Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Соленые огурцы в банке доставать
  • Салат с капустой и яйцом
  • Приготовление пышных оладьев на кефире по вкусным рецептам
  • Рисовый салат на зиму с томатной пастой
  • Аджика «Казачья радость»
  • Видеть во сне изобилие еды на столе
  • Формы дистанционного обучения. Образование по интернету. Дистанционная форма обучения Дистанционная форма обучения

    Формы дистанционного обучения. Образование по интернету. Дистанционная форма обучения Дистанционная форма обучения

    Сегодня для человека, который хочет получать образование и обретать профессию не существует преград. Есть огромное количество возможностей учиться, даже если вы не можете посещать занятия в аудиториях. Наиболее гибким и удобным способом является дистанционное образование . Такая форма обучения становится все более востребованной, поэтому женский сайт Charla предлагает вам узнать подробнее о таком способе получения образования.

    Что такое дистанционное образование? Это образование, которое вы получаете без посещения учебного заведения, используя набор определенных инструментов. Однозначно, что без компьютера и доступа в Интернет сделать это весьма проблематично. Хотя есть и такие формы обучения, где общение студента и преподавателя происходит посредством телефона, факса или обычной почты.

    Получать знания удаленно вы можете на всевозможных курсах и образовательных программах, среди которых как обычные курсы повышения квалификации или переподготовки кадров, так и курсы высших учебных заведений для получения специального или высшего образования. Дистанционная форма обучения дает возможность получить образование тем, кто не мог ранее себе позволить посещать учебные заведения по определенному расписанию из-за занятости или других объективных причин.

    Есть при таком способе обучения свои плюсы и свои минусы. Однозначным минусом является то, что в таком случае исключаются практические занятия, и студент не учится применять весь теоретический материал на практике. Всего придется потом добиваться самостоятельно. Отсутствует возможность общения с другими студентами для обмена опытом, а это так же немаловажная сторона всего процесса обучения в любом ВУЗе. Дистанционное обучение не подходит так же тем, кто не в состоянии самостоятельно мотивировать себя для занятий без контроля со стороны преподавателя.

    Плюсы в дистанционной форме обучения так же есть. Во-первых, такая форма обучения позволяет получать образование не в том темпе, который задают учебные заведения, а в том, который удобен вам.

    Во-вторых, дистанционно можно обучаться даже за границей, чего мало кто из студентов может себе позволить. И это все - не выходя из дома, экономя на переездах, жилье и питании. Кстати, об экономии. Заочно дистанционное образование обойдется вам вполовину дешевле, чем получение образования в заведениях с традиционной системой обучения. И такую возможность не упускают те студенты, финансовые возможности которых ограничены. Так ежегодно в мире получают образование около 100 миллионов человек!

    Прежде чем бросаться на поиски подходящего учебного заведения, рекомендуем хорошо подумать: а сможете ли вы учиться дистанционно? Это только на первый взгляд все удобно и легко, но если ваша будет недостаточной, вы часто ленитесь или откладываете все важные вопросы на последний момент, то, скорее всего, это форма обучения не для вас.

    Идеально подходит такое образование для людей:

    • Для тех, кто уже получил первое базовое образование и стремится к развитию, но не имеет достаточно времени, что бы посещать учебное заведение;
    • Для тех, кто хочет получить образование за рубежом, но не имеет достаточно средств для получения такого образования;
    • Для людей с ограниченными физическими способностями;
    • Для тех, кто проживает в отдаленных уголках нашей страны и хочет пройти курсы повышения квалификации или получить высшее образование;

    Идеально подходит такое образование тем, кто уже получил базовое образование, а дистанционно хочет пройти специализированные курсы, которые предлагают учебные заведения или получить .

    Если вы определенно задумываетесь о том, что бы получить дистанционное образование по новой специальности, необходимо сначала себя проверить. Вы действительно хотите освоить именно этот предмет? Купите учебник и попробуйте пройти несколько тем самостоятельно. Если ваш азарт и интерес к данной тематике не пропал и вам удобно учиться самостоятельно, тогда смело отправляйтесь на поиски достойного учебного заведения.

    Выбор учебного заведении для дистанционной формы так же очень важен. В России эта форма стала популярной сравнительно недавно, поэтому можно попасть на мошенников в сети или откровенно слабый обучающий центр. Узнайте всю возможную информацию в интернете, прочитайте отзывы, пообщайтесь с теми, кто успешно получил дипломы таких заведений. Проанализируйте стоимость курса и программу, и только после такой тщательной подготовки выбирайте учебное заведение.

    Поверить учебные заведения за рубежом очень просто, потому что дистанционная форма обучения уже давно популярна и в Европе, и в Америке. Информации в Интернете очень много. В первую очередь необходимо проверить наличие аккредитации у конкретного учебного заведения, которую выдают соответствующие органы. В США таким органом является Council for Higher Education Accreditation (Совет по Аккредитации Образовательных учреждений) . На сайте этой организации и можно посмотреть есть ли у выбранного заведения аккредитация. Такие же органы есть и в европейских государствах.

    Если вы твердо решили получить образование таким способом, запомните, что успех принесет только жесткий контроль, самодисциплина и огромное желание учиться и достигать новых высот. Умение правильно распорядиться своим временем, расставить правильные акценты в жизни – это те качества, которые просто необходимы тем, кто получает образование дистанционно.

    Зоя Самойлова

    Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

    Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

    • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
    • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

    В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

    Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

    Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

    Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

    Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

    Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

    Процесс подготовки выглядит так:

    • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
    • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
    • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

    Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

    Преимущества дистанционной формы обучения

    Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

    • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
    • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
    • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
    • Престижный диплом (без указания формы обучения).
    • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

    Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

    Полный или частичный «уход на дистанцию» от выбранного вуза без потери качества обучения – привлекательная возможность для любого современного активного молодого человека. Удаленная учеба идеально подходит уже трудоустроенным москвичам или жителям других регионов.

    Для студентов из отдаленных регионов это единственный способ отучиться в Москве (выбрать профессию, недоступную в родном городе). Как способ социализации людей с ограниченными возможностями дистанционное образование тоже эффективно.

    Большое многообразие учебных заведений разного уровня дополняется различными формами образовательного процесса: очная, заочная, дистанционная. Наиболее демократичным вариантом является дистанционное обучение.

    Дистанционное обучение – это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии посредством различных видов опосредованных коммуникаций. Опосредованная коммуникация представляет собой двусторонний обмен информацией в форме текстов, аудио или видеозаписей, таблиц, картинок и др. Дистанционное обучение имеет все составляющие учебного процесса: цели обучения и воспитания, учебный план и программы, методологию. Учебные занятия происходят удаленно. В настоящее время в связи со стремительным развитием компьютерных и интернет-технологий существует несколько наиболее распространенных форм занятий в дистанционном обучении:
    • чат-занятия проводятся в режиме реального времени с одновременным доступом к нему всех участников учебного процесса, общение происходит одновременно и параллельно;
    • веб-занятия осуществляются с помощью форума на интернет-сайте, где каждый участник учебного процесса оставляет записи на определенную тему, обмен информацией может происходить асинхронно в отличие от чат-занятий;
    • телеконференции (аудиоконференции или видеоконференции) основаны на рассылке образовательных материалов в цифровом виде на электронную почту каждого студента или в на различных носителях с помощью почтовых отделений или перевозчиков.
    Средством реализации в дистанционном обучении являются информационные технологии:
    • способы передачи различного рода информации – телевидение, почта и другие коммуникационные сети;
    • используемые методы зависят от технической среды, используемой для обмена информацией.

    Преимущества дистанционного обучения:
    • возможность онлайн и оффлайн обучения благодаря использованию аудио- или видеозаписей лекции, что позволяет экономить время преподавателя на проведении одного и того же занятия в различных группах и дает возможность студентам выбирать удобное для прослушивания лекций время;
    • возможность одновременного обучения большего количества желающих;
    • экономичность дистанционного обучения выражается в снижении затрат на учебный процесс и связанные с ним дополнительные расходы (аренда учебных помещений, общежитий, транспортировка к месту обучения и др.);
    • возможность создания единой образовательной базы, например, в корпоративном обучении;
    • использование специализированных электронных библиотек;
    • возможность проведения итогового контроля на расстоянии.
    Стандарты дистанционного обучения включают не только образовательные нормы и правила, но и требования к используемому программному обеспечению.

    Дистанционная форма обучения пользуется большой популярностью среди желающих получить дополнительное образование или повысить свою квалификацию в уже полученной профессии.

    Современная жизнь требует от человека постоянного совершенствования своих навыков и умений, а также расширения и углубления имеющихся у него знаний. И если раньше все заканчивалось получением одного высшего образования, то теперь у любого человека есть возможность посещать разнообразные курсы повышения квалификации, образовательные тренинги и семинары, а также получать два и больше высших образований. Вопрос только один — где же взять на все это время? На помощь в такой ситуации приходит дистанционная форма обучения. Что такое дистанционное обучение? В чем его принципиальные отличия от стационарного и заочного обучения? Как осуществляется процесс дистанционного обучения? Ответы на эти вопросы Вы найдете в нашей статье.

    Система дистанционного обучения

    Итак, для начала разберемся, как устроена система дистанционного обучения. Дистантное или дистанционное обучение – это форма обучения на расстоянии, которая не требует физического одномоментного присутствия в одном месте преподавателя и студента, организованная преимущественно в сети Интернет и использующая современные способы коммуникации – аудио-, видеотехнику и спутниковые каналы связи.

    Система дистанционного обучения имеет довольно большое количество преимуществ по сравнению со стационарным способом обучения, среди которых:

    • возможность обучения в привычной комфортной обстановке, не выходя из дома или офиса;
    • установление индивидуальных сроков и темпов обучения с учетом особенностей студента;
    • развитие способности к самоорганизации и самостоятельности, необходимой для обучения, при этом есть возможность связаться с преподавателем и получить необходимую консультацию;
    • существенная экономия денежных средств, поскольку дистанционное образование стоит дешевле, чем очное в университете;
    • дистанционное обучение экономит время и силы, необходимые для преодоления расстояний, например, когда студент постоянно проживает в другом городе и вынужден либо переезжать в город, в котором располагается университет, либо ездить на консультации и сессии при заочной форме обучения.

    Современная технология дистанционного обучения предполагает самостоятельное освоение студентом в интерактивном режиме необходимых учебно-методических материалов на протяжении определенного промежутка времени, при этом обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала. Имеет значение лишь то, чтобы к моменту сдачи теста студент был ознакомлен со всеми необходимыми пособиями и выполнил все поставленные перед ним задачи. Когда процесс изучения материала завершен, обучающийся сдает тест, выполняет проверочные работы при помощи методистов-организаторов, после чего получает оценку и переходит к следующему этапу обучения. На протяжении всего времени учебы слушатель взаимодействует с другими студентами виртуальной группы при помощи электронной почты, форумов. Также любой ВУЗ, на базе которого возможно дистантное обучение, имеет специально разработанный сайт дистанционного обучения. При поступлении на дистанционную форму обучения студент получает свои логин и пароль, с помощью которых он может входить на сайт, пользоваться учебными материалами, пособиями, а также общаться со студентами и преподавателями виртуального курса.

    Понятно, что основная часть учебных материалов размещается на сайте дистанционного обучения в электронном виде или пересылается напрямую по электронной почте от преподавателя к студентам. В процессе обучения человека сопровождают: преподаватели соответствующих дисциплин, с которыми можно взаимодействовать посредством консультаций по видеосвязи, а также в формате индивидуального общения с помощью чата и электронной почты, методист ресурсного центра, ответственный за свободный доступ к библиотеке дистанционного образования, а также специалист службы технической поддержки.

    Любой процесс дистанционного обучения состоит из следующих этапов:

    • собственно дистанционное обучение с использованием современных информационных технологий и средств связи;
    • аудиторное обучение на ежегодной сессии, в процессе которой сдаются зачеты и экзамены, требующие физического присутствия студента и преподавателя, составляются планы занятий на будущий учебный период и т.д.;
    • самостоятельная работа по поиску необходимой информации, выполнению проверочных заданий и других контрольных работ, необходимых для успешной сдачи экзамена.

    Дистанционное обучение в школе

    На сегодняшний день учиться дистанционно можно не только в высших учебных заведениях. Развито в нашей стране и дистанционное обучение в школе. Как правило, класс дистанционного обучения состоит из детей, которые по разным причинам не могут посещать ежедневные занятия и сдавать экзамены непосредственно в школе. Чаще всего обучение дистанционно выбирают спортсмены, которые постоянно находятся в разъездах на соревнованиях, одаренные дети, которым просто не нужно так много времени на освоение необходимого материала. Дистанционное обучение применяется к часто болеющим детям или к детям-инвалидам, которые в силу состояния здоровья не могут регулярно посещать занятия в школе.

    При этом дистанционное обучение не годится в тех случаях, когда учитель и ученик должны непосредственно взаимодействовать друг с другом, чтобы передать-получить знания. Например, по Интернету нельзя научиться играть на музыкальном инструменте, научиться живописи или скульптуре, танцам, пению, а также невозможно овладеть профессией врача.

    Так же, как и в системе высшего образования, в дистанционном классе в школе есть свой сайт, доступ к которому имеют все участники образовательного процесса через логин и пароли. На этом сайте вывешиваются перечни изучаемых дисциплин, графики сдачи проверочных работ и выполнения тех или иных заданий, есть и электронные журналы успеваемости, в которых учителя проставляют оценки за выполненные контрольные работы и сданные экзамены. Помимо индивидуальной работы есть также парные и групповые задания. Для одновременного участия в образовательном процессе учителя и учеников используются чаты, ICQ, интерактивное TV, телеконференции, Skype и другие программы. Для того чтобы, например, отправить учителю выполненную контрольную работу, достаточно переслать ее по электронной почте или прикрепить в личном кабинете на сайте дистанционного обучения. Очень важно не просто изучать материал, но также создавать новые учебные документы под руководством учебных материалов и с помощью консультаций дистанционного учителя (например, создание и размещение собственной web-страницы ученика является наглядным подтверждением того, что он усвоил навыки интернет-программирования).

    Сегодня дистанционной системой обучения может воспользоваться каждый вне зависимости от места жительства, возраста, уровня занятости и других критериев. Важно только выбрать желаемый ВУЗ, специальность и разузнать о возможностях обучения дистанционно именно той специальности, которая Вам нравится. Век живи – век учись! Непременно следуйте этой народной мудрости. Мы желаем Вам удачи на пути самосовершенствования!

    Дистанционное обучение

    Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

    Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

    • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
    • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

    В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM , который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

    Дистанционное обучение позволяет:

    • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
    • проводить обучение большого количества человек;
    • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
    • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

    Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

    Формы организации дистанционных занятий

    Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

    В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

    В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

    Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

    Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков . Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

    При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий - от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning /online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

    Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

    Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

    Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

    Любое внедрение – это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов , по которым будет проходить обучение.

    См. также

    Примечания

    Публикации о дистанционном обучении и другие источники

    • Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.
    • Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Корифей, 2001. - 170 с.
    • Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
    • Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. - СПб.: Астерион, 2004. - 188 с.
    • Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
    • Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование. – 2000. – №1(2). – С.42–54.
    • Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2006.
    • Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2004.
    • Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
    • Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
    • Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.
    • Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.

    Ссылки

    • Дистанционное обучение в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Дистанционное обучение" в других словарях:

      дистанционное обучение - Обучение, которое осуществляется с помощью средств информационной сети. Дистанционное обучение является очень удобной формой получения знаний. Вначале для дистанционного обучения использовалось телевидение, транслировавшее лекции, читаемые по… … Справочник технического переводчика

      ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы… …

      Дистанционное обучение - технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется… … Педагогический терминологический словарь

      дистанционное обучение - nuotolinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors mokymo institucijos dalykų mokymasis ne toje mokykloje, bet mokinio gyvenamojoje vietoje paštu, telefonu, per televizijos laidas, elektroniniu paštu, internetu. atitikmenys:… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

      дистанционное обучение - обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый ЭВМ (человек машина) (без… … Толковый переводоведческий словарь

      ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ - процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством специально подготовленных инструктивных материалов, а… … Профессиональное образование. Словарь

      Дистанционное обучение/DISTANT LEARNING - (ELEARNING) новый способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

      ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что смешанное обучение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

      СЕТЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - СЕТЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. См. система сетевого дистанционного обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

      Обучение дистанционное - дистанционное обучение целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия педагогических работников и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также… … Официальная терминология

    Книги

    • Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие , Петров А.Е. , Полат Е.С. , Татаринова М.А. , 208 стр. В пособии рассматриваются проблемы проектирования и организации системы профильной подготовки учащихся старших классов в дистанционной форме, раскрываютсятеоретические основы… Категория: