Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Транспортный налог для организаций
  • Лимит кассы для ООО: что такое лимит кассы и как правильно его рассчитать Скачать расчет лимита кассы на год
  • Порядок заполнения документа
  • Как получить выписку из егрюл онлайн и бесплатно: список сервисов
  • Нулевая отчетность в фнс
  • Как платить транспортный налог для юридических лиц
  • Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности. Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ Комплексные разработки занятий для детей инвалидов

    Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности. Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ Комплексные разработки занятий для детей инвалидов

    Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии

    Занятия предваряются комплексной психологической и, в случае необходимости, медицинской диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии.
    Разрабатывается программа комплексной медико-психологической реабилитации на основе индивидуально-психологических особенностей ребенка, проблем здоровья и специфики задержек в психическом развитии.

    Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.

    Общая цель занятий: подготовка ребенка к обучению в общеобразовательной школе, зачисление в общеобразовательную школу. По желанию родителей ребенку обеспечивается психологическое сопровождение в течение первого года обучения (иногда - двух лет) по общеобразовательной программе.

    Ведущая: Ясюкова Л.А.


    • Групповые развивающие занятия для дошкольников (3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет). Развитие способностей и интеллекта в игровой форме. Учим общаться со сверстниками; достигать результата, быть внимательными. Развитие воображения и памяти. Ролевые игры.

    • Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка и степени сформированности начальных школьных навыков. Цель занятий: развитие понятийного мышления…

    • Цель занятий: развитие интеллектуальных операций, психологических способностей и личностных качеств, которые обеспечивают полноценное усвоение школьной программы. Программа занятий составляется с учетом индивидуально-психологических особенностей...

    • Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии, и степени сформированности начальных школьных навыков...

    • Разрабатывается программа комплексной медико-психологической реабилитации на основе индивидуально-психологических особенностей ребенка, проблем здоровья и специфики задержек в психическом развитии…

    Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом развитии, а именно дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, работа с которыми требует специально коррекционного и развивающего воздействия.

    Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детском саду «Машенька» г.Абакана, которым требуется психологическая поддержка и профилактика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «В сказочном лесу» (3 часа)

    Цели:

    1. Расширить представление о лесе (тропинке, шишках).
    2. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
    3. Развивать общую и мелкую моторику.
    4. Развивать воображение, мышление, память, внимание.
    5. Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

    Оборудование: Аудиозаписи (звуки леса, природы, птиц, тревожная музыка), декоративные фонтаны, декоративный фонтан, тактильная дорожка, аквалампа «Вулкан», пузырьковая колонна (комплект «Сенсорный дуэт»), зеркала, аромонабор, зеркальный шар, аудиозапись, мягкое напольное покрытие (напольный мат, кресла-мешки).

    Ход занятия

    Вводная часть

    Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

    Психолог: Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного».

    Слышится шум деревьев, шелест листьев. журчание ручейка и т.д.

    Упражнение «Лесная полянка»

    Психолог. Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке.

    Дети идут по сенсорной тропе, на которой заложены разноцветные следы-кочки, отмечают, какого они цвета – красного, зеленого, желтого или синего.

    Психолог. Почувствуйте ножками, какая кочка под ними. Одна мягкая, ножкам приятно, а следующая какая? А по этой кочке приятно потопать ножками, шарики под ногами перекатываются. Устали ножки? Присядем! (Можно повторить управление, при повторе ребенок стоит на коленях на одном из элементов сенсорной тропы) Вот мы и на месте! Куда мы пришли? (В сказочный лес, на волшебную полянку) (Лунина Н., № 1. 2012).

    Основная часть

    Игра на основе нервно-мышечной релаксации «Шишки»

    Цель: снять напряжение.

    Психолог. Вы-медвежата, а я мама-медведица. Я буду бросать вам шишки (ведущий имитирует соответствующее движение). Вы будете их ловить (ведущий показывает, что надо делать) и с силой сжимайте в лапах.

    Дети играют.

    Психолог. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам…(Фазлетдинова А.А . №03. 2012 ).

    Упражнение «Разноцветные пузырьки»

    Дети переходят к аквалампе.

    Психолог. Подойдите ближе, посмотрите, какая интересная лампа! Называется она «аквалампа» - значит, это водяная лампа. А что там плавает? Какого цвета рыбки? Шарики? (Предлагает каждому наблюдать за шариком, рыбкой определенного цвета). Обратите внимание, как изменяется цвет воды, Какой цвет воды вам больше всего нравится больше? Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что они чувствуют? (Дети говорят о своих ощущениях).

    Педагог-психолог, включив пузырьковую колонну, предлагает понаблюдать за пузырьками в ней. Они меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы: какого цвета пузырьки? Какая колонна: гладкая или шершавая? (Лунина Н., № 1. 2012).

    Игра-медитация «Ручей»

    Понадобится запись журчания воды, шума леса, а также необходимо включить декоративные фонтаны.

    Цель :

    Психолог. Вы лежите возле небольшой речки в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от проснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласкового ручейка… Ручеек погладил … (имя ребенка), и … (имя следующего ребенка и т.д.) погладил. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку (Фазлетдинова А.А . №03. 2012 ).

    Упражнение «В сказочном лесу»

    Цель: развитие воображения, связной речи.

    Дети располагаются вокруг растения-фонтана.

    Детям предлагается представить, что они гуляют по волшебному лесу, рядом – водопад. Дети рассказывают о красоте леса и о том, кто мог бы жить в этом лесу (Колос Г.Г, 2010).

    Упражнение «Птички у водопада»

    Дети располагаются вокруг декоративного фонтана «Птицы»

    Цель: развитие внимания, умения соотносить щебет птиц с их размером.

    Дети внимательно рассматривают птичек у водопада. Затем они слушают аудиозапись голосов птиц и говорят. Какой голос подошел бы той или иной птичке (Колос Г.Г, 2010).

    Релаксационное упражнение «Водопад»

    Цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

    Используется зеркальный шар, аудиозапись, мягкое напольное покрытие (напольный мат, кресла-мешки).

    Психолог. Сядьте поудобнее, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы. Мягко струятся по шее, спине. Рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

    Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой.

    Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас.

    Возьмите хорошее настроение с собой на весь день (Колос Г.Г, 2010).

    Отгадывание загадок

    Педагог-психолог. В лесу живут разные звери, среди них … (предлагает догадаться, кого он имеет в виду и в гости к кому они сейчас отправляется).

    Лесом катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами (Еж).

    Вот иголки и булавки

    Вылезают из-под лавки,

    На меня они глядят,

    Молока они хотят (Ёж).

    Лежала между елками

    Подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала,

    Потом вдруг убежала (Еж).

    Словно елка –

    Весь в иголках (Еж).

    Недотрога. Весь в иголках,

    Я живу в норе под елкой.

    Хоть открыты настежь двери,

    Но ко мне не ходят звери (Еж).

    Шубка – иголки,

    Свернутся – он колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? (Еж)

    Педагог-психолог приглашает детей в гости к ежу. Рассказывает, как тот готовиться к зиме: собирает листья, веточки, мох, из которых строит себе жилище на холодное время года. Добраться до него трудно. Дети идут по сенсорной тропе, собирая разноцветные листья.

    Упражнение «Улыбка ежика»

    Педагог-психолог предлагает подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподражаем «пых-пых».

    Психолог. Посмотрите на ежика. Он сердитый или веселый? (Ответы детей). Предлагаю сесть около ежика. Сымитировать его улыбку. Передать ее по кругу друг другу. Улыбнуться ежику (Лунина Н., № 1. 2012).

    Упражнение «Ежи»

    Педагог-психолог предлагает подойти е зеркалу и имитировать движения ежа, сопровождая их звукопроизношением «пых-пых». Звучит тревожная музыка. Дети должны показать, то делают испуганные ежи. Дети сворачиваются в клубочки (сгибают спину). Взрослый спрашивает, кто так напугал ежей. Дети предлагают свои варианты ответов. Звучит спокойная мелодия. Педагог-психолог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться (восстановить дыхание – три раза поднять и опустить руки), потом полежать, отдохнуть на лесной полянке (Лунина Н., № 1. 2012).

    Упражнение «Делай, как ежик»

    Психолог. Покажите, как ежик смешно морщит носик, фыркает (дети, подражая взрослому, морщит нос, прикусывает нижнюю губу, произнося звук «ф-ф-ф». сердятся, пыхтят, зевают). Не пора ли с ним поиграть? (Раздает маленькие массажные мячики «ежики»).

    Ежик, ежик, не зевай!

    Лучше, с нами поиграй!

    Бежит ежик по дорожке,

    Переставляет свои ножки (катают мяч в ладошках).

    Сверкнул влево, убежал (перекатывают мяч по большому пальчику левой руки),

    По прямой он побежал (перекатывают мяч по указательному пальцу левой руки).

    Теперь средняя дорожка,

    Отдохнул он здесь немножко (перекатывают мяч по среднему пальцу левой руки).

    И на тропинку попал (перекатывают мяч по мизинцу левой руки).

    Тут лиса его встречает,

    А еж иголки выставляет.

    Свернулся ежик наш клубком (зажимают мяч в кулак)

    И перекатился в дом (перекатывают мяч и зажимают в кулак правой руки).

    Игра на основе нервно-мышечной релаксации «Муравей»

    Цель: снять эмоциональное напряжение.

    Все дети и взрослый сидят на ковре.

    Психолог. Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим – вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. Силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают (повторить несколько раз. Данное упражнение можно применить на лице) (Фазлетдинова А.А . №03. 2012)

    Игра-медитация «На полянке»

    Выполняется под релаксационную музыку.

    Цель: снять эмоциональное напряжение.

    Психолог . Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Давайте ляжем на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца глядят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело (пауза – психолог поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Лучики гладят… (имя ребенка), ласкают… (имя следующего ребенка и т.д.). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули (Фазлетдинова А.А . №03. 2012).

    Упражнение «Ароматы цветов»

    Цель: учить различать по запаху цветы.

    Понадобится аромонабор.

    Детям предлагается узнать разные цветы по запаху (розу, ромашку, лилию) (Колос Г.Г., 2010).

    Заключительная часть.

    Педагог-психолог. Уходим с лесной полянки по волшебной тропе. (Дети по одному проходят по цветным следам-кочкам). Вот мы и вернулись из леса.

    Рефлексия.

    Ритуал прощания «Солнечные лучики»

    Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

    Психолог: Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».


    Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Актуальность темы заключается в необходимости оказания эффективной психолого-педагогической помощи детям инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, педагогически запущенным детям, детям из проблемных и неблагополучных семей.

    В наш социально-экономический техникум поступают ребята, имеющие различные, часто сложные комплексные проблемы со здоровьем, которые затрудняют приобретение опыта общения с людьми. Этот опыт необходим для дальнейшей успешной социализации в обществе. Многие обучающиеся ранее находились на домашнем или индивидуальном школьном обучении, что, помимо образовательных и педагогических трудностей, создает и серьезные социально-психологические сложности, связанные с несформированностью коммуникативных навыков. Другие обучающиеся, обучаясь ранее в обычных общеобразовательных школах и классах, имели крайне негативный опыт взаимодействия с другими людьми, связанный с непринятием, нетерпимостью к не таким, как я. (К сожалению, эти явления все еще остаются острыми психологическими проблемами нашего общества). Данный негативный опыт способствует формированию неадекватных коммуникативных навыков, требующих психологической коррекции. Есть еще одна, особая группа обучающихся это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Длительное нахождение ребят в условиях приюта также негативным образом сказывается на развитии коммуникативных навыков: наблюдается их несформированность или неадекватность проявления.

    Таким образом, актуальной в деятельности педагога-психолога СЭТ является коррекционная работа по развитию коммуникативных навыков у детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Практическая значимость . В ходе коррекционно-развивающих занятий предполагается положительный эмоциональный настрой ребёнка на дальнейшую работу с педагог -психологом, гармонизация и оптимизация эмоционального состояния, овладение способами взаимодействия с социальным окружением и самим собой, достижение внутренней согласованности, стабилизация позитивной самооценки, повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе, нормализация уровня агрессивности.

    Цель и задачи.

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой ребёнка на дальнейшую работу с педагог-психологом, развитие навыков коммуникации, развитие навыков учебной деятельности, общее развитие, психологическое просвещение.

    Задачи:

    Развитие уверенности в себе.

    Формирование гибкости в общении.

    Формирование социально-ориентированного поведения.

    Развитие произвольной саморегуляции поведения.

    Формирование настойчивости в достижении цели, не переходящей в агрессию.

    Нормализация уровня агрессивности.

    При проведении занятий возникает ряд сложностей:

    1) низкий уровень общего развития; 2) эмоциональная неустойчивость; 3) отсутствие этических норм; 4) низкий уровень самоконтроля. Для успешного преодоления этих трудностей важно: 1) на первом занятии совместно с ребятами сформулировать несколько основных (5-7) правил группы, вывесить эти правила на видном месте и обращаться к ним периодически; 2) четко придерживаться плана занятия; 3) упражнения спокойные, на развитие мышления должны сменяться подвижными играми; 4) избегать длительных монотонных монологов, поучений, обсуждений; 5) использовать доброжелательную манеру общения, использовать похвалу.

    Занятие № 2. Задачи: Развитие коммуникативных навыков, сплочение группы, поддержание положительного эмоционального настроя.

    1. Упражнение приветствие. Ребята называют по очереди своё имя и качество(черту характера) присущее ему и животное по их мнению на них похожее. Следующий ребёнок повторяет имя, качество предыдущего и животное, а затем представляется сам. Каждый раз ребёнок старается назвать новое качество и открыть в себе что-то новое.

    Сидя в кругу каждый из ребят прикладывает руки к щекам, а руки у кого то тёплые, у кого то холодные, тогда я предлагаю ребятам разогреть руки, потереть ладошки друг об друга пока они не станут тёплыми, после не вставая с места взяться за руки и подарить друг другу тепло, поддержку и взаимопонимание, почувствовать, что ваша группа- это единое целое. Поднять всем вместе руки вверх и представить, что ваша группа это один большой, красивый цветок, а ваши руки лепестки этого цветка, которые излучают тепло, гармонию и взаимопонимание.

    2. Повторяем правила группы (не перебивать друг друга, проявлять терпимость друг к другу, серьёзно воспринимать мнение другого, общаться с помощью только цензурных выражений, проявлять взаимоуважение друг к другу).

    3.Дискуссия «Эмоции в нашей жизни». Обсуждаем, какие бывают эмоции(положительные, отрицательные), каких эмоций в вашей жизни больше, с чем это связано, какие события, моменты вас радуют. Называем по кругу по очереди эмоции сначала положительные, затем отрицательные. Расширяем кругозор эмоциональной сферы, существует 10 линеек чувств по 4 чувства в каждой линейке, например: злость : раздражение -злость -гнев -ярость или радость : удовольствие - радость -восторг - счастье и т.д. 4. Упражнение «Частичка тепла». Ребёнок обращается по имени к рядом сидящему и говорит «Я буду теплее относится к тебе (имя), например Аня». 5. Яркое событие жизни. По очереди ребята вспоминают и рассказывают о ярком событии в своей жизни(яркие моменты, впечатления), которое порадовало, удивило, оставило приятное воспоминание. 6. Упражнение «Я рад, когда…» Каждый ребёнок по очереди заканчивает предложение, например: …все живы и здоровы или …у меня хорошее настроение.

    7. Делаем упражнения на снятие эмоционального напряжения, чтобы научиться контролировать агрессию. Такие упражнения, как крепко закрываем глаза, фиксируем, держим пару секунд и резко открываем глаза. Тоже самое мы делаем с руками зажимаем со всей силы кулаки, фиксируем, держим пару секунд и резко отпускаем и тоже самое на ногах зажимаем пальцы, фиксируем держим пару секунд и резко отпускаем и др.

    8. Подвижное упражнение «Котелок» (котелок мы сделали своими руками из картона). Играет музыка, котелок по кругу все по очереди одевают друг другу на голову, музыку выключают, на ком остановился котелок выбывает из игры, пока не останется один победитель.

    9. Арт-терапия. Рисуем каждый своё настроение (на выбор, каждый выбирает сам чем ему рисовать можно красками, можно карандашами, можно фломастерами) и после того как все нарисовали обсуждаем какие эмоции кто нарисовал, у кого какое настроение и почему.

    10. Обратная связь. Подведение итогов: обмен впечатлениями, чувствами, пожелания. Что я сегодня узнал нового, что понравилось.

    11. Заключительное упражнение «Спасибо что у меня есть такая группа». Каждый ребёнок по очереди обращаясь к своему соседу называет его по имени и говорит спасибо что ты учишься в этой группе, например Серёжа, спасибо что ты учишься в этой группе.

    Алёна Морозова
    Конспект группового занятия психолога «В кругу друзей» с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Задачи :

    1. Сплочение, создание дружелюбной, благоприятной обстановки в детском коллективе.

    2. Развитие координации движений, умение почувствовать собственное тело, тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой .

    3. Развитие основных психических функций .

    Продолжительность занятия- 45 мин .

    1. Начинаем занятие с пальчиковых игр . Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

    Актуальность этой работы заключается в следующем : пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза» ; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

    1.1 «Дружат дети в нашей группе »

    Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

    Девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

    Маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих руках

    Раз, два, три, четыре, пять

    1.2 «Встречи-проводы» . Открытые ладони обеих рук поворачиваете к ребенку. Он делает то же самое.

    Сережина (имя) ладошка – (имя) ладошка.

    Здравствуйте ладошки (ладошки прижимаются друг к другу)

    И до свидания! (ладони разошлись)

    Сережин (имя) пальчик – (имя) пальчик

    Здравствуйте пальчики! (кончики пальцев соприкасаются)

    До свидания, пальчики! (разъединяем и машем ими)

    Переходим к следующему упражнению.

    2. «Ходьба по линии»

    Материал : линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Большой диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Подходящие предметы для ношения : наполненная подкрашенная бутылка или стакан, колокольчик, свеча лучина цветы. Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.

    Цель : координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочувствовать собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

    Как работать с материалом.

    Дети сидят вокруг эллипса . Они удалены от него настолько, чтобы не касаться его ногами. Упражнение предлагается детям, которые в этом заинтересованы и своим поведением выражают готовность к покою. На ногах у них легкая обувь или гимнастические тапочки. Сапоги или тяжелые ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения видны детям и находятся поблизости от эллипса. Психолог один раз проходит по линии, стараясь при этом обратить внимание ребенка на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на линии. На этом примере ребенок понимает ход упражнения. Затем психолог одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. Постепенно все дети группы принимают участие в упражнении. Наблюдая, учитель замечает трудности отдельных детей и может потом тактично вмешаться, высказывая общие пожелания, например : "Мы стараемся наступать точно на линию". Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. При этом отдельного ребенка не поправляют и не указывают на его ошибки. Во время упражнения может звучать тихая музыка. С музыкой ребенок может ощутить больший покой. Когда упражнение заканчивается, учитель предлагает каждому ребенку, проходящему мимо него, вернуться на свое место за линию. Таким образом постепенно заканчивается упражнение.

    Дальнейшие упражнения : дети носят различные предметы : стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, цветы в корзине на голове (в нашем случае мы использовали такие предметы как колокольчик и стакан с водой). При ношении предмета внимание направлено не только на положение ступни, которую нужно поставить точно на линию, но и на руки, которые держат предмет. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Здесь основная трудность - поддерживать равновесие. При ходьбе по линии ребенок обращает внимание на то, чтобы делать равные шаги. При выполнении упражнения ребенок присматривается к тому, как это делают другие дети.

    Контроль над ошибками : уход с линии. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча гаснет. Столкновение с другим ребенком.

    Следующее упражнение - заключительное.

    3. «Упражнение в тишине»

    Материал : для этого упражнения не нужно никакого особенного материала. В упражнении могут быть использованы мебель и предметы, находящиеся в комнате.

    Цель : ощутить полную тишину. Тренировка умения соразмерять свои действия и владеть собой . Восприятие слабого шума.

    Как работать с материалом.

    Психолог предлагает ребенку удобно сесть и не двигаться. Он говорит примерно следующее : "Все мы абсолютно безмолвны; рот закрыт; мы не двигаемся; руки остаются в покое". Упражнение непригодно для мгновенного преодоления сиюминутной тревоги или беспокойства. Психолог ждет , пока все, в том числе и он сам, расслабятся. Предпосылка состоит в том, что ребенок, приобретая в других упражнениях навыки, полезные для повседневной жизни, уже отчасти научился владеть собой . Через несколько минут психолог зовет к себе детей по одному, называя каждого ребенка по имени тихим голосом. Ребенок встает и как можно тише идет к учителю. Для детей очень важно, чтобы их называли по именам. Им приходится слушать внимательно, чтобы расслышать свое имя.

    Контроль над ошибками : кто-то из детей шумит.

    Дальнейшие упражнения : в тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания : тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно! Психолог тихим голосом дает поручение одному из детей, которого он назвал. Для детей лучше когда комната немного затемнена. При этом внимание и концентрация смещаются со зрительного восприятия на слуховое. Посредством упражнений в тишине можно создать совершенно особую атмосферу. Психолог должен использовать возрастающую способность к восприятию у детей : предложить им рассказ, рассматривание картинок, песню.

    После завершения данного упражнения похвалить детей за их старание, послушание, вручить памятные медальоны, (которые были заранее подготовлены для занятия ) чтобы у детей остались приятные воспоминания о полезно проведенном времени.

    Публикации по теме:

    Параняк С. И. - инструктор по ФК ГБДОУ д\с № 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга Удалова С. В. - инструктор по плаванию ГБДОУ д\с №.

    Интегрированное детско-родительское мероприятие для детей подготовительной группы «Нео в кругу друзей» Интегрированное детско-родительское мероприятие для детей подготовительной группы «Нео в кругу друзей» Параняк С. И. - инструктор по ФК.

    Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков.

    Конспект группового занятия «В стране сказок» Цель: Активизировать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой Задачи: 1. Развивать.