Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Как оприходовать товары, купленные ип
  • Аутсорсинг персонала: виды, плюсы и минусы
  • Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений
  • Провал последней крупной наступательной операции вермахта Сражение у озера балатон в 1945
  • Морские сражения на балтике
  • Судостроительная промышленность великобритании
  • Налог на прибыль косгу бюджетное учреждение. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений. Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

    Налог на прибыль косгу бюджетное учреждение. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений. Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

    Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.Операции по выбытию непроизведенных активов. – – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.

    Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой. Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.
    контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 »

    Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности».

    Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

    Скачать Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:

    • 100 - доходы;
    • 200 - расходы;
    • 300 - поступление нефинансовых активов (НА);
    • 400 - выбытие НА;
    • 500 - поступление финансовых активов (ФА);
    • 600 - выбытие ФА;
    • 700 - увеличение обязательств;
    • 800 - уменьшение обязательств.

    Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.


    Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

    Изменения и новые косгу и квр в 2018 году

    Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель.
    122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

    • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
    • по договорам лизинга.

    123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.

    Изменения в указаниях № 65н. что следует знать бухгалтеру?

    Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

    Что поменяется в косгу с 2019 года

    Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294. 296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 – 270 и подстатьям 291 – 295, в т.ч.:

    • выплата стипендий;
    • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
    • возмещение убытков и вреда;
    • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

    – 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.

    Инфо

    V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.


    Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.


    При направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) расходы теперь следует относить на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ.

    Косгу налог на прибыль 2018 года для юридических лиц

    • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.

    134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:

    • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
    • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
    • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
    • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.

    135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч.
    D▐$█╢х8Я╡|ЎDgє :└’Л=R1М╫Fioг∙вo╢Zт┬вLQ╟\┴g∙?Щхр 4uю┘┌Т╒zя┴S°Яu▄хAХ╜c’ЦbcлДн?xOя╔~#├ТHич┐ЄГи\t№WЧ¤?Ў╦u=r]вЭўщє═УL█BPUаЛ;тO:,KлP╗f5Э ╣Э’3■└▌Ю$Ы╒║ ■WїC·┴nЬ(uс┐═И╦пўQ╤Э∙P»а╛░Д»ho ╛e╠ ╛~\’К№┐]{,G╕г╛╙6ФА¤*·┐╤_yьЦ╙se%╬tуEи╧ 0╠Н x»у╣╩ !V╪Е{ўЯ@╙╨Щ^Hэb;%;бA▒╫╒╢иbQ=гj¤ЩF(ЩЧл┼Щ)т▀ЗЪЯЩ`ы¤9╓╜ щЖ~5?Ш»▐╞QWгх’yЮш’Ч/ЛLHии▒Т;я;тm9}╖Ж fw╝шh=ТШWф?ЕЯ■┐л┌ тQнAкКvтW+Й╜ ~ь╕b╓u I■╦ед°Г%ъj╖├ шёЯ╤)ъ¤═▌┘NIЁwWoМ\L`l╩┴№$°cр+/4▌╚З┐УМ°daЩ│|w#JqЙ┼Ё/ЄН° z с─`°п^P╫@/╒п╧ээЩЄ}Е Y▌┬хЙ;┘n╒Н V’_╢ё»╔%Г?л! г@▐о~ПSyp|■%n┤о,■ЙЩ├┐╟wч8 МД▒в%┬_мu`▒ЯH№■\Z¤Q&|D}cщ╖└Ш»6WпСэ╠╬╢ ьi!■cА ╘а /╛3L■Kў?г(╓И▀O╬`;█ё&╢u ╒ШНQ╦═Uр?ш▄6Йэу▌I5К ╘└]╘ N°ЫGе%ВвГгY+╤cT1╟x{■╦═╓╙Э╩ё┐Йт┴Ss $Ў?ЧА Ч(a^а^J uP%┼Вo(ч ░Сi_oP1я9─╞5їь’ЁOqЛad╘З┐ЪАoру·_7згОз┌tЦт М╙zрСЎ┌ л·Эj№k╕i ┼зWЁ? дЁ┐ърx╢■║тqЁ╣╜ 4ЇаN-▓#5■3м▀NqPS’°Пчu╩ифHaЖэФFи№ ┬_ої╚Ё┐p»М│╠Ю_b;О,6■#L∙jЙ¤Ь./Знc4R░╘»Zфz■wЬ^Mа=└ЯэеюГ▐C╞▄∙~ЇYgVш$Пм│]?Yf3Ь2єьВsБ`P▐╒°ўi}┘Б4M_А /╨╒Z╦WwРИєХт ШЭFЯ┴Y п#+mW№gЎЄР.

    Внимание

    V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».


    Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред.
    приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

    КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

    Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

    Основные понятия КВР и КОСГУ

    Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

    С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

    Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

    • 100 — доходы;
    • 200 — расходы;
    • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
    • 400 — выбытие НА;
    • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
    • 600 — выбытие ФА;
    • 700 — увеличение обязательств;
    • 800 — уменьшение обязательств.

    Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

    Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

    КВР представлен следующими группами:

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

    Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

    Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

    Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

    Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    Таблица соответствия

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

    Ответственность за нарушение

    Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

    С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

    Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций – для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками. Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях. В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.

    Какие бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль

    Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

    1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
    2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
    3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
    • автономным,
    • бюджетным,
    • казенным.

    Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

    Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

    • из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
    • сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
    • не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

    До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности. Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами. Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.

    Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

    Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

    К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

    • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
    • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
    • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
    • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
    • выданные гранты,
    • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
    • пожертвования в любой форме,
    • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

    К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

    • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
    • взносы в уставный капитал других организаций,
    • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
    • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
    • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
    • деньги, отданные в профсоюзы,
    • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

    Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

    Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом – прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения – прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

    Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль – выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы – это иные денежные поступления.

    Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом , поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

    Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

    Расходы подразделяются на:

    • Связанные с производственным процессом:
    1. материальные,
    2. на оплату труда,
    3. амортизационные расходы и т.д.
    • Внереализационные.

    Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

    Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

    Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

    Доход бюджетного предприятия определяется без учета НДС, налога с продаж и акцизов.

    Сроки уплаты налога на прибыль

    Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

    Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

    Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

    Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

    Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

    Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

    • в федеральный бюджет по 6,5%-ной ставке,
    • в бюджет субъекта РФ по 17,5%-ной ставке,
    • в бюджет региона по 2%-ной ставке.

    Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

    Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

    В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

    Бухгалтерские проводки при учете

    Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

    Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
    Начислен налог на прибыль организации:
    ● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
    ● с доходов от аренды 2.401.10.120
    ● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
    ● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
    Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
    Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 – в зависимости от учетной политики предприятия)

    Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

    Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

    Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

    • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
    • особенностей исчисления суммы к уплате,
    • уплаты налога.

    Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

    • титульного листа (лист 01),
    • листа 02,
    • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
    • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

    Пример расчета налога на прибыль бюджетной организации

    За отчетный квартал денежные поступления бюджетного учреждения составили:

    • 1 900 000 рублей из бюджета,
    • 175 000 000 рублей целевых средств,
    • 550 000 000 рублей от осуществления предпринимательской деятельности.

    В сумме: 2 625 000 рублей.

    • Денежные средства, поступившие от оказания платных услуг, составили:

    550 млн. : (2625 млн. – 175 млн.) * 100% = 22,4%

    • Общие затраты за квартал: 2 425 000 (и 175 млн. целевых средств). Расчет затрат на предпринимательскую деятельность:

    (2425 млн. – 175 млн.) : 100 * 22,4% = 504 млн. рублей.

    • Сумма, облагаемая налогом на прибыль организаций составит:

    550 млн – 504 млн. = 46 млн. рублей.

    • Расчет налога на прибыль по общей формуле:

    (550 млн. – 504 млн.) * 0,20 = 9 200 000 рублей.

    Законодательные акты по теме

    Статья Описание
    ст. 50 ГК РФ О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана
    ст. 120 ГК РФ Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями
    Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” Об определении некоммерческих организаций
    Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания
    Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций
    гл. 25 НК РФ О налоге на прибыль
    Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода
    ст. 247 НК РФ Объект налогообложения по налогу на прибыль
    ст. 250 НК РФ О внереализационных доходах
    Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов
    Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях
    ст. 270 НК РФ Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
    Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации
    ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль” Руководство для исчисления налога на прибыль
    Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н Утверждение ПБУ 18/02

    Типичные ошибки при расчете

    Ошибка №1. Бюджетное предприятие определяет сумма дохода с учетом НДС, налога с продаж и акцизов.

    Доходы от реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, доходы от реализации имущественных прав и внереализационные доходы бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ (без учета НДС, акцизов, налога с продаж).

    Ошибка №2. Некоторые расходы бюджетного учреждения, которые не имеют отношение к предпринимательской деятельности и должны были быть профинансированы из средств целевого финансирования, были покрыты за счет предпринимательской деятельности того же предприятия.

    Направлять средства на покрытие затрат бюджетного учреждения, которые должны быть покрыты из средств целевого финансирования, разрешается только из чистой прибыли от коммерческой деятельности (после выявления финансовых результатов и уплаты налога на прибыль).

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос №1. Как в целях налогообложения доказать налоговым органам, какие денежные средства имели целевую направленность в деятельности бюджетного учреждения, а какие были направлены на ведение предпринимательской деятельности?

    Именно для того, чтобы не возникало споров с контролирующими органами касательно данного вопроса, налоговые органы обязывают бюджетные учреждения вести раздельный учет доходов и расходов по бюджетной и коммерческой деятельности.

    Вопрос №2. Какие расходы можно учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

    Налоговую базу можно уменьшить только на расходы, которые:

    • обоснованы и экономически оправданы,
    • подтверждены документально (бумаги оформляются в соответствии с законодательными нормами РФ),
    • возникли в рамках коммерческой деятельности.

    Существуют такие затраты, которые невозможно однозначно отнести к ведению предпринимательской деятельности, из таковых учитываться при уплате налога могут только расходы на коммунальные услуги, транспортное обеспечение административно-управленческого аппарата, услуги связи. Затраты должны быть учтена пропорционально доле средств, полученных от коммерческой деятельности в общем объеме средств.

    У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 "собственные доходы учреждения" автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так - "уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?

    Ответ

    Эксперты Системы Главбух

    Ваш вопрос от 11.12.2015 «У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 "собственные доходы учреждения" автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так - "уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?»

    Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
    Автономное (бюджетное) учреждение должно перечислять налог на прибыль в бюджет не по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расход» (как казенное учреждение), а в уменьшение доходов по статьям КОСГУ или . Какую из этих статей использовать, учреждение устанавливает в . При этом не имеет значения объект налогообложения. Всегда нужно применять одну статью независимо от вида дохода – торговля, аренда, возмещение ущерба и т. п. Об этом сказано в указаний, утвержденных

    Нам нужны разъяснения по вопросам аренды. Мы бюджетная организация (школа) на какой косгу относить доходы за аренду? Если косгу 120, то с какого косгу следует оплачивать налоги на прибыль и ндс с арендной платы? Нам нужен юридически грамотной ответ с ссылками на законодательство.

    Ответ

    Отвечает Елена Павленко, эксперт

    Отнесение расходов по кодам КОСГУ определяется Приказом № 65н. Поэтому, доходы от сдачи имущества в аренду должны поступать по КОСГУ 120.

    Начисление НДС и налога на прибыль осуществляется по тому же коду КОСГУ по которому начислен доход от сдачи имущества в аренду, т.е. по КОСГУ 120 (п.п. 131, 151 Инструкции № 174н).

    Конечно, логично было бы и перечислить эти налоги по КОСГУ 120, но в разделе V Приказа № 65н установлено, что операции налогоплательщиков - государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 или 180) в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Поэтому, сумму НДС и налога на прибыль начисленных с арендной платы нужно перечислить в бюджет по статье 130 или 180 КОСГУ. Вы можете выбрать любую из них. Главное – зафиксировать это в учетной политике.

    Можете установить единый код КОСГУ для этих налогов, например, 130. Это поможет избежать ошибок в учете. В то же время официальных разъяснений по применению единого кода КОСГУ нет. Поэтому такое решение нужно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике.