Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Каковы причины появления викингов на территории европы
  • Бессмертие человека – это не фантастика!
  • Биография полководца - тамерланда
  • Как молиться, чтобы Бог не только услышал, но и помог
  • Магические заговоры натальи степановой на любовь мужчины
  • Заговоры Натальи Степановой: магия сибирской целительницы
  • Уральский государственный институт путей сообщения. Уральский государственный университет путей сообщения (ургупс). Отрывок, характеризующий Уральский государственный университет путей сообщения

    Уральский государственный институт путей сообщения. Уральский государственный университет путей сообщения (ургупс). Отрывок, характеризующий Уральский государственный университет путей сообщения

    Университет готовит инженеров-строителей, конструкторов, IT-специалистов и программистов, специалистов по обеспечению движения железнодорожного транспорта и автомобилей.

    История Уральского государственного университета путей сообщения началась в 1956 году.

    Сейчас УрГУПС - вуз с яркой историей и высоким уровнем образования. До 90% руководителей и специалистов на железных дорогах Уральского региона - его выпускники.

    В составе УрГУПС - 6 факультетов и институт, собственная автошкола, в которой студенты-отличники могут пройти обучение со скидкой.

    Для абитуриентов вуз проводит очные и дистанционные подготовительные курсы, возможны индивидуальные занятия с репетиторами. Совместно с другими университетами проводятся одимпиады для школьников "Паруса надежды" и "Звезда", победа в которых дает преимущество при поступлении. Также проводится "Тотальное сочинение в УрГУПС" для желающих потренироваться в написании итогового сочинения и проверить свои знания. Участникам сочинения выдается сертификат.

    В УрГУПС проводятся конкурсы, работают студенческие СМИ, а количество спортивных секций, которые могут посещать желающие, достигает 20. Внеучебная жизнь в вузе бьет ключом, и каждый может выбрать свое направление: творческие коллективы, команды КВН, клубы по интересам и студенческие союзы, волонтерские отряды. Студенты специальности "Электрический транспорт железных дорог" могут пополнить ряды круглогодичного студенческого Отряда помощников машиниста на базе локомотивного депо Свердловск-Сортировочный.

    УрГУПС помогает трудоустроиться своим выпускникам. При процедуре содействия трудоустройству на одного выпускника приходится до пяти работодателей. Среди партнеров вуза - крупнейшие отечественные и иностранные компании: ОАО "РЖД", "Siemens AG", "Синара-Транспортные машины", "Уралвагонзавод" и десятки других.

    Студенты УрГУПС регулярно проходят стажировки в зарубежных вузах-партнерах в Германии, Финляндии, Великобритании, Китае и десятках других. Активные студенты участвуют в международных стипендиальных программах.

    С 2010 года в УрГУПС действует акция "Мобильный студент": первокурсники, поступившие в вуз с лучшими результатами вступительных экзаменов, вне зависимости от основы обучения - платное или бюджет, - получают от университета ноутбуки.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Уральский государственный университет путей сообщения
    (УрГУПС )
    Международное название

    Ural State University of Railway Transport

    Девиз

    "С нами - к успеху!"

    Год основания
    Тип

    Государственный

    Ректор

    Галкин Александр Геннадьевич

    Студенты
    Аспирантура
    Докторантура
    Расположение

    Россия Россия , Екатеринбург Екатеринбург

    Юридический адрес

    Структура университета

    Количественные параметры

    В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:

    • 6 факультетов,
    • 23 кафедры,
    • аспирантура,
    • докторантура,
    • более 30 научных подразделений,
    • Челябинский институт путей сообщения,
    • Пермский институт железнодорожного транспорта,
    • Филиал УрГУПС в г. Тюмени,
    • Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле,
    • Филиал УрГУПС в г. Златоусте,
    • Представительство УрГУПС в г. Карталы,
    • Колледж железнодорожного транспорта,
    • Медицинский колледж УрГУПС (),
    • Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, Институт дистанционного образования, учебные центры.

    Студенты и преподаватели:

    • 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
    • 7020 - студенты дневной формы обучения,
    • 6360 - студенты заочной формы обучения,
    • 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
    • 7040 студентов СПО
    • 226 аспирантов
    • 1100 преподавателей:
    • 330 - кандидаты наук, доценты,
    • 74- доктора наук, профессора.

    Сроки обучения

    • Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    • Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    • Бакалавр - 4 года
    • Специалист - 5 лет
    • Магистр - 6 лет

    Факультеты

    • Электромеханический факультет
    • Электротехнический факультет
    • Факультет управления процессами перевозок
    • Строительный факультет
    • Механический факультет
    • Факультет экономики и управления

    Научно-исследовательская часть (НИЧ)

    • Отдел аспирантуры и докторантуры
    • Отдел организации и планирования НИР
    • Бухгалтерия НИЧ
    • Межрегиональный центр «Охрана труда и промышленная экология»
    • Отдел научно-технической информации
      • Редакционно-издательская группа
      • Патентно-лицензионная группа
      • Научно-техническая выставка
    • Научно-исследовательская лаборатория «Режимы напряжения устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Вес поезда»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Математическое моделирование и компьютерные технологии»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Система автоматизированного проектирования контактной сети»
    • Студенческое проектно-технологическое бюро
    • Научно-исследовательская лаборатория «Геотехника»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Информационные технологии в управлении вагонным хозяйством»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики»

    Издательско-библиотечный комплекс

    Направления обучения

    • Строительство
    • Наземные транспортные системы
    • Менеджмент
    • Коммерция
    • Экономика
    • Электротехника, электромеханика и электротехнологии
    • Электроэнергетика
    • Эксплуатация транспортных средств
    • Защита окружающей среды
    • Автоматизация и управление
    • Информатика и вычислительная техника
    • Системный анализ и управление

    Студенческая жизнь

    В университете уделяется внимание не только учебному процессу, но и всестороннему развитию студентов.

    Имеются свои команды КВН - «Основной состав» и «Цветное радио», «Три+два» . Также в университете действуют известные коллективы, такие, как танцевальная студия «OMEGA», танцевальная команда «Транзит», клуб моделирования «Левша» и клуб исторического фехтования «Стальной путь». Ежегодно проводятся: «День первокурсника», «Мисс и Мистер УрГУПС», «Весна УрГУПС», «Весна <название факультета>».

    Ежегодно кафедра Философии и Истории устраивает конкурсы студенческих работ на актуальные темы.

    Университет сотрудничает с Союзом студентов технических ВУЗов Европы , который организует международные студенческие соревнования и стипендии.

    Спорт

    В университете есть возможность заниматься в секциях:

    Ежегодно в университете проводятся кубок УрГУПС и спартакиада УрГУПС по разным видам спорта.

    Напишите отзыв о статье "Уральский государственный университет путей сообщения"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Уральский государственный университет путей сообщения

    Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
    Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
    – Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.
    Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения.
    Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного.
    – Пг"идет, не пг"идет Долохов, надо бг"ать!.. А? – сказал Денисов, весело блеснув глазами.
    – Место удобное, – сказал эсаул.
    – Пехоту низом пошлем – болотами, – продолжал Денисов, – они подлезут к саду; вы заедете с казаками оттуда, – Денисов указал на лес за деревней, – а я отсюда, с своими гусаг"ами. И по выстг"елу…
    – Лощиной нельзя будет – трясина, – сказал эсаул. – Коней увязишь, надо объезжать полевее…
    В то время как они вполголоса говорили таким образом, внизу, в лощине от пруда, щелкнул один выстрел, забелелся дымок, другой и послышался дружный, как будто веселый крик сотен голосов французов, бывших на полугоре. В первую минуту и Денисов и эсаул подались назад. Они были так близко, что им показалось, что они были причиной этих выстрелов и криков. Но выстрелы и крики не относились к ним. Низом, по болотам, бежал человек в чем то красном. Очевидно, по нем стреляли и на него кричали французы.
    – Ведь это Тихон наш, – сказал эсаул.
    – Он! он и есть!
    – Эка шельма, – сказал Денисов.
    – Уйдет! – щуря глаза, сказал эсаул.
    Человек, которого они называли Тихоном, подбежав к речке, бултыхнулся в нее так, что брызги полетели, и, скрывшись на мгновенье, весь черный от воды, выбрался на четвереньках и побежал дальше. Французы, бежавшие за ним, остановились.
    – Ну ловок, – сказал эсаул.
    – Экая бестия! – с тем же выражением досады проговорил Денисов. – И что он делал до сих пор?
    – Это кто? – спросил Петя.
    – Это наш пластун. Я его посылал языка взять.
    – Ах, да, – сказал Петя с первого слова Денисова, кивая головой, как будто он все понял, хотя он решительно не понял ни одного слова.
    Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии. Он был мужик из Покровского под Гжатью. Когда, при начале своих действий, Денисов пришел в Покровское и, как всегда, призвав старосту, спросил о том, что им известно про французов, староста отвечал, как отвечали и все старосты, как бы защищаясь, что они ничего знать не знают, ведать не ведают. Но когда Денисов объяснил им, что его цель бить французов, и когда он спросил, не забредали ли к ним французы, то староста сказал, что мародеры бывали точно, но что у них в деревне только один Тишка Щербатый занимался этими делами. Денисов велел позвать к себе Тихона и, похвалив его за его деятельность, сказал при старосте несколько слов о той верности царю и отечеству и ненависти к французам, которую должны блюсти сыны отечества.
    – Мы французам худого не делаем, – сказал Тихон, видимо оробев при этих словах Денисова. – Мы только так, значит, по охоте баловались с ребятами. Миродеров точно десятка два побили, а то мы худого не делали… – На другой день, когда Денисов, совершенно забыв про этого мужика, вышел из Покровского, ему доложили, что Тихон пристал к партии и просился, чтобы его при ней оставили. Денисов велел оставить его.
    Тихон, сначала исправлявший черную работу раскладки костров, доставления воды, обдирания лошадей и т. п., скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне. Он по ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных. Денисов отставил Тихона от работ, стал брать его с собою в разъезды и зачислил в казаки.
    Тихон не любил ездить верхом и всегда ходил пешком, никогда не отставая от кавалерии. Оружие его составляли мушкетон, который он носил больше для смеха, пика и топор, которым он владел, как волк владеет зубами, одинаково легко выбирая ими блох из шерсти и перекусывая толстые кости. Тихон одинаково верно, со всего размаха, раскалывал топором бревна и, взяв топор за обух, выстрагивал им тонкие колышки и вырезывал ложки. В партии Денисова Тихон занимал свое особенное, исключительное место. Когда надо было сделать что нибудь особенно трудное и гадкое – выворотить плечом в грязи повозку, за хвост вытащить из болота лошадь, ободрать ее, залезть в самую середину французов, пройти в день по пятьдесят верст, – все указывали, посмеиваясь, на Тихона.
    – Что ему, черту, делается, меренина здоровенный, – говорили про него.
    Один раз француз, которого брал Тихон, выстрелил в него из пистолета и попал ему в мякоть спины. Рана эта, от которой Тихон лечился только водкой, внутренне и наружно, была предметом самых веселых шуток во всем отряде и шуток, которым охотно поддавался Тихон.
    – Что, брат, не будешь? Али скрючило? – смеялись ему казаки, и Тихон, нарочно скорчившись и делая рожи, притворяясь, что он сердится, самыми смешными ругательствами бранил французов. Случай этот имел на Тихона только то влияние, что после своей раны он редко приводил пленных.
    Тихон был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину. Теперь Тихон был послан Денисовым, в ночь еще, в Шамшево для того, чтобы взять языка. Но, или потому, что он не удовлетворился одним французом, или потому, что он проспал ночь, он днем залез в кусты, в самую середину французов и, как видел с горы Денисов, был открыт ими.

    Поговорив еще несколько времени с эсаулом о завтрашнем нападении, которое теперь, глядя на близость французов, Денисов, казалось, окончательно решил, он повернул лошадь и поехал назад.
    – Ну, бг"ат, тепег"ь поедем обсушимся, – сказал он Пете.
    Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес. По лесу, между деревьев, большими легкими шагами шел на длинных ногах, с длинными мотающимися руками, человек в куртке, лаптях и казанской шляпе, с ружьем через плечо и топором за поясом. Увидав Денисова, человек этот поспешно швырнул что то в куст и, сняв с отвисшими полями мокрую шляпу, подошел к начальнику. Это был Тихон. Изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами сияло самодовольным весельем. Он, высоко подняв голову и как будто удерживаясь от смеха, уставился на Денисова.
    – Ну где пг"опадал? – сказал Денисов.
    – Где пропадал? За французами ходил, – смело и поспешно отвечал Тихон хриплым, но певучим басом.
    – Зачем же ты днем полез? Скотина! Ну что ж, не взял?..
    – Взять то взял, – сказал Тихон.
    – Где ж он?
    – Да я его взял сперва наперво на зорьке еще, – продолжал Тихон, переставляя пошире плоские, вывернутые в лаптях ноги, – да и свел в лес. Вижу, не ладен. Думаю, дай схожу, другого поаккуратнее какого возьму.
    – Ишь, шельма, так и есть, – сказал Денисов эсаулу. – Зачем же ты этого не пг"ивел?
    – Да что ж его водить то, – сердито и поспешно перебил Тихон, – не гожающий. Разве я не знаю, каких вам надо?
    – Эка бестия!.. Ну?..
    – Пошел за другим, – продолжал Тихон, – подполоз я таким манером в лес, да и лег. – Тихон неожиданно и гибко лег на брюхо, представляя в лицах, как он это сделал. – Один и навернись, – продолжал он. – Я его таким манером и сграбь. – Тихон быстро, легко вскочил. – Пойдем, говорю, к полковнику. Как загалдит. А их тут четверо. Бросились на меня с шпажками. Я на них таким манером топором: что вы, мол, Христос с вами, – вскрикнул Тихон, размахнув руками и грозно хмурясь, выставляя грудь.
    – То то мы с горы видели, как ты стречка задавал через лужи то, – сказал эсаул, суживая свои блестящие глаза.

    Был известен кaк «Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa» (УЭМИИТ ); в период с по нoсил назвaние «Уральская государственнaя академия путей сooбщения» (УрГАПС ).

    Уральский государственный университет путей сообщения
    (УрГУПС )
    Международное название Ural State University of Railway Transport
    Девиз "С нами - к успеху!"
    Год основания
    Тип Государственный
    Ректор Галкин Александр Геннадьевич
    Студенты 13600
    Аспирантура 226
    Докторантура 74
    Расположение Россия , Екатеринбург
    Юридический адрес 620034, Россия , Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
    Сайт www.usurt.ru

    Создание университетa связанo с потребнoстями в специалистaх по электрификации на железных дорогах Урала того времени. Первoнaчaльно пoдгoтoвка велась по двум специальностям: «Электрификация железнoдoрoжнoгo транспорта» и «Автоматикa, телемехaника и связь на железнодoрoжнoм транспорте».

    История вуза

    Чрезвычайно ответственной для вуза стала задача первого набора студентов. Дело в том, что набор в институт был объявлен только в июле 1956 г. К этому времени другие вузы уже проводили вступительные экзамены. Но, тем не менее, на 225 мест было подано 638 заявлений. В институт было зачислено 228 абитуриентов, в том числе 93 медалиста. Ввиду ограниченности контингента студентов в первом учебном году ещё не было факультетов и деканатов, и руководство учебным процессом осуществлялось непосредственно ректоратом. Изначально со студентами занимались 16 штатных преподавателей пяти кафедр: высшая математика, химия, графика, кафедра общественных наук и физического воспитания. Позже открылись кафедры физики, теоретической механики, технологии материалов, теоретических основ электротехники, иностранных языков, электрических машин, электрической тяги, энергоснабжения электрических железных дорог, связи и т.д.

    В 1958 году были созданы электромеханический и электротехнический факультеты, в 1959 г. - заочный, в 1966 г. - строительный факультет. В том же году была организована кафедра эксплуатации железных дорог, впоследствии переименованная в факультет управления перевозочным процессом. В 1968 г. была организована кафедра вагонов и вагонного хозяйства, а также открыт факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта. В 1971 г. образовался механический факультет. В 1975 г. начали работу кафедры строительных конструкций и строительного производства.

    16 ноября 1964 года открылись двери первой очереди главного учебного корпуса. В просторные аудитории, лаборатории и кабинеты этого корпуса вселились общеобразовательные, а также все кафедры электромеханического факультета. В последующие годы были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди учебного корпуса, общежития, жилые и другие здания. Так сформировался в городе второй, после УПИ, студенческий городок.

    Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась перестройкой всей жизни советского общества, которая коснулась и сферы образования. Первые шаги по перестройке института были сделаны под руководством нового ректора - Анатолия Васильевича Перепелюка. В мае 1987 г. на собрании коллектива новый ректор высказался за повышение уровня компьютеризации обучения. Были намечены меры по преодолению отставания в данной области. Также в планы нового ректора входило строительство четвёртой очереди учебного корпуса, спортивного комплекса, лабораторно-исследовательского комплекса и жилого дома для преподавателей института.

    Рейтинги

    Структура университета

    Количественные параметры

    В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:

    • 6 факультетов,
    • 23 кафедры,
    • аспирантура,
    • докторантура,
    • более 30 научных подразделений,
    • Челябинский институт путей сообщения,
    • Пермский институт железнодорожного транспорта,
    • Филиал УрГУПС в г. Тюмени,
    • Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле,
    • Филиал УрГУПС в г. Златоусте,
    • Представительство УрГУПС в г. Карталы,
    • Колледж железнодорожного транспорта,
    • Медицинский колледж УрГУПС (Официальный сайт),
    • Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, Институт дистанционного образования, учебные центры.

    Студенты и преподаватели:

    • 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
    • 7020 - студенты дневной формы обучения,
    • 6360 - студенты заочной формы обучения,
    • 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
    • 7040 студентов СПО
    • 226 аспирантов
    • 1100 преподавателей:
    • 330 - кандидаты наук, доценты,
    • 74- доктора наук, профессора.

    Сроки обучения

    • Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    • Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    • Бакалавр - 4 года
    • Специалист - 5 лет
    • Магистр - 6 лет

    Факультеты

    • Электромеханический факультет
    • Электротехнический факультет
    • Факультет управления процессами перевозок
    • Строительный факультет
    • Механический факультет
    • Факультет экономики и управления

    О ВУЗе

    Создание в городе Свердловске института инженеров железнодорожного транспорта можно считать торжеством исторической справедливости.

    Вуз был основан в краю, судьбу которого предопределила сама природа. Она проложила через Средний Урал естественный путь-перевал из России в Сибирь. Она щедро одарила горный хребет железом, медью, золотом, платиной, нефтью, драгоценными и цветными камнями. Она побудила людей, развивая промышленность и торговлю, совершенствовать технику и транспорт. Не случайно именно здесь, на Выйском заводе, появилась в 1834 году железная дорога на паровозной тяге. За 3 года до строительства считающейся первой дороги Петербург - Царское село.

    И пусть Уральская дорога была рудовозной, протяженностью всего 800 метров, пусть паровоз назывался сухопутным пароходом, а чугунные рельсы - колесопроводом, пусть создатели РОССИЙСКОГО паровоза отец и сын Черепановы неизвестны миру, ЭТО было началом.

    А к 1878 году Урал уже имел "свою", так и названную Горнозаводской, железную дорогу, позже соединившую его с Центральной Россией. Вопрос же о собственных инженерах путей сообщения возник лишь в 30-е годы следующего столетия. В 1932 году была предпринята попытка основать в Свердловске транспортный вуз, но успехом она не увенчалась. Дело было решено только в конце пятидесятых.

    В 1956 году Совет Министров страны по представлению Министерства путей сообщения принял решение об организации УРАЛЬСКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (УЭМИИТ).

    Это было время массовой электрификации железных дорог, что и отразилось в названии и предназначении института - готовить выпускников по двум специальностям: "Электрификация железнодорожного транспорта" и "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

    Однако, крупнейший железнодорожный узел России, в котором сходятся семь направлений, не мог довольствоваться инженерами-электриками и электромеханиками, да и мощнейший в стране промышленный комплекс предъявлял свои требования.

    Начало расширяться поле учебной и научной деятельности УЭМИИТа. Институт становился известным образовательным и исследовательским центром. Его выпускники вливались в ряды инженеров транспорта и промышленности Урала и прилегающих к нему районов Центра, Сибири и Казахстана. Одна за другой открывались новые специальности.

    В июне 1994 года приказом Госкомвуза Российской Федерации Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта был преобразован в УРАЛЬСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, а в 1999 году академия была переименована в Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).

    УрГУПС сегодня - это высшее учебное заведение, которое готовит специалистов для железнодорожного и промышленного транспорта Урало-Сибирского региона, для машиностроительной, строительной, электротехнической и многих других промышленных отраслей и экономики России.

    Структура университета

    * 7 факультетов
    * 35 кафедр
    * Аспирантура
    * Докторантура
    * Более 30 научных подразделений
    * Челябинский институт путей сообщения
    * Курганский институт железнодорожного транспорта
    * Пермский институт железнодорожного транспорта
    * Филиал УрГУПС в г.Тюмени
    * Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле
    * Филиал УрГУПС в г. Златоусте
    * Представительство УрГУПС в г. Карталы
    * Колледж железнодорожного транспорта
    * Колледж железнодорожной медицины
    * Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, учебные центры
    * 9 794 студентов ВПО (включая филиалы), в т.ч. 4861 - дневная форма обучения, 4840 - заочная форма обучения, 93 - очно-заочная форма обучения
    * 6304 студентов СПО, в т. ч. 3976 - дневная форма обучения, 2328 - заочная форма обучения
    * 90 аспирантов
    * 505 преподавателей, в т.ч. 243 - кандидаты наук, доценты, 61 - доктора наук, профессора

    Сроки обучения

    * Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    * Медсестра, фельдшер (КЖМ) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
    * Бакалавр - 4 года
    * Специалист - 5 лет
    * Магистр - 6 лет

    Типы выдаваемых документов об образовании

    * Дипломы различных уровней профессионального образования государственного образца
    * Удостоверения государственного образца о профессиональной подготовке и повышении квалификации

    Формы получения образования

    * Очная
    * Заочная
    * Очно-заочная

    Направления обучения

    * Строительство
    * Наземные транспортные системы
    * Менеджмент
    * Коммерция
    * Экономика
    * Электротехника, электромеханика и электротехнологии
    * Электроэнергетика
    * Эксплуатация транспортных средств
    * Защита окружающей среды
    * Автоматизация и управление
    * Информатика и вычислительная техника
    * Системный анализ и управление

    Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно - научно - производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.

    На базе УрГУПС создан отраслевой региональный центр научно-методического обеспечения, позволяющий координировать деятельность всех учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для предприятий отрасли и сформировать региональный отраслевой образовательный комплекс, гибко реагирующий на запросы отрасли.

    В структуру университета входят Челябинский институт путей сообщения (ЧИПС УрГУПС), созданный 24 июня 1997 года на базе Челябинского филиала УрГАПС и присоединенного Челябинского техникума железнодорожного транспорта, Пермский институт железнодорожного транспорта (ПИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Пермского филиала УрГУПС и присоединенного Пермского техникума железнодорожного транспорта; Курганский институт железнодорожного транспорта (КИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Курганского филиала УрГУПС и присоединенного Курганского техникума железнодорожного транспорта; филиалы в гг. Н. - Тагиле, Тюмени, Златоусте, представительство в г. Карталы, а также Институт дополнительного профессионального образования.

    Подготовка инженеров ведется на 35 кафедрах по 21 лицензированной специальности и 32 специализациям, связанным с проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом технических средств железнодорожного транспорта, энергетики, связи, технологией машиностроения, управлением и экономикой на предприятиях железнодорожного транспорта, экологией, безопасностью технологических процессов, а также информационным обеспечением технологических процессов.