Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Каковы причины появления викингов на территории европы
  • Бессмертие человека – это не фантастика!
  • Биография полководца - тамерланда
  • Как молиться, чтобы Бог не только услышал, но и помог
  • Магические заговоры натальи степановой на любовь мужчины
  • Заговоры Натальи Степановой: магия сибирской целительницы
  • Конкурсная программа в лагере. Сценарий мероприятия "лучшая в мире профессия" Сценарии мероприятий для школьников про рабочие профессии

    Конкурсная программа в лагере. Сценарий мероприятия

    Цели: расширить представления о профессиях;
    развитие познавательных интересов; наглядно - образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду.
    Оборудование: красочно украшен зал, выставка рисунков о профессиях, плакаты с пословицами о труде.

    1 ведущий
    В мире много интересного,
    Нам порою неизвестного.
    Миру знаний нет предела,
    Так скорей, друзья, за дело.
    2 ведущий
    Вы увидите сейчас,
    Что не только в классе учат -
    Праздник тоже вас научит
    Наблюдать и познавать,
    Слушать, думать, рассуждать.
    1 ведущий
    Предлагаю вам я тему,
    Хоть немного знаем все мы:
    Книги, чашки, стол и дом
    Создал человек трудом.
    Вот о тех, кто создаёт,
    Строит, учит иль поёт,
    Мы сейчас поговорим.
    Учитель: - Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто - то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
    1.Трактористом буду я, Есть на то причина:
    С давних пор мечта моя - повести машину.
    Ветер весело поет, разгулялся в поле…
    Трактор старший брат ведет, научился в школе.
    Очень трактор я люблю, все детали знаю,
    Если надо подсоблю - дело понимаю.

    2.Говорит мне часто мама,
    Что со мной одно несчастье-
    У меня во всех карманах
    Инструменты и запчасти:
    Два винта, четыре гайки,
    Три струны от балалайки,
    Колесо от самоката,
    То, что выпросил у брата,
    Батарейка, шестеренка,
    Чья - то старая масленка,
    Чьи - то сломанные клещи
    И еще другие вещи.
    Потому что я мужчина -
    Мне без техники нельзя!
    Для мужчины все машины
    Настоящие друзья!

    3.Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться.
    Будет бабушке халатик, папе - брюки, маме - платье.
    И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха».
    Учитель: - А вы слышали о таких модельерах Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин? Они создают красивую одежду. Прежде чем сшить платье, костюм, его надо создать, т.е. придумать (презентация).
    4. Сегодня я пожарный,
    Серьёзный и отважный.
    На даче шланг с водой схватил
    И тлеющий костёр залил.
    В два счёта справился с костром,
    Но не подумал об одном:
    У папы жарился шашлык…
    Теперь поднимет папа крик.
    (Дети поют « Песню отважного пожарного»).

    5. Когда-нибудь я вырасту
    И стану чемпионом
    По шахматам, по теннису,
    Быть может, биатлону.
    6. А я водителем троллейбуса
    Давно мечтаю стать.
    Сидеть себе и ехать
    И песни распевать.
    Тому, кто без билета,
    Я вежливо скажу:
    «Покиньте мой троллейбус!
    Я зайцев не вожу!»

    7. Воздушный лайнер я водить
    Мечтал с тех пор, как стал ходить.
    Пилотом быть хочу давно
    И это твёрдо решено!
    8. Когда стану космонавтом -
    Полечу на Марс, Луну.
    На ракете как Гагарин
    Землю трижды обогну.
    9.Я хлеб растить давно хочу.
    Я булки свежие люблю.
    Быть хлеборобом, как мой дед,
    Мечтаю стать я с пяти лет
    (Презентация о профессиях)
    Загадки:

    1.Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (Врач)
    2.Ворону, корову, щенка и павлина
    Всех примет и вылечит
    Доктор звериный. (Ветеринар)
    3.Чтобы сосны, липы, ели
    Не болели, зеленели,
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет кто? (Лесничий)
    4.Встанет он, когда вы спите,
    И муку просеет в сите,
    Докрасна натопит печь,
    Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
    5.Он склонился над умным станком
    Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь)
    6. Он учит буквы складывать, считать,
    Цветы растить и бабочек ловить,
    На всё смотреть и всё запоминать,
    И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
    7. Встаём мы очень рано,
    Ведь наша забота -
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
    8. В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра - машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он... (артист)
    9. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар)
    10. С огнём бороться мы должны,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
    11. Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
    12. Кто щедро учит нас тому,
    Что очень нужно будет в жизни:
    Терпенью, чтенью, счёту и письму,
    И верности родной Отчизне? (Учитель)

    «Все работы хороши - выбирай на вкус».

    10. Водолазом буду точно.
    Это я проверил.
    Лужи были во дворе-
    я их все измерил.
    Погружался в глубину
    в новеньких ботинках
    Папа вытащил меня
    с самой серединки.
    11. Сильный я, к тому ж не трус
    И военным стать берусь.
    Стану непременно
    славным я военным
    Я фуражку примерял
    и ботинки начищал
    Разве этого мне мало?
    Буду генералом!
    12. Научу я бабушку
    как вязать носки,
    Подскажу я мамочке
    как варить борщи,
    Кран на кухне починить,
    Гвоздик в стеночку забить-
    Растолкую папе,
    дело будет в шляпе.
    Значит, точно решено:
    педагогом быть дано.
    13. Стоматолог- врач зубной
    И рецепт его простой
    Зубы я лечить умею
    Дерну я их поскорее.

    Учитель
    - Мало мечтать, нужно приложить старания, хорошо потрудиться, чтобы стать хорошим специалистом. Не зря народ всегда чтил и уважал человека труда.
    Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
    1 ведущий
    1. Славен человек не словами, славен делами.
    2. Родина славит тех, кто трудится для всех.
    3. Кто любит труд, того люди чтут.
    4. Герои рождаются в труде.
    5. Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
    6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
    1 игра
    Закончите пословицы.
    Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).
    Поспешишь, …(людей насмешишь).
    Любишь кататься … (люби и саночки возить).
    Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
    Кто не работает, ... (тот не ест).
    Труд человека кормит, ... (а лень портит).

    2 игра « Узнай профессию по пословицам»
    1.Куй железо, пока горячо.
    2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
    3. Не игла шьёт, а руки.
    4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.
    5. Корова черна, да молоко у нее бело.
    6. Лес рубят- щепки летят.
    7. Цыплят по осени считают.
    8. На охоту ехать - собак кормить.
    9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

    Музыкальная физминутка с презентацией.

    3 игра. Закончите предложения в стихотворении.

    Трактор водит … (тракторист),
    Электричку … (машинист),
    Стены выкрасил … (маляр),
    Доску выстругал … (столяр),
    В доме свет провел … (электрик),
    В шахте трудится … (шахтер),
    В жаркой кузнице … (кузнец),
    Кто все знает … (молодец)!

    4 игра. « Самая, самая… профессия».

    Самая детская профессия
    ………волосатая
    ………зеленая
    ……….сладкая
    ……….денежная
    ……….веселая
    ……….нервная
    ………общительная
    ……..серьезная
    ……..вкусная

    Конкурс «Определи профессию».
    Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник)
    Учитель: - Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
    1. Кто делает лекарства в аптеке?

    Ответ: фармацевт
    2. Детский врач?

    Ответ: педиатр
    3. Профессиональная танцовщица балета?

    Ответ: балерина
    5. Владелец или управляющий банком?

    Ответ: банкир
    6. Ответственный за выпуск (издания) книги, газеты, журнала?

    Ответ: редактор
    7. Руководитель оркестра?

    Ответ: дирижёр
    8. Водитель воздушных лайнеров?

    Ответ: пилот
    9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?

    Ответ: режиссёр
    10. Зубной врач?

    Ответ: стоматолог

    Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой - либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
    1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
    2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
    3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
    4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
    5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
    6. Житель деревни Простоквашино - Печкин? (Почтальон).
    7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
    8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
    9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
    10. Дуремар? (Аптечный работник).
    11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
    12. Мэри Поппинс? (Няня).
    13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
    14. Храбрец Ганс? (Портной).
    15. Кот в сапогах? (Менеджер).
    16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
    17. Айболит? (Ветеринар).
    18. Баба-Яга? (Пилот).
    19. Дядя Фёдор? (Фермер).
    20. Кот Матроскин? (Предприниматель).

    12. Показали вам ребята,
    Кем мы можем стать когда-то,
    Но и это не предел,
    На Земле так много дел.

    13. Надо лучше нам учиться,
    В жизни всё нам пригодится.
    Все работы хороши,
    Лишь работай от души.
    Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы!

    Литература.
    1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
    2. Троицкая Н.Б. «Нестандартные уроки и творческие занятия» - М.: Дрофа, 2004.
    3. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» - М.: Глобус,2008.

    Игра-путешествие в мир профессий

    «Калейдоскоп профессий»

    Цели:

    1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

    2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

    Оборудование : презентация для интерактивной доски.

    ХОД ИГРЫ

    Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

    И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

    Прекрасных профессий на свете не счесть,

    и каждой профессии слава и честь.

    В мире много интересного,

    Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела,

    Так скорей, друзья, за дело.

    Вы увидите сейчас,

    Что не только в классе учат –

    Праздник тоже вас научит

    Наблюдать и познавать,

    Слушать, думать, рассуждать.

    Предлагаю вам я тему,

    Хоть немного знаем все мы:

    Книги, чашки, стол и дом

    Создал человек трудом.

    Вот о тех, кто создаёт,

    Строит, учит иль поёт,

    Мы сейчас поговорим.

    Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

    Трактористом буду я,

    Есть на то причина:

    С давних пор мечта моя – повести машину.

    Ветер весело поет, разгулялся в поле…

    Трактор старший брат ведет, научился в школе.

    Очень трактор я люблю, все детали знаю,

    Если надо подсоблю – дело понимаю.

    Говорит мне часто мама,

    Что со мной одно несчастье-

    У меня во всех карманах

    Инструменты и запчасти:

    Два винта, четыре гайки,

    Три струны от балалайки,

    Колесо от самоката,

    То, что выпросил у брата,

    Батарейка, шестеренка,

    Чья – то старая масленка,

    Чьи – то сломанные клещи

    И еще другие вещи.

    Потому что я мужчина –

    Мне без техники нельзя!

    Для мужчины все машины.

    Настоящие друзья!

    Дай иголку мне, сестрица,

    шить хочу я научиться.

    Будет бабушке халатик,

    папе – брюки, маме – платье.

    И мне мама скажет тихо:

    «Подрастай скорей, портниха».

    Сегодня я пожарный,

    Серьёзный и отважный.

    На даче шланг с водой схватил

    И тлеющий костёр залил.

    В два счёта справился с костром,

    Но не подумал об одном:

    У папы жарился шашлык…

    Теперь поднимет папа крик.

    Когда–нибудь я вырасту

    И стану чемпионом

    По шахматам, по теннису,

    Быть может, биатлону.

    А я водителем троллейбуса

    Давно мечтаю стать.

    Сидеть себе и ехать

    И песни распевать.

    Тому, кто без билета,

    Я вежливо скажу:

    «Покиньте мой троллейбус!

    Я зайцев не вожу!»

    Воздушный лайнер я водить

    Мечтал с тех пор, как стал ходить.

    Пилотом быть хочу давно

    И это твёрдо решено!

    Когда стану космонавтом –

    Полечу на Марс, Луну.

    На ракете как Гагарин

    Землю трижды обогну.

    Я хлеб растить давно хочу.

    Я булки свежие люблю.

    Быть хлеборобом, как мой дед,

    Мечтаю стать я с пяти лет

    Водолазом буду точно.
    Это я проверил.
    Лужи были во дворе - я их все измерил.
    Погружался в глубину в новеньких ботинках
    Папа вытащил меня с самой серединки.
    11.

    Сильный я, к тому ж не трус
    И военным стать берусь.
    Стану непременно славным я военным
    Я фуражку примерял и ботинки начищал

    Разве этого мне мало? Буду генералом!
    12.

    Научу я бабушку как вязать носки,
    Подскажу я мамочке как варить борщи,
    Кран на кухне починить,
    Гвоздик в стеночку забить-
    Растолкую папе, дело будет в шляпе.
    Значит, точно решено: педагогом быть дано.
    13.

    Стоматолог- врач зубной
    И рецепт его простой
    Зубы я лечить умею
    Дерну я их поскорее.

    Дайте ножницы, расчёску,

    Я вам сделаю причёску.

    Парикмахер непременно

    Подстрижёт вас современно.

    Много есть профессий разных,
    Важных, нужных и прекрасных.
    Продавца, скажу друзья,
    Обошли вниманьем зря.
    Ты приходишь в магазин -
    Продавец там есть один.
    Всё подскажет: что купить,
    Сколько надо заплатить,
    Подобрать, найти, примерить,
    Взвесить, завернуть, Отмерить,
    Настроение поднять,
    Снова в гости вас позвать.
    Сразу видно - молодец!
    Самый лучший продавец!

    В небе звёздочка искрится,

    Спит клубком усатый кот,

    Только повару не спится –

    Повар затемно встаёт.

    Каша булькает легонько,

    И яичница шипит,

    И под вкусный шум и гомон

    В спальни входит аппетит.

    Мы в столовой дружно сядем,

    Как огромная семья.

    Буду поваром в столовой –

    Так сама решила я!

    Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

    Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

    Какие качества пригодятся нам в пути?

    (сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

    Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

    1. Станция «Знакомство с профессиями»

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Сегодня многие важны

    И актуальны, и нужны.

    И ты скорее подрастай –

    Профессией овладевай.

    Старайся в деле первым быть

    И людям пользу приносить!

    А что такое профессия?

    Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

      Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

      Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется«Разные профессии» . Надо закончить предложения.

    А вы какие можете назвать?

    Поезд водит… (машинист).

    Пашет поле… (тракторист).

    Самолётом правит… (лётчик).

    Клеит книжки… (переплётчик).

    В школе учит нас… (учитель).

    Строит здания… (строитель).

    Красит стены нам… (маляр).

    Столы делает… (столяр).

    Песни нам поёт… (певец).

    Торговлей занят… (продавец).

    На станке ткёт ткани… (ткач).

    От болезней лечит… (врач).

    Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

    Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

    Нарисует нам… (художник).

    Сапоги сошьёт… (сапожник).

    С другого языка переведёт… (переводчик).

    Исправит кран… (водопроводчик).

    Часы чинит… (часовщик).

    Грузит краном… (крановщик).

    Рыбу ловит нам… (рыбак).

    Служит на море… (моряк).

    Хлеб убирает… (комбайнёр).

    В шахте трудится…(шахтёр).

    В жаркой кузнице… (кузнец).

    Кто всё знает - молодец!

    2. Станция «Детективы»

    вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

    РВАЧ = В- - - (медработник)

    ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

    КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

    МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

    СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

    РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

    КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

    3. Станция «Профессионалы»

    И конкурс «Бюро находок».

    Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

    1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

    2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

    3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

    4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

    5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

    6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

    7. Градусник, шприц (врач)

    8. Расческа, ножницы (парикмахер)

    9. Парик, костюм (актер)

    А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

    4. Станция «Внимание»

    Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет.

      Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

    2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

    3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

    4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

    Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

    5. Переходим к следующей станции «Литературная»

    О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

    Разминка

    С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

    Мы в профессии играли –

    Вмиг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет третий класс!

    А теперь на стройке мы

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз - кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь садиться вам пора.

    Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

    6. Следующая станция называется «Важная».

    игра « Узнай профессию по пословицам»
    1.Куй железо, пока горячо. кузнец
    2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
    3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
    4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
    5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
    6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
    7. Цыплят по осени считают. птичница
    8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
    9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.комбайнёр, тракторист

    7. Станция «Игровая»

    Конкурс «Определи профессию».
    Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

    Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
    1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
    2. Детский врач? педиатр
    3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
    4. Владелец или управляющий банком? банкир
    5. Руководитель оркестра? дирижёр
    6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
    7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
    8. Зубной врач? Стоматолог

    Показали вам ребята,
    Кем мы можем стать когда-то,
    Но и это не предел,
    На Земле так много дел.
    Надо лучше нам учиться,
    В жизни всё нам пригодится.
    Все работы хороши,
    Лишь работай от души.

    Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!

    ИРЕНКА Иванова
    Сценарий мероприятия по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    Сценарий мероприятия по профориентации

    «Все профессии нужны , все профессии важны

    Подготовительная группа

    Цель : Расширять представление детей о мире профессий .

    Задачи :

    Образовательные :

    Познакомить детей с новыми видами профессий , что любая профессия важна и нужна .

    Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире,

    учитывая собственные интересы и способности.

    Развивающие :

    Развивать умение объективно оценивать и осознавать свои знания, нравственную и личностную значимость нового материала

    Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти, словарный запас учащихся

    Воспитывающие :

    Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям .

    Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии , бережного отношения к продуктам труда.

    Оборудование и материалы : презентация «Все профессии нужны , все профессии важны !», детские песни «Кем стать?» , «Все сумею сделать» муз. А. Лепина, сл. А. Михалкова, «Всегда найдется дело для умелых рук» А. Александрова, раздаточный материал, цветные карандаши и фломастеры.

    Предварительная работа :

    Просмотр мультфильма «Великий Нехочуха» авт. А. Ватьян, К Парсамян; запись видеосюжета.

    Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Вед 1 : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у

    нас сегодня разговор.

    Мы в профессии играем , по душе их выбираем,

    И мечтаем поскорее, мамы с папой стать взрослее,

    Чтоб не просто так мечтать, профессии надо изучать !

    Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия , какие бывают профессии .

    Профессия – это род занятий , любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое

    дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом

    хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к

    серьезному выбору.

    Вед 2 : Профессий много есть на свете , но выбрать вы должны лишь ту,

    Что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду.

    В мире тысячи профессий . Как вы думаете, легко ли в этом многообразии

    разобраться и правильно сделать свой выбор? Может ли человек получить

    профессию сразу , без подготовки? Профессия – это вид труда , который требует от

    человека определённой подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть

    выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить

    человеку радость. Существует 5 основных типов профессий

    Знакомство с типами профессий .

    Вед : Все профессии ученые разделили на типы.

    1. Человек – техника 2. Человек – природа 3. Человек - человек

    4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ

    Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это

    профессия и к какому типу мы ее отнесем.

    Загадки :

    1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит;

    Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

    (Ветеринарный врач; человек - природа)

    2. Ему нужны тиски и клещи , ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней - сноровка . (Слесарь; человек - техника)

    3. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

    4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, кто с компьютером на “ты”.

    Это профессия хоть куда , и сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

    5. Строит дом карандашом на листке бумажном.

    Нужно все нарисовать , вычислить, проверить. Лестницы и двери.

    (Архитектор; человек - художественный образ)

    А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .

    Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)

    В школе учит нас … (учитель) . Строит здания… (строитель) .

    На станке ткёт ткани … (ткач) . От болезней лечит … (врач) .

    Нарисует нам … (художник) . Сапоги сошьёт … (сапожник) .

    Потушит в миг пожар … (пожарный) .

    Часы починит … (часовщик) Грузит краном … (крановщик) .

    В машине возит груз … (шофёр) Хлеб убирает … (комбайнёр) .

    Рыбу ловит нам… (рыбак) Служит на море… (моряк) .

    Красит стены нам… (маляр) Столы делает… (столяр) .

    Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец) .

    В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает – молодец!

    Вед : Отгадайте загадку : В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист

    Должен знать он очень много, потому что он. (артист)

    Представьте, что каждый из вас стал артистом, и показываете движения стрекозы.

    ФИЗМИНУТКА

    Утром стрекоза проснулась, потянулась. Раз – росой умылась, два изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела. У реки остановилась, над водою покружилась.

    (Дети имитируют движения)

    ИГРА «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ »

    Вед : Молодцы! Сейчас остаемся все артистами, так как для выполнения следующего

    задания нам очень понадобятся артистические способности. Я некоторым ребятам

    раздам карточки с указанной там профессией . Показывать картинку ребятам нельзя.

    (Задание : необходимо изобразить профессию , нарисованную на картинке при

    помощи жестов и мимики, без слов. Все зрители должны угадать, какую профессию

    им демонстрируют.)

    Продавец, повар, доярка, спортсмен, плотник, лётчик, учитель, дворник,

    парикмахер, доктор, певец, швея, врач, жонглер, маляр, художник, водитель.

    Реб- водитель : В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку – машину веду,

    Для стройки музея везу кирпичи, с пекарни везу в магазин куличи,

    На ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма.

    И честно признаюсь, что я – не грабитель, я просто трудяга, обычный … (водитель)

    ТАНЕЦ «БИБИКА»

    (дети рассаживаются на свои места)

    Вед : У нас на празднике сегодня будут – будут чудеса,

    Вы прислушайтесь, ребята : чья-то песенка слышна!

    (входит в зал Великий Нехочуха (толстый, лохматый, грязный) и поет песню

    (на мотив «Кукарача» )

    Я Великий Нехочуха – ничего я не хочу.

    Все разбросаю, все раскидаю и на диване полежу.

    Не хожу я в детский садик, день-деньской я сладко сплю,

    Потому что, потому что ничего я не хочу!

    Вед : Здравствуй, Великий Нехочуха!

    Бедняжка, ты ведь сам не понимаешь, на какое горе ты себя обрекаешь.

    Ты станешь капризным, вредным и ленивым,

    Ужасно невнимательным, совсем не терпеливым.

    Никто с тобой не захочет дружить, понимать тебя и любить.

    Нехочуха : Я - Великий Нехочуха, так прозвали меня не зря!

    Потому, что все лентяи - мои лучшие друзья!

    Я очень люблю лениться и ничего не делать : хочу- лежу, хочу- ем много

    конфет, чипсов, жвачки и никогда никого не слушаю.

    Ребята, хотите быть таким красивым, как я? (Дети : «НЕТ!» )

    А я вот вас сейчас проверю.

    ИГРА «Я,Я,Я»

    Я хочу вас спросить : хлеб вы любите крошить?

    А ещё уверен я, драться любите, друзья?

    Кто бананы любит, груши? Кто из вас не моет уши?

    Кто для мам всегда подмога? Кто играет на дороге?

    Кто на кухне подметает? Кто игрушки убирает?

    Кто любит купаться? А кто в грязи валяться?

    Кто носочки постирал? Кто все книжки разорвал?

    Кто дразнит, обзывается? Кто спортом занимается?

    Кто любит мультики смотреть? Кто любит танцевать и петь?

    Кто любит рожицы кривлять, за косы девочек таскать?

    Нех-ха : Да – а, не все ребята готовы стать такими, как я…

    Вед : Конечно, уважаемый Нехочуха. Ничего красивого и полезного в лени нет! Все

    люди должны трудиться. Ведь профессия еще является и основным источником

    существования, т. е. способом зарабатывания денег, для того, чтобы покупать еду,

    одежду, игрушки для своих детей, лекарства.

    Поэтому, каждый из наших ребят, когда вырастет, выберет себе профессию по душе .

    Чтобы не ошибиться в выборе, ребята уже сейчас к этому готовятся : знакомятся с

    разными профессиями .

    Присядь, пожалуйста на стульчик, а мы с ребятами на время покажем тебе жизнь

    без работы, что может случиться, если никто не захочет трудиться ни в школе, ни

    дома, ни в магазинах, ни в больницах, то есть все люди будут отдыхать.

    (ВИДЕОСЮЖЕТ : Дети в костюмах портнихи, врача, шофёра, воспитателя

    читают стихи)

    Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал портной :

    «Шить платья мне не хочется, устрою выходной!»

    Портной : И все портные в городе за ним ушли б домой.

    Ходили б люди голые по улице зимой!

    Вед : Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач :

    «Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!»

    Врач : Больным врачебной помощи не стало б никакой.

    А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

    Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал шофёр :

    Возить людей не хочется, и выключил мотор.

    Шофер : Троллейбусы, автобусы, засыпаны снежком.

    Рабочие на фабрику ходили бы пешком.

    Вед : Сказал бы воспитатель : «Мне в нынешнем году

    Учить детей не хочется, я в садик не пойду!»

    Восп-ль : Книжки, тетрадки и игрушки валялись бы в пыли,

    А вы бы неучёными до старости росли.

    Вед : Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

    Реб : Но только так не сделает никто и никогда!

    И люди не откажутся от нужного труда !

    Реб : Воспитатель обязательно придёт наутро в детский сад.

    А повара старательно хлеб испекут для всех ребят.

    Реб : Любое дело выполнят, что им не поручи,

    Портные и сапожники, шофёры и врачи!

    Реб : Мы все семьёю дружною в одной стране живём.

    И каждый честно трудится на месте на своём!

    Вед : Наши ребята знают много пословиц про труд.

    ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

    1. Кто не работает, тот не ест.

    2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    3. Труд человека кормит, а лень портит.

    4. Кто любит труд, того люди чтут

    5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    6. Больше дела – меньше слов.

    7. Без дела жить – только небо коптить.

    8. Делу - время, потехе -час.

    9. Рабочие руки не знают скуки.

    10. Всяк человек познаётся в труде.

    11. Маленькое дело лучше большого безделья

    12. Мало хотеть – надо уметь.

    13. Терпенье и труд всё перетрут.

    14. Глаза страшатся, а руки делают.

    15. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    ПЕСНЯ «ВСЕ СУМЕЮ СДЕЛАТЬ»

    (слова С. Михалков; музыка А. Лепин)

    1. Встану рано поутру, поутру, все я в доме приберу, приберу,

    Я полы подмету, вымою посуду,

    И воды принести я не позабуду.

    В тесто сахара подбавлю, пироги я в печь поставлю.

    2. Hа пятерки я учусь, я учусь. И мальчишек не боюсь, не боюсь.

    Я умею нырять с берега крутого, если я побегу, обгоню любого.

    Хоть коня я не имею, без коня везде поспею,

    Все успею, все сумею, все успею сделать.

    Нехочуха : Все равно, я не хочу быть вежливым и терпеливым!

    Я не хочу быть добрым и трудолюбивым!

    Я не хочу быть тем, кем быть велят,

    Я – Нехочуха, мне все равно, что говорят!

    Вед : Вот так вот! Никак его не перевоспитаешь! Нехочуха, а ты вместо слов «не хочу»

    попробуй сказать : «Хочу!» Или «Буду с удовольствием!» .

    Нехочуха : Никогда у меня этого не получится.

    Вед : Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я» , а вы - «хочу» .

    Нехочуха : Я.

    Дети : Хочу.

    НЕХ-ХА : ИГРАТЬ! Получилось, получилось!

    Ну, тогда, весёлая компания, удвой своё внимание!

    Раньше рифма нам всем помогала, а теперь коварной стала.

    Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

    Загадки – обманки

    Булки нам и калачи каждый день пекут (пекари) .

    Говорят про звуки парные в саду нам с тобой. пожарные? (Воспитатели)

    Складки, карманы и ровненький кант - платье красивое сшил. музыкант? (Швея)

    Варит кашу и бульон добрый, толстый (повар) .

    Арий, опер сочинитель называется… (композитор) .

    Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно (пастух) .

    К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель) .

    Подметает чисто двор в шесть утра, конечно (дворник) .

    Высадить новые саженцы в ельник снова отправится утром… (лесник) .

    Стены выкрасила ярко в нашей комнате … доярка? (Маляр)

    Вед : Ребята, давайте споем частушки для нашего гостя.

    ЧАСТУШКИ

    1. Каждый город, каждый дом создан радостным трудом.

    Без работы, без труда не построишь города.

    2. Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой.

    Без работы, без труда не добудется руда.

    3. Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал.

    Без работы, без труда не пойдёт в поля вода.

    4. В корпусах станки стучат – человек работе рад.

    Попевая, шепчет рожь : без труда не проживёшь!

    5. Вот закончился, ребята о профессиях рассказ .

    Выберете мы все когда-то подходящую для нас.

    6. Но не будем торопиться - еще можно помечтать.

    Надо много всем учиться, чтоб специалистом стать!

    7. Чтоб потом гордились нами, нашей хваткой трудовой,

    Чтобы были мастерами мы в профессии любой !

    Нех –ха : А сейчас вы мне поможете разобраться в одном сложном задании. Мы устроим

    конкурс продавцов. Кто желает выступить в роли продавцов? Каждому продавцу

    поручили навести порядок на прилавках. То есть, вам нужно найти среди

    товаров «лишний» и отнести его в другой отдел.

    КОНКУРС ПРОДАВЦОВ

    Каждой продавцу дается набор карточек с картинками товаров :

    1) молоко, сметана, банан, творог;

    2) блузка, юбка, плащ, сапоги

    Вед : Уважаемый Нехочуха, наши ребята самостоятельно могут определить, кому какой

    предмет нужен для работы! Ребята, сможете? У нас на слайдах есть различные

    предметы. Скажите, пожалуйста, людям каких профессий они могут понадобиться?

    ИГРА «КОМУ ЧТО НЕОБХОДИМО?»

    Напёрсток, иглы, сантиметр, булавки, ткань, нитки, ножницы, бумага, ткань (Портниха)

    Лак для волос, расчёска, ножницы, шпильки, резинки, бигуди, перчатки, заколки. (Парикмахер)

    Кремы, салфетки, полотенце, помада, тушь, пудра, тени, маски. (Косметолог и визажист)

    Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пила, клещи, кусачки. (Электрик)

    Градусник, лекарство, фонендоскоп, лопаточка, вата, шприц, бумага, ручка. (Врач)

    Краски, кисти, палитра, гуашь, мелки. (Художник)

    Указка, ручка, книга, тетрадь, глобус (Учитель)

    Гаечный ключ, отвертка, труба (Сантехник)

    Ложка, нож, поварешка, кастрюля, тарелка, кружка (Повар)

    Краска, шпаклевка, валик, козел (Маляр)

    Лопата, огнетушитель, каска, ведро. (пожарный)

    Реб : Я расскажу Вам о тех, кто людей спасает,

    И по зову на пожар первым приезжает.

    Пламя злое затушить – это их забота.

    Жар бесстрашно погасить – вот у них работа.

    Эти люди лучше всех! Сильные и смелые,

    Не боятся ничего мастера умелые!

    Буду я пожарным, смогу людям я помочь,

    И с огнём бороться буду смело день и ночь!

    ПЕСНЯ «ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ »

    1. Я с рожденья хочу быть пожарным, мчаться в красной машине своей,

    И бороться с пожаром коварным и спасать из огня малышей.

    Припев : Хоть бы кто-то горел, ну, хоть бы кто-то тонул,

    Но никто не кричит караул, караул. 2 раза.

    2. Вот смотрю я в окно-всё спокойно, хоть бы чуточку где-то дымок,

    Но ворчит папа мой недовольно : «Поскорее ложись-ка, сынок!» .

    3. А ночами сирены мне снятся, вот спасаю котёнка Пушка,

    Не хочу, мама я просыпаться, не хочу я вставать, бабушка!

    НЕХ-ХА : ОХ, какой смелый будущий пожарный! Тогда мы с вами проведем конкурс,

    который называется «СПАСЕНИЕ» .

    (К гимнастической перекладине привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды) . Играют 2 команды по 3 человека. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к гимнастической палке, отвязывает одну из игрушек, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку.

    Чья команда быстрее справится с заданием)

    Дев : А я моделью скоро стану, платье длинное достану,

    Надену чёрные чулки, и туфли - "шпильки" - каблуки.

    Нужно мне принарядиться , красить глазки научиться.

    Ногти крашу лаком ярко, в парике мне очень жарко,

    И у мамочки я с полки заберу её заколки.

    А в конце губной помады, яркой мне немного надо.

    Для причёски нужен лак, а ещё цветочек мак.

    ПЕСНЯ «МОДЕЛЬ» (мальчик + девочка)

    1. Мальчик :

    Мне бы стать таким, как папа, мне б его усы и шляпу,

    Мне б его галантный вид, сногсшибательный прикид.

    Девочка :

    Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду,

    Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.

    Припев :

    Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папочку люблю,

    Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я мамочку люблю

    Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папу уважаю,

    Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я маме подражаю.

    2. Мальчик :

    Мне бы папин галстук новый, папа в нем, попсовый, клевый,

    В нем я тоже стал бы модный, чинный, важный , благородный.

    Девочка :

    Мне бы мамины сережки, бусы, юбки, платья, брошки

    Босоножки, туфли, АХ – на высоких каблуках.

    3. ВМЕСТЕ :

    А когда мы нарядились, папа с мамой удивились,

    Бабушка сказала прямо : «Ты же вылитая мама!»

    Дед ворчал : «Ты, внук, прости, ты сначала подрасти!»

    Рассмеялся наконец : «Ты же вылитый отец!»

    Вед : Ребята, вы сейчас убедились, что все профессии важны , все профессии нужны ! Все

    работы хороши – выбирай на вкус! Каждый человек на земле – от мала до велика –

    должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро вы идете в детский

    сад, и сейчас - это ваша работа, а ваши мамы и папы идут на работу. Они имеют

    разные профессии .

    А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом?

    Мечтал? Нарисуйте, пожалуйста, кем бы вы хотели стать, когда подрастете

    (Дети рисуют под музыку)

    А сейчас, ребята, вам слово.

    Профессии чудесные , земные и небесные!

    Каких на свете только нет!

    (ДЕТИ читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми. ”)

    Реб : Скорей бы стать нам взрослыми совсем, совсем серьёзными,

    Я очень вырасти хочу, тогда всё мне будет по плечу!

    Я, например, сделаюсь шахтёром!

    Реб : Я – фоторепортёром!

    Реб : А я… А я – зубным врачом!

    Реб : Я буду инженером!

    Реб : Я - милиционером!

    Реб : А я….Пока ещё секрет!

    Реб : Я стану агрономом!

    Реб : А я вот астрономом!

    Реб : А я… Я в космос полечу!

    Реб : Товарищи родители! Вот мы растём – строители. А время убыстряет бег…

    И будущее – с нами, и славными делами

    Мы встретим двадцать второй век!

    ПЕСНЯ «ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ДЕЛО ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК»

    Сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

    1. Всегда найдется дело для умелых рук,

    Если хорошенько поглядеть вокруг :

    Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить

    И посуду, и посуду, и посуду перемыть.

    2. Всегда найдется дело для умелых рук,

    Если хорошенько поглядеть вокруг :

    И грядку надо поливать, и куклу надо обшивать,

    И картинки, и картинки, и картинки рисовать.

    3. Всегда найдется дело для умелых рук,

    Если хорошенько поглядеть вокруг,

    А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год

    И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!

    Вед : Профессий много на земле , и каждая – важна .

    Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

    Быть может, станешь маляром, а может, инженером.

    Возможно, будешь столяром, возможно, миллионером.

    Нехочуха : Ребята, вы мне сделали такой сюрприз, помогли мне превратиться из Великого

    Нехочухи в Великого Хочуху. А я для вас приготовил сюрприз, ведь праздника без

    угощения не бывает. (Нехочуха угощает детей сладким призом и прощается)

    Вед : Прекрасных профессий на свете не счесть , и каждой профессии - слава и честь !

    Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой

    Дорогие друзья! Очень важно , чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. И я

    желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии

    нужны , все профессии важны !

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Судиславская средняя общеобразовательная школа

    Судиславского муниципального района Костромской области

    сценарий классного часа для учащихся 3 классов

    « Путешествие в мир профессий »

    Подготовила: Смирнова В. А.

    педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ

    Пояснительная записка

    Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

    Задачи:

      Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

      углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

      выявить отличия профессий

      обогатить речь детей профессиональной лексикой,

      способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.

    Форма работы: игра с элементами беседы

    Целевые группы : учащиеся 3 классов.

    Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

    Актуальность

    В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

    Ожидаемые результаты:

    Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

    Ход занятия:

    Вступительное слово:

    Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

    Учитель: Что же такое профессия?

    Дети: Работа, которой занимается человек.

    Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

    2. Работа в четверках

    Кроссворд «Профессии»

    А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

    У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

    3. Игра «Проверь свои знания профессий».

    Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

    4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

    Кто любит труд, (того люди чтут).

    Дерево сильно корнями, (человек трудами).

    Землю солнце красит, (а человека – труд).

    Каков мастер – (такова и работа).

    Не речь кормит, (а руки)

    Горька работа, (да сладок хлеб).

    Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

    Была бы охота – (заладится всякая работа).

    Где хотение, - (там и умение).

    Глаза страшатся, (а руки делают).

    Делу – время, (потехе – час).

    Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

    Дело(-мастера боится).

    Кто не работает, (тот не ест).

    Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

    5. Игра «Отгадай профессию».

    Учитель предлагает по описанию отгадать их.

    Учитель: Угадайте, кто вот – вот

    Выйдет к нам на сцену!

    Хобот длинный у него

    Извергает реку

    Может на любой этаж

    Он войти с наружи

    Там, где гость трудился наш,

    Остаются лужи,

    Но за это все

    Очень благодарны!

    Сам я что-то не пойму,

    Дети: Пожарный

    Учитель: То, что я спрошу сейчас,

    Отгадать не сложно.

    Кто в одном лице у нас

    Скульптор и художник?

    Люди, шапки перед кем

    С радостью снимают?

    У кого в одной руке

    Два ножа сверкают –

    Над чужою головой

    Вьются словно птахи

    Все вы знаете его

    Дети: Парикмахер

    Учитель: Постарайтесь угадать,

    Кто всех в мире строже.

    Может честь свою отдать,

    Потерять – не сможет!

    Он всегда вооружен,

    Только не опасен,

    Даже кошек и ворон

    Защищать согласен.

    По мишеням каждый год

    Он стреляет в тире,

    А порядок наведет

    И в чужой квартире.

    Для любого он из нас

    Может стать примером!

    Дети: Полицейский.

    Учитель: А сейчас к нам

    Выйдет гость особый,

    Со всего, что сделал сам

    Он снимает пробы.

    Каждый ремеслом его

    Хоть чуть – чуть владеет,

    Только так, как может он,

    Вряд ли кто умеет,

    Без лосьонов и духов

    Пахнет вкусно очень

    Руки чистые готов

    Мыть с утра до ночи!

    Он умеет отличать

    Третье от второго.

    Кто он просто угадать,

    Это дети,…

    Дети: Повар

    6. Игра «Четвертый лишний»

    У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

    Определите его:

    Ножницы, весы, зеркало, расческа.

    Букварь, указка, кастрюля, глобус.

    Пила, таблетки, градусник, шприц.

    Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

    Сковородка, нож, половник, грабли.

    Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

    У каждого дела

    Запах особый.

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой.

    Мимо столярной, -

    Стружкою пахнет

    И свежей доской.

    Пахнет маляр

    Скипидаром и краской

    Пахнет стекольщик

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера

    Пахнет бензином,

    Блуза рабочего –

    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер

    Орехом мускатным.

    Доктор в халате –

    Лекарством приятным.

    Рыхлого землею,

    Полем и лугом

    Пахнет крестьянин,

    Идущий за плугом

    Рыбой и морем

    Пахнет рыбак

    Только безделье

    Не пахнет никак

    Сколько ни душиться

    Лодырь богатый, -

    Очень неважно

    Он пахнет, ребята!

    На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

    И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

    Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.

    Литература

      Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

      Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

      Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

      Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

      Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

      Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

      Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».

    Приложение

    1. Наведем стеклянный глаз,

    Щелкнем раз – и помним вас.

      С огнем бороться мы должны –

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям все нужны,

    Так кто же мы?

      Кто в дни болезней

    Всех полезней,

    И лечит нас от всех болезней?

      Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

      Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить

    По утрам на работу.

      Природу любить,

      Стариков уважать.

        Вот на краешке с опаской

      Он железо красит краской,

      У него в руках ведро,

      Сам расписан он пестро.

      «Азбука профессий»

      (профессии на определенную букву)

      А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

      Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

      В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

      Г – геолог.

      Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

      Е – егерь.

      Ж – журналист, животновод.

      З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

      И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

      К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

      Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

      М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

      Н – носильщик, навигатор.

      О – охранник, охотник, официант, оператор.

      П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

      Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

      С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

      Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

      У – учитель, ученый, укротитель.

      Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

      Х – художник, хореограф.

      Ч – чабан, чеканщик.

      Ц – цветовод.

      Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

      Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

      Ю – юрист, ювелир.

      Сценарий

      игры по профориентации

      "Я и мир профессий"

      с использованием современных образовательных технологий

      Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

      Задачи мероприятия:

      · Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

      · Определить мотив выбора профессии.

      · Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

      · Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

      · Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

      План мероприятия:

      · Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

      · Провести игру: “Самая – самая”.

      · Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

      · Изучить житейский способ выбора профессии.

      · Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

      · Провести игру: “Угадай профессию”.

      · Провести игру «Пантомима»

      · Провести игру «Закончи пословицу»

      · Подвести итоги мероприятия.

      Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

      Ход мероприятия:

      1. Слово учителя .

      Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

      В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

      При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

      Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

      А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

      (Деление на команды повышает активность учащихся)

      2. Игровая разминка.

      Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

      Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

      Контролер

      Разведчик

      Проводник

      Орнитолог

      Киноартист

      Крановщик

      Редактор

      Обходчик железнодорожныхпутей

      Радиоведущий

      Пожарный

      Оператор машинного доения

      Киномеханик

      Рентгенолог

      Полицейский

      Оператор связи

      Космонавт

      Полярник

      Оператор ЭВМ

      Кабельщик

      Репортер

      Пограничник

      Кровельщик

      Каменщик

      Пиротехник

      Кондитер

      Кондуктор

      Парашютист

      Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

      Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

      Назовите профессии:

      Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

      Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

      · Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

      · Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

      · Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

      · Положительное влияние на семейную жизнь.

      · Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

      · Возможность карьерного роста (важно или не важно).

      В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

      Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

      Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

      А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

      5. Игра третья «Угадай профессию»

      Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

      5. Профессиональные качества ”.

      Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

      Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

      ВОДИТЕЛЬ

      БУХГАЛТЕР

      Самообладание

      Дисциплина

      Ответственность

      Терпение

      Милосердие…

      Хорошая координация движений;

      Оперативность; …

      Коммуникабельность

      Точность Образованность

      Находчивость

      Тактичность Интуиция

      цифрами, информацией…

      Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

      Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

      7. Игра пятая «Пантомима»

      А теперь давайте отдохнем и поиграем.

      Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

      Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

      Предлагаемый список профессий:

      Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

      Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

      8. Игра шестая «Закончи пословицу».

      Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

      Пашню пашут, руками не машут.

      Кто не ходит, тот и не падает.

      С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

      С охотой можно и в камень гвоздь забить.

      Усердная мышь и доску прогрызет.

      Не все те повара, у кого ножи длинные.

      Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

      1. Уменье и труд все (перетрут).

      2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

      3. Дело мастера (боится).

      4. За всякое дело берись (умело).

      5. Умение везде найдет (примененье)

      6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

      7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

      8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

      9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

      10. Больше дела – меньше (слов).

      11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

      12. Кончил дело - гуляй (смело).

      9. Подведение итогов

      · Подведение итогов игры

      А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

      · Отзывы детей о мероприятии

      Продолжите, пожалуйста, предложения:

      Игра мне понравилась…

      Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

      · Заключительное слово воспитателя

      Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

      И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

      Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

      Приложение 1

      Основной мотив твоего выбора профессии.

      1. Возможность получить известность, прославиться.

      2. Возможность продолжать семейные традиции.

      3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

      4. Возможность служить людям.

      5. Заработок.

      6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

      7. Легкость поступления на работу.

      8. Перспективность работы.

      9. Позволяет проявить свои способности.

      10. Позволяет общаться с людьми.

      11. Обогащает знаниями.

      12. Разнообразная по содержанию работа.

      13. Романтичность, благородство профессии.

      14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

      15. Трудная, сложная профессия.

      16. Чистая, легкая, спокойная работа.

      Приложение 2

      Приложение3

      Кружевница

      Приложение 4

      ВОДИТЕЛЬ

      БУХГАЛТЕР

      Самообладание

      Дисциплина

      Ответственность

      Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

      Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

      Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

      Любовь к детям Гуманность Образованность

      Терпение

      Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

      Милосердие

      Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

      Твердость руки, устойчивость кистей рук

      Хорошая координация движений;

      Оперативность;

      Терпение Собранность Информированность

      Коммуникабельность

      Точность Образованность

      Находчивость

      Тактичность Интуиция

      Ответственность Порядочность Умение оперировать

      цифрами, информацией.

      Приложение 5

      ВОДИТЕЛЬ

      БУХГАЛТЕР

      ВОДИТЕЛЬ

      БУХГАЛТЕР

      ВОДИТЕЛЬ

      БУХГАЛТЕР

      Самообладание

      Дисциплина

      Ответственность

      Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

      Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

      Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

      Любовь к детям Гуманность Образованность

      Терпение

      Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

      Милосердие

      Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

      Твердость руки, устойчивость кистей рук

      Хорошая координация движений;

      Оперативность;

      Терпение Собранность Информированность

      Коммуникабельность

      Точность Образованность

      Находчивость

      Тактичность Интуиция

      Ответственность Порядочность Умение оперировать

      цифрами, информацией.