Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • Полинейропатия: что это за болезнь и как ее лечить
  • Морфология простейших, особенности классификации Морфологические особенности простейших
  • Семинома яичка – скрытая опасность Классическая семинома с признаками лимфа сосудистой инвазии
  • Куперит – большие мужские проблемы из-за маленькой железы
  • Слонимский михаил леонидович. Слонимский михаил. Михаил Чулаки Mihail Chulaki

    Слонимский михаил леонидович. Слонимский михаил. Михаил Чулаки Mihail Chulaki

    На фронт ушел в январе 1915. За бой под Единорожцем получил Георгиевскую медаль, был ранен и контужен. Вернувшись в полк в марте 1916, был снова ранен и эвакуирован в петроградский госпиталь. Был писарем в Первом пехотном запасном полку, впоследствии служил в Шестом саперном батальоне и в роте кандидатом в школу прапорщиков.

    К 1917 относятся регулярные выступления Слонимского в печати (первая публикация, рассказ Экзаменационные работы, подписанный псевдонимом «Мими», увидела свет в журнале «Новый сатирикон» еще в 1914). После демобилизации служил в архиве Наркомпроса (1918), в секретариате издательства «Всемирная литература» (1919), занимался в переводческом семинаре К.И.Чуковского. Для издательства Гржебина, где он некоторое время работал, Слонимский в том же году начинает писать книгу о М.Горьком, основанную на неизвестных материалах. Книга не была закончена: по признанию автора, он оказался непригоден к историко-литературному труду и отдал все собранные материалы другому «серапиону», критику И.Груздеву, впоследствии автору многочисленных работ о жизни и творчестве Горького, редактору трех его собраний сочинений.

    С 1920 Слонимский поселился в «ДИСКЕ» («Дом искусства»), где в скором времени стал секретарем журнала «Дом Искусств» и Комитета «Дома Искусств». Посещал литературную студию Е.И.Замятина, читал лекции на Городских курсах комсомола и милиции. Именно у Слонимского начали собираться члены литературной группы «Серапионовы братья» (в некоторых ранних источниках он указывал, что ему принадлежит также и название группы). К этому времени относятся наиболее удачные произведения Слонимского. Как правило, это рассказы о войне, образность которых чуть фантасмагорична, тональность повышена, а фамилии многих героев причудливы (Есаульченко, Груда, Благодатный). Образы иногда вырастают до эмблемы или символа: так, офицерская забава – колесо, к которому прикреплено бревно, а к нему, в свою очередь, сани, скользящие по ледяному полю, – может прочитываться и как эмблема всей мировой войны: колесо медленно и с усилием вертит солдат, а сани, в которых катаются офицеры, приобретают огромное ускорение, и веселящиеся офицеры гибнут, смятые санями. Ранние рассказы вошли в первый сборник Слонимского Шестой стрелковый (1922). Скоро Слонимский отказывается от своей повествовательной манеры. В письме А.К.Воронскому (август 1923) писатель говорит, что ушел от прежних тем, стиль его новых рассказов упростился, теперь для него важны темы «сегодняшней России». Перемена в некотором смысле связана с летней поездкой в Бахмут (позднее Артемовск), где вместе с Е.Л.Шварцем он участвовал в организации журнала «Забой», приложения к газете «Всероссийская кочегарка». В конце 1923, когда работа журнала наладилась и сотрудники редакции определились, Слонимский вернулся в Петроград.

    В 1920-х годах Слонимский работал в издательствах «Атеней» и «Прибой», в альманахе «Ковш», журналах «Ленинград», «Резец» и «Стройка», в ленинградском отделении Госиздата, был одним из организаторов «Издательства писателей в Ленинграде». Избирался в правление Всероссийского союза писателей (1925), был председателем Ленинградского отделения Союза писателей (1929–1932). Среди произведений этого периода роман Лавровы (1926, вторая редакция 1953), повести Средний проспект (1927) и Западники (1927), написанная после поездки в Берлин и Париж. При помощи Горького летом 1932 Слонимский посетил Германию, где собирал материалы для Повести о Левинэ (1935) – об одном из организаторов Баварской республики, и очерков и рассказов Берлин, Фашисты в Мюнхене, Блуждания, Католический бог. О смене тематики и тональности произведений свидетельствует и сборник повестей и рассказов Пограничники (1939).

    После эвакуации в 1941 из блокадного Ленинграда писатель сотрудничал в журнале «Пограничник». После войны, чувствуя непрочность своего положения, по совету друзей Слонимский вновь оставил Ленинград, куда вернулся лишь весной 1953, в основном живя и работая в Москве. Произведения послевоенных лет – романная трилогия Инженеры (1950), Друзья (1954) и Ровесники века (1959), а также роман Семь лет спустя (1963) – о борьбе с последствиями культа личности Сталина. Основные силы Слонимский уделял работе с начинающими литераторами и мемуарным очеркам, объединенным впоследствии в Книгу воспоминаний, куда вошли литературные портреты Шварца, Вс.Иванова, О.Форш, «серапионов».

    В 1934–1954 писатель был членом правления СП СССР, в 1928 и 1940 избирался депутатом Ленсовета.

    СЛОНИМСКИЙ, Михаил Леонидович (1897-1972), советский писатель. Родился 20 июля (1 августа) 1897 г. в Петербурге (по другим данным – в Павловске). Дед, отец и тетка были литераторами, дядя – филолог С.А. Венгеров. Учился в 8-й классической мужской гимназии (1904-1905), мужской гимназии Л.Д. Лентовской (1905-1909), 4-й классической Ларинской гимназии (1909-1914), которую, «окончил с серебряной медалью... ускоренным выпуском, желая идти добровольцем на фронт» («Автобиография»). На фронт ушел в январе 1915 г. За бой под Единорожцем получил Георгиевскую медаль, был ранен и контужен. Вернувшись в полк в марте 1916, был снова ранен и эвакуирован в петроградский госпиталь. Был писарем в Первом пехотном запасном полку, впоследствии служил в Шестом саперном батальоне и в роте кандидатом в школу прапорщиков.
    К 1917 г. относятся регулярные выступления Слонимского в печати (первая публикация, рассказ «Экзаменационные работы», подписанный псевдонимом «Мими», увидела свет в журнале «Новый сатирикон» еще в 1914 г.). После демобилизации служил в архиве Наркомпроса (1918), в секретариате издательства «Всемирная литература» (1919), занимался в переводческом семинаре К.И. Чуковского. Для издательства З. Гржебина, где он некоторое время работал, Слонимский в том же году начинает писать книгу об А.М. Горьком, основанную на неизвестных материалах, полученных от героя книги. Работа не была закончена: по признанию автора, он оказался непригоден к историко-литературному труду и отдал все собранные материалы другому «серапиону», критику И. Груздеву, впоследствии автору многочисленных книг и статей о жизни и творчестве А.М. Горького, редактору трех его собраний сочинений.
    С 1920 г. Слонимский поселился в «ДИСКе» («Дом искусств»), где в скором времени стал секретарем журнала «Дом искусств» и Комитета «Дома искусств». Посещал литературную студию Е.И. Замятина, читал лекции на Городских курсах комсомола и милиции. Именно у Слонимского начали собираться члены литературной группы «Серапионовы братья» (в некоторых ранних источниках он указывал, что ему принадлежит также и название группы). К этому времени относятся наиболее удачные произведения Слонимского. Как правило, это рассказы о войне, образность которых чуть фантасмагорична, тональность повышена, а фамилии многих героев причудливы (Есаульченко, Груда, Благодатный). Образы иногда вырастают до эмблемы или символа: так, офицерская забава – колесо, к которому прикреплено бревно, а к нему, в свою очередь, сани, скользящие по ледяному полю, – может прочитываться и как эмблема всей мировой войны: колесо медленно и с усилием вертит солдат, а сани, в которых катаются офицеры, приобретают огромное ускорение, и веселящиеся офицеры гибнут, смятые санями. Ранние рассказы вошли в первый сборник Слонимского « Шестой стрелковый» (1922). Скоро Слонимский отказывается от своей повествовательной манеры. В письме А.К. Воронскому (август 1923) писатель говорит, что ушел от прежних тем, стиль его новых рассказов упростился, теперь для него важны темы «сегодняшней России». Перемена в некотором смысле связана с летней поездкой в Бахмут (позднее Артемовск), где вместе с Е. Шварцем он участвовал в организации журнала «Забой», приложения к газете «Всероссийская кочегарка». В конце 1923 г., когда работа журнала наладилась, а сотрудники редакции определились, Слонимский вернулся в Петроград.
    В 1920-х годах Слонимский работал в издательствах «Атеней» и «Прибой», в альманахе «Ковш», журналах «Ленинград», «Резец» и «Стройка», в ленинградском отделении Госиздата, был одним из организаторов «Издательства писателей в Ленинграде». Избирался в правление Всероссийского союза писателей (1925), был председателем Ленинградского отделения Союза писателей (1929-1932). Среди произведений этого периода роман «Лавровы» (1926, вторая редакция 1953), повести «Средний проспект» (1927) и «Западники» (1927), написанная после поездки в Берлин и Париж. При помощи А.М. Горького летом 1932 г. Слонимский посетил Германию, где собирал материалы для «Повести о Левинэ» (1935) – об одном из организаторов Баварской республики, и очерков и рассказов «Берлин», «Фашисты в Мюнхене», «Блуждания», «Католический бог». О смене тематики и тональности произведений свидетельствует и сборник повестей и рассказов «Пограничники» (1939).
    Эвакуированный в 1941 г. из блокадного Ленинграда писатель сотрудничал в журнале «Пограничник». После партийного постановления 1946 г. «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и доклада А.А. Жданова, упомянутый в них писатель, чувствуя непрочность своего положения, по совету друзей вновь оставил Ленинград, куда вернулся лишь весной 1953, в основном живя и работая в Москве. К произведениям послевоенных лет относятся романная трилогия «Инженеры» (1950), «Друзья» (1954) и «Ровесники века» (1959), а также роман «Семь лет спустя» (1963) – о борьбе с последствиями культа личности Сталина. Основные силы Слонимский уделял работе с начинающими литераторами и мемуарным очеркам, объединенным впоследствии в «Книгу воспоминаний», куда вошли литературные портреты Е. Шварца, Вс. Иванова, О. Форш, «серапионов».
    В 1934-1954 гг. писатель был членом правления СП СССР, в 1928 и 1940 избирался депутатом Ленсовета.
    Умер Слонимский 8 октября 1972 г. в Ленинграде.

    Mihail Slonimskiy Карьера: Писатель
    Рождение: Россия, 1.7.1897
    Дед, отец и тетка были литераторами, дядя филолог С.А.Венгеров. Учился в 8-й классической мужской гимназии (19041905), мужской гимназии Л.Д.Лентовской (19051909), 4-й классической Ларинской гимназии (19091914), которую, окончил с серебряной медалью... ускоренным выпуском, желая идти добровольцем на фронт (Автобиография).

    На фронт ушел в январе 1915. За мордобой под Единорожцем получил Георгиевскую медаль, был ранен и контужен. Вернувшись в полк в марте 1916, был еще раз ранен и эвакуирован в петроградский лазарет. Был писарем в Первом пехотном запасном полку, попозже служил в Шестом саперном батальоне и в роте кандидатом в школу прапорщиков.

    К 1917 относятся регулярные выступления Слонимского в печати (первая публикация, расклад Экзаменационные работы, подписанный псевдонимом Мими, увидела свет в журнале Новый сатирикон ещё в 1914). После демобилизации служил в архиве Наркомпроса (1918), в секретариате издательства Всемирная литература (1919), занимался в переводческом семинаре К.И.Чуковского. Для издательства Гржебина, где он некоторое время работал, Слонимский в том же году начинает строчить книгу о М.Горьком, основанную на неизвестных материалах. Книга не была закончена: по признанию автора, он оказался непригоден к историко-литературному труду и отдал все собранные материалы другому серапиону, критику И.Груздеву, позже автору многочисленных работ о жизни и творчестве Горького, редактору трех его собраний сочинений.

    С 1920 Слонимский поселился в ДИСКЕ (Дом искусства), где в скором времени стал секретарем журнала Дом Искусств и Комитета Дома Искусств. Посещал литературную студию Е.И.Замятина, читал лекции на Городских курсах комсомола и милиции. Именно у Слонимского начали полагать члены литературной группы Серапионовы братья (в некоторых ранних источниках он направлял, что ему принадлежит кроме того и наименование группы). К этому времени относятся наиболее удачные произведения Слонимского. Как правило, это рассказы о войне, образность которых капельку фантасмагорична, тональность повышена, а фамилии многих героев причудливы (Есаульченко, Груда, Благодатный). Образы другой раз вырастают до эмблемы или символа: так, офицерская забава колесо, к которому прикреплено бревнышко, а к нему, в свою очередность, сани, скользящие по ледяному полю, может прочитываться и как эмблема всей важный войны: колесо неспешно и с усилием вертит боец, а сани, в которых катаются офицеры, приобретают огромное ускорение, и веселящиеся офицеры гибнут, смятые санями. Ранние рассказы вошли в первостепеннный сборник Слонимского Шестой стрелковый (1922). Скоро Слонимский отказывается от своей повествовательной привычки. В письме А.К.Воронскому (август 1923) сочинитель говорит, что ушел от прежних тем, манера его новых рассказов упростился, в настоящее время для него важны темы сегодняшней России. Перемена в некотором смысле связана с летней поездкой в Бахмут (позднее Артемовск), где сообща с Е.Л.Шварцем он участвовал в организации журнала Забой, приложения к газете Всероссийская кочегарка. В конце 1923, когда служба журнала наладилась и сотрудники редакции определились, Слонимский вернулся в Петроград.

    В 1920-х годах Слонимский работал в издательствах Атеней и Прибой, в альманахе Ковш, журналах Ленинград, Резец и Стройка, в ленинградском отделении Госиздата, был одним из организаторов Издательства писателей в Ленинграде. Избирался в правление Всероссийского союза писателей (1925), был председателем Ленинградского отделения Союза писателей (19291932). Среди произведений этого периода роман Лавровы (1926, вторая редакция 1953), повести Средний проспект (1927) и Западники (1927), написанная следом поездки в Берлин и Париж. При помощи Горького летом 1932 Слонимский посетил Германию, где собирал материалы для Повести о Левинэ (1935) об одном из организаторов Баварской республики, и очерков и рассказов Берлин, Фашисты в Мюнхене, Блуждания, Католический бог. О смене тематики и тональности произведений свидетельствует и сборник повестей и рассказов Пограничники (1939).

    После эвакуации в 1941 из блокадного Ленинграда литератор сотрудничал в журнале Пограничник. После войны, чувствуя непрочность своего положения, по совету друзей Слонимский снова оставил Ленинград, куда вернулся только весной 1953, в основном живя и работая в Москве. Произведения послевоенных лет романная трилогия Инженеры (1950), Друзья (1954) и Ровесники века (1959), а ещё роман Семь лет через (1963) о борьбе с последствиями культа личности Сталина. Основные силы Слонимский уделял работе с начинающими литераторами и мемуарным очеркам, объединенным потом в Книгу воспоминаний, куда вошли литературные портреты Шварца, Вс.Иванова, О.Форш, серапионов.

    В 19341954 литератор был членом правления СП СССР, в 1928 и 1940 избирался депутатом Ленсовета.

    Так же читайте биографии известных людей:
    Михаил Стасюлевич Mihail Stasiulevich

    Стасюлевич (Михаил Матвеевич, родился в 1826 г.) - известный общественный деятель, публицист и историк, сын врача.

    Михаил Успенский Mihail Uspensky
    Михаил Чулаки Mihail Chulaki

    Два незаменимых опыта: лечение сумасшедших и дрессировка львов сообщили писателю необходимую закалку, так что помимо чистого творчества, Чулаки..

    Михаил Арцыбашев Mihail Artzibashev

    Арцыбашев описывает преимущественно не человеческую жизнь, а процесс умирания, с мельчайшими деталями до последнего вздоха, содрогания, конвульсии.

    СЛОНИМСКИЙ, МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ (1897–1972), русский советский писатель. Родился 20 июля (1 августа) 1897 в Петербурге (по другим данным – в Павловске). Дед, отец и тетка были литераторами, дядя – филолог С.А.Венгеров. Учился в 8-й классической мужской гимназии (1904–1905), мужской гимназии Л.Д.Лентовской (1905–1909), 4-й классической Ларинской гимназии (1909–1914), которую, «окончил с серебряной медалью... ускоренным выпуском, желая идти добровольцем на фронт» (Автобиография ). На фронт ушел в январе 1915. За бой под Единорожцем получил Георгиевскую медаль, был ранен и контужен. Вернувшись в полк в марте 1916, был снова ранен и эвакуирован в петроградский госпиталь. Был писарем в Первом пехотном запасном полку, впоследствии служил в Шестом саперном батальоне и в роте кандидатом в школу прапорщиков.

    К 1917 относятся регулярные выступления Слонимского в печати (первая публикация, рассказ Экзаменационные работы , подписанный псевдонимом «Мими», увидела свет в журнале «Новый сатирикон» еще в 1914). После демобилизации служил в архиве Наркомпроса (1918), в секретариате издательства «Всемирная литература» (1919), занимался в переводческом семинаре К.И.Чуковского. Для издательства Гржебина, где он некоторое время работал, Слонимский в том же году начинает писать книгу о М.Горьком, основанную на неизвестных материалах. Книга не была закончена: по признанию автора, он оказался непригоден к историко-литературному труду и отдал все собранные материалы другому «серапиону», критику И.Груздеву, впоследствии автору многочисленных работ о жизни и творчестве Горького, редактору трех его собраний сочинений.

    С 1920 Слонимский поселился в «ДИСКЕ» («Дом искусства»), где в скором времени стал секретарем журнала «Дом Искусств» и Комитета «Дома Искусств». Посещал литературную студию Е.И.Замятина, читал лекции на Городских курсах комсомола и милиции. Именно у Слонимского начали собираться члены литературной группы «Серапионовы братья» (в некоторых ранних источниках он указывал, что ему принадлежит также и название группы). К этому времени относятся наиболее удачные произведения Слонимского. Как правило, это рассказы о войне, образность которых чуть фантасмагорична, тональность повышена, а фамилии многих героев причудливы (Есаульченко, Груда, Благодатный). Образы иногда вырастают до эмблемы или символа: так, офицерская забава – колесо, к которому прикреплено бревно, а к нему, в свою очередь, сани, скользящие по ледяному полю, – может прочитываться и как эмблема всей мировой войны: колесо медленно и с усилием вертит солдат, а сани, в которых катаются офицеры, приобретают огромное ускорение, и веселящиеся офицеры гибнут, смятые санями. Ранние рассказы вошли в первый сборник Слонимского Шестой стрелковый (1922). Скоро Слонимский отказывается от своей повествовательной манеры. В письме А.К.Воронскому (август 1923) писатель говорит, что ушел от прежних тем, стиль его новых рассказов упростился, теперь для него важны темы «сегодняшней России». Перемена в некотором смысле связана с летней поездкой в Бахмут (позднее Артемовск), где вместе с Е.Л.Шварцем он участвовал в организации журнала «Забой», приложения к газете «Всероссийская кочегарка». В конце 1923, когда работа журнала наладилась и сотрудники редакции определились, Слонимский вернулся в Петроград.

    В 1920-х годах Слонимский работал в издательствах «Атеней» и «Прибой», в альманахе «Ковш», журналах «Ленинград», «Резец» и «Стройка», в ленинградском отделении Госиздата, был одним из организаторов «Издательства писателей в Ленинграде». Избирался в правление Всероссийского союза писателей (1925), был председателем Ленинградского отделения Союза писателей (1929–1932). Среди произведений этого периода роман Лавровы (1926, вторая редакция 1953), повести Средний проспект (1927) и Западники (1927), написанная после поездки в Берлин и Париж. При помощи Горького летом 1932 Слонимский посетил Германию, где собирал материалы для Повести о Левинэ (1935) – об одном из организаторов Баварской республики, и очерков и рассказов Берлин , Фашисты в Мюнхене , Блуждания , Католический бог . О смене тематики и тональности произведений свидетельствует и сборник повестей и рассказов Пограничники (1939).

    После эвакуации в 1941 из блокадного Ленинграда писатель сотрудничал в журнале «Пограничник». После войны, чувствуя непрочность своего положения, по совету друзей Слонимский вновь оставил Ленинград, куда вернулся лишь весной 1953, в основном живя и работая в Москве. Произведения послевоенных лет – романная трилогия Инженеры (1950), Друзья (1954) и Ровесники века (1959), а также роман Семь лет спустя (1963). Основные силы Слонимский уделял работе с начинающими литераторами и мемуарным очеркам, объединенным впоследствии в Книгу воспоминаний , куда вошли литературные портреты Шварца, Вс.Иванова, О.Форш, «серапионов».

    В 1934–1954 писатель был членом правления СП СССР, в 1928 и 1940 избирался депутатом Ленсовета.

    Михаи́л Леони́дович Слони́мский (21 июля (2 августа) 1897, Санкт-Петербург - 8 октября 1972, Ленинград) - русский советский писатель.

    Семья

    • Отец композитора, пианиста и музыковеда Сергея Михайловича Слонимского (род. 1932).
    • Сын экономиста и публициста Леонида (Людвига) Зиновьевича Слонимского (1850, Житомир - 1918, Петроград).
    • Внук (по отцовской линии) видного еврейского издателя, литератора (на иврите), популяризатора науки, математика и изобретателя Хаим-Зелика (Зиновия Яковлевича) Слонимского (1810, Белосток Гродненской губернии - 1904, Варшава) и (по материнской линии) немецкой еврейской писательницы Паулины Юлиевны Венгеровой (Эпштейн) (1833, Бобруйск Минской губернии - 1916, Минск), автора известных мемуаров «Записки бабушки: Картины из истории культуры русских евреев в XIX столетии» (1908-1910, Берлин).
    • Прадед Леонида Слонимского - изобретатель вычислительной машины Абрам Штерн.
    • Брат русского советского писателя и литературоведа Александра Леонидовича Слонимского (1881, Петербург - 1964, Москва) и американского музыковеда, лексикографа, композитора, дирижёра и пианиста Николаса (Николая Леонидовича) Слонимского (1894, Петербург - 1995, Лос-Анджелес).
    • Племянник литературного критика и библиографа Семёна Афанасьевича Венгерова (1855-1920); литературного критика, историка западно-европейской литературы, переводчицы, жены поэта и драматурга Николая Максимовича Минского (Виленкина) Зинаиды Афанасьевны Венгеровой (1867, Гельсингфорс - 1941, Нью-Йорк); американской пианистки и педагога Изабеллы Афанасьевны Венгеровой (1877, Минск - 1956, Нью-Йорк); еврейского филолога и педагога Иосифа Зеликовича Слонимского (1860, Варшава - 1933, Париж), автора ряда учебников на идише по изучению иностранных языков.
    • Троюродный брат польского писателя, поэта и журналиста Антония Слонимского (1895, Варшава - 1976, там же).

    Биография

    Учился на историко-филологическом факультете Петроградского университета. С января 1915 участвовал в Первой мировой войне. Был ранен и контужен. После демобилизации служил в архиве Наркомпроса (1918), работал в секретариате издательства «Всемирная литература» (1919). В 1920 поселился в «Доме искусства». Занимался в литературной студии Е. И. Замятина . В начале 1920-х входил в литературную группу «Серапионовы братья». Работал в различных издательствах и журналах.

    Член правления Всероссийского союза писателей (1925), председатель Ленинградского отделения Союза писателей (1929-1932), член правления Союза писателей СССР (1934-1954). Награждён тремя орденами, а также медалями.

    Литературная деятельность

    Дебютировал в печати рассказом «Экзаменационные работы», подписанный псевдонимом Мими , в журнале «Новый сатирикон» в 1914. Первой книгой был сборник рассказов о Первой мировой войне «Шестой стрелковый» (1922). Автор романов «Лавровы» (1926, вторая редакция - 1953), «Фома Клешнев» (1930), повестей «Средний проспект» (1927) и «Западники» (1927).

    В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары », публиковавшемся в журнале «Огонёк».

    После войны издал трилогию романов «Инженеры» (1950), «Друзья» (1954) и «Ровесники века» (1959), роман «Семь лет спустя» (1963).

    Роман «Лавровы» ещё обладает некоторой силой воздействия благодаря военному опыту писателя, все же позднейшие романы Слонимского сконструированы искусственно и художественно неубедительны.

    Адреса в Петрограде - Ленинграде

    • 1920 - 1922 - ДИСК - проспект 25-го Октября, 15;
    • 1924 - 1925 - ДИСК - проспект 25-го Октября, 15;
    • 1927 - 1935 - доходный дом С. Ф. Мор - улица Марата, 3;
    • 1935 - 1941 - дом Придворного конюшенного ведомства - набережная канала Грибоедова, 9;
    • 1953 - 08.10.1972 года - дом Придворного конюшенного ведомства - набережная канала Грибоедова, 9.

    Сочинения

    • Шестой стрелковый, Пг.: «Время», 1922
    • Машина Эмери, 1924
    • Лавровы, 1927, существенно перераб. ред.: Первые годы, 1949 (позднее печаталась под первоначальным названием)
    • Фома Клешнёв, 1931
    • Повесть о Левинэ, 1935
    • Пограничники, 1937
    • Инженеры, 1950
    • Друзья, 1954
    • Ровесники века, 1959
    • Семь лет спустя, 1963
    • Книга воспоминаний, 1966
    • Завтра. Проза. Воспоминания, 1987