002–2008
    RAV4 2004–2007
    Highlander, Kluger, Harrier 2001–2007
    Estima, Ipsum, Previa , Tarago
    Alphard
    Blade
    Avensis
    Scion tC 2005–2010
    Scion xB 2008–2012
    Toyota MarkX Zio 2007-2013

    Также агрегат использовали для легендарного Pontiac Vibe, но не слишком успешно.

    Автомобиль Тойота Камри – одна из известнейших моделей японского производителя и одна из самых популярных легковых машин бизнес класса в мире. Первое поколение Камри появилось на свет в далеком 1982 году и имело серийное название V10. С того времени автомобиль прошел 9 модификаций. Настоящий успех модельного ряда последовал с появлением серии XV и в особенности XV20, вышедшей в 1997 году. С того времени и аж до 2007 года toyota camry неофициально считалась самым продаваемым автомобилем на территории США.

    Модель не сыскала спроса на европейском рынке, заполненном собственными седанами и универсалами. В то же время, в России она пользовалась и до сих пор пользуется большим успехом. Это подтверждается местной сборкой Камри, которая ведется с 2007 года.

    Toyota Camry V10 (1982-1986 г.в.)

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Toyota Camry кузов V10

    Серия V модельного ряда toyota camry находилась в производстве с 1982 по 1998 год. Первый автомобиль под торговой маркой V10 представлял собой заднеприводной седан с доступной модификацией в качестве универсала. Этот автомобиль продавался исключительно на японском рынке. Двигатели тойота камри были бензиновыми объемом 1,8 л и 2,0 л. Их мощность составляла, соответственно, 74 л.с. и 92 л.с.

    Toyota Camry V20 (1986-1991 г.в.)

    Toyota Camry кузов V20

    С 1980 года на смену V10 пришла модель V20. Как и предшественник, этот автомобиль производился в кузовах седан и универсал. Одна из модификаций этого авто была выполнена полноприводной. Для V20 было подобрано 3 варианта двигателей. Первый из них был усовершенствованной версией установленного на V10 мотора с объемом 1,8 л. и имел максимальную мощность 86 л.с. Другие два двигателя: 2,0 л (121 л.с.) и 2,5 л (156 л.с.), для люксовых сборок.

    Toyota Camry V30 (1990-1994 г.в.)

    С 1990 по 1994 год выпускался автомобиль третьего поколения семейства V под маркой V30. Он запомнился качественным дизайном и линейкой очень мощных на то время моторов. Те же моторы не дали ему стать всемирно популярным из-за слишком большого потребления топлива. Итак, три двигателя тойота камри V30 для японского рынка были 2,2 л 5S-FE I4 (130 л.с.), 3,0 л 1MZ-FE V6 (194 л.с.), 3,0 л 3VZ-FE V6 (185 л.с.). За рубежом автомобиль продавался с мотором 3S-FE 2,0 л 135 л. с.

    Toyota Camry V40 (1994-1998 г.в.)

    Toyota Camry кузов V40

    Последней моделью данного семейства камри стала V40. Этот автомобиль выпускался в нескольких типах кузова, преимущественно в качестве седана. Из-за проблем с потреблением топлива предыдущей версии автомобиля, производителя пошли на некоторое уменьшение мощности моторов. Кроме того, был значительно увеличен ресурс двигателя тойота камри нового поколения. В качестве силовых установок использовались моторы 1,8 л 4S-FE(125 л.с.) и 2,0 л 3S-FE(135 л.с.). Несмотря на все старания, автомобиль провалился в продажах, после чего было окончательно решено приостановить разработку семейства V.

    Toyota Camry XV10 (1991-1996 г.в.)

    Toyota Camry кузов XV10

    Первым представителем линейки автомобилей XV стала модель XV10. Она выпускалась с 1991 года и сразу же обрела успех в продажах. Всего, за полных 6 лет серийного производства XV10, было продано более 100 тыс. машин данной марки. В 1996 году выпуск автомобиля велся на двух европейских заводах. Его собирали в кузовах седан, универсал и купе. Двигатель тойота камри XV10 – 5S-FE объемом 2.2 л с максимальной мощностью 130 л.с. В дальнейшем в комплектацию вошли 6-цилиндровые 3VZ-FE и 1MZ-FE с максимальной мощностью 185 и 190 л.с. соответственно.

    Toyota Camry XV20 (1997-2001 г.в.)

    Toyota Camry кузов XV20

    Как уже отмечалось выше, линейка автомобилей XV20 принесла настоящий успех toyota camry. Этот автомобиль производился на протяжении 5 лет, 4 из которых прочно удерживал первенство продаж среди легковых автомобилей в США. Модель создавалась в кузовах седан и универсал. Оборудовалась двигателями 2,2 л 5S-FE I4 (133 л.с.) и 3,0 л 1MZ-FE V6 (194 л.с.).

    Toyota Camry XV30 (2002-2006 г.в.)

    Toyota Camry кузов XV30

    В 2001 году XV20 потеряла былой интерес, и модельный ряд тойота камри столкнулся с небольшими трудностями. Чтобы преодолеть некоторый ступор, японский производитель выпустил пятое поколение серии под названием XV30. Автомобиль достойно поддержал традиции предшественника и на протяжении всего периода выпуска (2002-2006 гг.) находился на верхней строчке по продажам в Северной Америке. Также XV30 производился и в кузове универсал. Для него была подобрана целая линейка моторов, в которую входили 2,0 л 1AZ-FE I4 150 л.с., 2,4 л 2AZ-FE I4 152 л.с., 3,0 л 1MZ-FE V6 186 л.с., 3,0 л 1MZ-FE VVT-i V6 210 л.с. и 3,3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE 225 л.с.

    Toyota Camry XV40 (2006-2011 г.в.)

    Toyota Camry кузов XV40

    В 2006 году японский производитель представил на суд общественности toyota camry XV40. Над автомобилем трудились инженеры подразделений по всему миру. Поэтому на рынке многих стран модели сильно отличались внешне. Основной тип кузова – седан. Автомобиль продавался с тремя основными типами двигателей 1AZ-FE 2 л (150 л.с), 2AZ-FE 2,4 л (167 л.с.) и 2GR-FE 3,5 л V6 (277 л.с.) Кроме того, XV40 стала первенцем камри в плане создания гибридной силовой установки. В качестве таковой использовался мотор 2,4 л 2AZ-FXE (167 л.с.).

    Toyota Camry XV50 (2011-2015 г.в.)

    Toyota Camry кузов XV50

    Последняя на данный момент модификация тойота камри была представлена в 2011 году. Этот автомобиль отличается безупречным дизайном, высокой надежностью и, конечно же, прекрасной силовой установкой. Двигатели toyota camry XV50: 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.), 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.) и 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.).

    Модельный ряд toyota camry является ярким представителем автомобилей бизнес класса. Их качество подтверждает количество ежегодных продаж по всему миру. С каждым новым поколением, камри продолжают набирать все большей привлекательности и большей мощности под капотом. С первого дня существования японский концерн активно внедрял в данный модельный ряд только новейшие двигатели с прекрасными характеристиками. Та же тенденции наблюдается и в последнем автомобиле семейства и, похоже, будет продолжена в будущем.

    Тойота Камри зависит от конструкции самого двигателя. Машины данной модели выпускаются уже более тридцати лет. Соответственно на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты. Они отличаются конструкцией, рабочим объёмом и мощностью.

    Последние поколения этого автомобиля поставлялись на российский рынок с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

    2,0 литра, мощность 148 л.с.;

    2,4 литра, мощность 167 л.с.

    2,5 литра, мощность 181 л.с.;

    3,5 литра, мощность 249 или 277 л.с.

    В данной статье мы будем говорить о ремонте двигателя camry 2.4 литра серии az. Двухлитровый и его родственник увеличенного до 2,4 л объёма имеет несложную конструкцию без прямого впрыска. Но у них есть достаточно большой недостаток. Блок цилиндров сделан из алюминия. В него вмонтированы чугунные гильзы. С одной стороны он становится легче по массе, но с другой, это существенно затрудняет капитальный ремонт двигателя - необходимо заменять гильзы. Но особенно этот мотор боится перегревов. Достаточно лишь немного вскипятить мотор и головку блока цилиндров покоробит. Искривление ГБЦ обычно приводит к вытягиванию болтов её крепления из блока цилиндров. После этого придётся восстанавливать их резьбу в блоке цилиндров.

    КОГДА СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РЕМОНТЕ ДВС

    Поводом для беспокойства и скорого ремонта двигателя серии az могут послужить:

    • Затрудненный пуск двигателя.
    • Нестабильные обороты холостого хода и возможные остановки.
    • Провалы мощности в переходных режимах.
    • Перегрев.
    • Течь антифриза за впускным коллектором (вытянуло резьбу в блоке 2az, определить можно вот таким способом смотри )
    • Запах газов в расширительном бачке.

    Причины ремонта двигателя toyota camry 2az-fe

    Небольшая предыстория. Как-то в один из солнечных дней ехал наш клиент на машине по МКАДу и вдруг он услышал хлопок. Вышел из машины. Поднял капот, а там приводной ремень раскидало по всем моторному отсеку. Машину заглушил и к нам. После диагностики авто, можно было сделать вывод.

    Причины поломки:

    - .

    Результат поломки:

    Подняло гбц;

    Эмульсия в двигателе (смесь масла с ОЖ);

    Нагрузка на силовые агрегаты и обрыв приводного ремня.

    Проверка гбц на наличие трещины;

    Замена прокладки гбц;

    Промывка двигателя и замена жидкостей.

    Теперь обо всем по порядку. Заметьте мы не слова не сказали про , чуть позже вы поймете почему мы так сделали.

    Разборка двигателя Тойота Камри

    Toyota camry с двигателем 2.4 литра.

    Ремонт двигателя toyota camry 2az-fe .


    Вот так выглядит эмульсия в масле двигателя тойота камри.

    Теперь производим частичную разборку двигателя для ремонта. Сливаем масло и видим такую картину.

    Как видно из фотографии во всем двигателе присутствует эмульсия. Теперь разбираем грм.


    Распредвалы двигателя 2az-fe .

    На первый взгляд ничего особенного, но давайте посмотрим поближе.


    Крепление гбц. при ремонте резьбы в блоке были сделаны шпильки.

    Если посмотреть поближе, то при вскрытии клапанной крышки двигателя видно, что головка блока вся в эмульсии.

    Мы не упоминали про восстановление вытянутой резьбы в блоке цилиндров тойота камри, по той причине, что при восстановление блока цилиндров ранее были сделаны шпильки.

    СНИМАЕМ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Мотор этой машины уже подвергался восстановлению резьбы в блоке цилиндров, и решением в ремонте двигателя toyota camry было приняло об установлении шпилек. Момент затяжки был соблюден, и владелец приезжал на повторную протяжку болтов после ремонта двигателя camry.

    Недостатком и последующей причиной ремонта стало то, что при установке шпилек под гайки, необходимо подкладывать гроверы, чтобы создать натяг и не допустить самоотвинчивания гаек.

    РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Плоскость гбц была ровная и шлифовка не потребовалась, поэтому этот пункт мы не станем рассматривать, а лучше более детально разберем ремонт головки блока. Необходимо притереть клапана для достижения герметичности.

    СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA CAMRY


    Устанавливаем головку блока. затягиваем болты крепления гбц .


    Гровер шайба-чтобы гайки не открутились.

    Затяжка головки блока цилиндров двигателя 2az .


    Устанавливаем распредвалы и собираем механизм грм .

    Производим окончательную сборку двигателя toyota camry.

    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ. ВИДЕО

    Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.

    Устройство двигателя Toyota Camry 2.4

    2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

    В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

    Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4

    Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

    Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

    Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

    Привод ГРМ двигателя Camry 2.4

    Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.

    Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.

    • Рабочий объем – 2362 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 88.5 мм
    • Ход поршня – 96 мм
    • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
    • Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 210 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Расход топлива по городу – 11.6 литров
    • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

    Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.

    Серия AZ стала отличной заменой двигателей категории S. В коллекцию AZ крупнейшей японской автомобилестроительной компании вошли бензиновые четырехцилиндровые двигатели рядной конфигурации. Данная продукция включает в себя алюминиевую головку цилиндров со специальными распределительными валами и алюминиевый блок мотора из чугунных цилиндровых линз.

    Отличительной чертой этой серии двигателей стало применение новейших инженерных технологий (как пример, камеры сгорания наклонного типа «squish» со смешенными центрами коленчатого вала и цилиндров). Стоит также отметить, что стальной коленвал оснащен пятью высококачественными подшипниками и восемью основными противовесами, что гарантирует сбалансированность и устойчивость всего механизма. Сам же двигатель 2AZ-FE обладает параметрами: 62,6*60,8*68,1 сантиметров. Сейчас ведется активное распространение новых двигателей бренда серии AR.

    Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE

    К основным техническим характеристикам данной модификации моторов относятся:

    1. Число цилиндров – 4.
    2. Число клапанов – 16.
    3. Наивысший показатель мощности – 160 лошадиных сил.
    4. Объем – 2,4 литра.
    5. Момент силы – при наличии 400 оборотов равняется 220 Н*м.
    6. Диаметр цилиндра – 8,85 сантиметров.
    7. Величина сжатия – 9,1 к 1.
    8. Детонационная стойкость топлива (октановый показатель бензина) – от 95.

    За счет универсальности вышеперечисленных технических характеристик мотора, данный механизм широк используется в транспортных средствах разной ценовой категории. Однако постоянное развитие современных технологий значительно снизило авторитет двигателей серии 2AZ-FE во всем мире. К основным же техническим и эксплуатационным преимуществам двигателей несомненно относятся: большое количество технических новшеств, экономичный расход топлива, простота конструкции. Недостатком является дорогостоящий и зачастую трудновыполнимый ремонт агрегата.

    Технические параметры двигателей 2AZ-FSE

    К основным техническим характеристикам моторов этой серии относятся:

    1. Объем – 2,4 литра.
    2. Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
    3. Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
    4. Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
    5. На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
    6. Величина сжатия – 11.
    7. Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
    8. Механизм «старт-стоп» — отсутствует.

    Различие моделей моторов Toyota 2AZ

    • первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
    • вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
    • третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.

    Чем отличаются модификации двигателя FSE и FE?

    К отличиям мотора FSE от FE специалисты относят:

    • топливный насос высокого давления для дизельных двигателей. Давление механического насоса может достигать 120 бар (характерен для дизельных двигателей). Давление же электронасоса (у инжекторных двигателей) составляет порядка 3 бар;
    • инжектор двигателя. Вихревые форсунки могут создавать разные формы топливного факела в зависимости от режима функционирования мотора: при мощностном режиме – коническая форма, при режиме сгорания бедной смеси – узко цилиндрическая форма;
    • функционирование поршня двигателя. В основании агрегата предусмотрена специальное отверстие, посредством которого определяется направление топливовоздушной смеси в сторону свечи зажигания;
    • впускная система двигателя. Модель FSE оснащается вертикальными впускными каналами – они создают «обратный вихрь» в цилиндре, определяя направление топливовоздушной смеси к свече сжигания (стандартные моторы имеют противоположную направленность вихря в цилиндре);
    • дроссель, работающий на принципе электронного управления. Таким образом, автомобилист не контролирует функционирование заслонки, ее работа осуществляется с использованием датчика положения акселераторной педали. После этого электроблок управления запускает дроссельную заслонку посредством электродвигателя. Такой механизма сильно бьет по кошельку автовладельца.

    Недостатки двигателей

    Большинство автовладельцев, которые сталкивались с работой мотора 2AZ-FE отмечают быстрый перегрев аппарата в процессе длительных поездок. Данный агрегат не предназначен для длительной езды на высоких оборотах. Еще одним значительным минусом механизма водители называют дорогостоящее обслуживание и ремонт (например, при залегании колец необходима полная замена всех цилиндров). Слабой надежностью также отличается впускной коллектор из пластика.

    Одним из самых важных недостатков данного агрегата является отсутствие ремонтных параметров. Такая ситуация приводит к тому, что при амортизации отдельных деталей мотора (зачастую из-за длительной эксплуатации или использования некачественного топлива) необходима полная замена агрегата. Это обусловлено тем, что тонкостенный цилиндрический блок не предназначен для применения ремонтных составляющих. Чтобы избежать этой проблемы, многие водители применяют контрактные двигатели.

    Газораспределительный механизм привода

    Под приводом ГРМ понимается шестнадцати клапанный DOHC, силовой привод проводится посредством однорядной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется при помощи специализированного гидронатяжателя, а смазка с форсункой масляного типа.

    Распредвал впускной системы оснащен датчиком привода модификации VVT (механизм определения периодов газораспределения), а также показателем предела фаз – 50 градусов. Наличие комплекта толкателей позволяет регулировать зазор в приводе клапанов. Благодаря этому водители не стремятся проводить дорогостоящую и трудно выполнимую механическую регулировку.

    Износостойкость цепи достаточно непредсказуемый параметр. Предугадать, когда закончится ресурс цепи практически невозможно – это может быть, как 300000, так и 150000 километров пробега. Износ цепи отображается неприятным шумом в процессе функционирования и недочетами в периодах газораспределения. Автомобилисты со стажем рекомендуют проводить полную замену цепи и всех составляющих привода, так как старые рабочие детали приводят к «устареванию» отремонтированной или новой цепи. Однако этого совета придерживаются далеко не все водители, ведь звездочка впускного распределительного вала входит в комплект привода VVT. Своевременного ремонта требует гидронатяжатель системы, но это максимально быстрый и не затратный процесс.

    Что водители думают о двигателе?

    В летнее время расход топлива составляет порядка десяти литров, зимой же он может достигать двенадцати литров. На десять тысяч километров расходуется около трехсот миллилитров масла – это при том, что двигатель используется в городских условиях при езде на высоких скоростях. Некоторые водители отмечают, что для моторов Toyota расход масла слегка завышен.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель (без пробега по РФ) 2AZ-FE