Войти
Автожурнал "Форсаж"
  • Как проводить работу по самообразованию воспитателя ДОУ от выбора темы и составления плана до отчёта Бланк отчета воспитателя доу по самообразованию
  • Методические рекомендации по подготовке открытого занятия во второй младшей группе детского сада
  • «Организация работы по изучению ПДД в детском саду
  • Диета при болезни Крона: что можно, чего нельзя?
  • Проверенные пп-рецепты овсянки на завтрак для похудения и не только!
  • Дидактическая игра «Вершки - корешки Дидактическая игра вершки и корешки
  • Интересные открытые занятия во 2 младшей. Методические рекомендации по подготовке открытого занятия во второй младшей группе детского сада. Приемы и методы обучения

    Интересные открытые занятия во 2 младшей. Методические рекомендации по подготовке открытого занятия во второй младшей группе детского сада. Приемы и методы обучения

    С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей. И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.

    Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине. Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа". Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.

    В помощь начинающему воспитателю

    Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:

    • первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
    • спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
    • на занятиях у детей должен быть дидактический в необходимом количестве на каждого ребенка;
    • при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала - 15 минут;
    • на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.

    Основная цель и задачи занятий по математике

    Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет - это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.

    Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

    • научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
    • сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
    • научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
    • сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).

    Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.

    Приемы и методы обучения

    Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.

    Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

    • появление игрушки,
    • неожиданных гостей,
    • сундучка с секретом.

    Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

    Структура занятия по математике

    В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.

    Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:

    1. (продолжительность 1-2 минуты).
    2. Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
    3. Основная часть занятия (изучение нового материала).
    4. Рефлексия (продолжительность - 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
    5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости".

    Методическая литература - помощник в проведении занятий

    У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.

    Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:

    • «Занятия по детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
    • «Моя математика» Е.В. Соловьева.
    • «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
    • «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.

    Как помочь ребенку в неудачах?

    Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия. В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе. И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.

    Всем известно, что математика - наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.

    Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.

    Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.

    Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе

    1. Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
    2. Каждый ребенок - это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
    3. Воспитатель руководит занятием. Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.
    4. Исполняйте все обещания, которые даете детям.
    5. Хвалите детей как можно чаще.
    6. Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
    7. Не затягивайте время занятий.

    Итог

    Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика - это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.

    I категории

    Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

    Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

    ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

    Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

    обучающие: - познавательное:

    Дать первые представления о весеннем солнце.

    Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

    Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

    Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

    Доброе утро нам!

    Доброе утро вам!

    Доброе утро всем!

    2. Входит Незнайка.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

    Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

    Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

    Дети: Утром.

    Воспитатель: Что можно делать утром?

    Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

    Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

    Все проснулись и потянулись.

    Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

    Дети: Солнышко, речка, цветы.

    Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

    Дети: День.

    Воспитатель: А что мы делаем днём?

    Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

    Воспитатель: Когда заходит солнышко?

    Дети: Вечером.

    Воспитатель: Что можно делать вечером?

    Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Что мы делаем ночью?

    Дети: Спим.

    Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

    Физкультминутка: игра «День-ночь».

    3. Ребята, какие времена года вы знаете?

    Рассматривание картинок по временам года.

    В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

    В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

    Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

    А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

    1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

    2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату

    Мы захлопали в ладоши

    Очень рады солнышку.

    Солнышко, солнышко

    Выгляни в окошко

    Любят тебя детки

    Детки малолетки

    3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

    Игра «Доскажи словечко»

    Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

    4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

    Смотрит к нам в оконце

    Ласковое солнце.

    Яркое, не скучай,

    Лучше с нами поиграй.

    Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

    Воспитатель: Солнышко, солнышко,

    Не скрывайся в тучу.

    Не скрывайся в тучу,

    Холод нам наскучил.

    Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

    Дождик, дождик

    Кап, кап, кап

    Не мочи дорожки

    Скоро мы пойдем гулять

    И намочим ножки

    Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

    Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

    Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

    Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

    Мы ладони протянули

    И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

    Дай нам, солнышко, тепла,

    Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

    Наши пальчики – малютки

    Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

    Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

    Прыг – прыг, словно зайки,

    Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

    А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

    Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

    У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

    Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Тип: интегрированное занятие (на базовой основе общеобразовательной программы «Радуга»)

    Возраст детей: 3-3,5 лет (2 младшая группа)

    Формы непосредственной образовательной деятельности:

    • продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);
    • коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетно-театрализованная игра);
    • познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
    • игровая (сюжетная игра);
    • двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);
    • музыкально-художественная (слушание);
    • трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

    Цель:

    • продолжать вызывать интерес к лепке;
    • побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

    Задачи:

    • формировать навык раскатывания пластилина в «колбаску» («бревнышко»); развивать умение отщипывать пальцами небольшие кусочки от бруска;
    • повторять названия доступных для данного возраста цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый и т. д.);
    • формировать у детей знания о конструкции моста как постройке, его функции;
    • создать предпосылки речевой активности, построения простых синтаксических конструкций при решении проблемной игровой ситуации;
    • развивать коммуникативное и личностное взаимодействие детей с обыгрываемыми персонажами;
    • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти;
    • прививать желание приходить на помощь тому, кто в этом нуждается;
    • продолжать приучать детей к чистоте и порядку на рабочем месте.


    Словарь новых слов: бревнышки, брусок.

    Предварительная работа:

    • знакомство с повадками ежа, его образом жизни в зависимости от времени года;
    • разучивание игры малой подвижности «Вышли мышки как-то раз», пальчиковой гимнастики «Долго, долго мы лепили».

    Оборудование и материалы:

    • пластилин и доски для пластилина, салфетка (для каждого ребенка);
    • куклы из театра: ежик, мышонок;
    • раздаточный материал: полянка с изображением (способом аппликации) речки с начатой постройкой моста и силуэтами ежика и мышонка по ее разные стороны (для каждого ребенка);
    • иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок» с изображением моста;
    • магнитофон (аудиозаписи «Ежик резиновый», «Мышонок Тарасик» для музыкального фона).


    Организационный момент (1 мин)

    Задачи для воспитателя: создать условия для образовательной деятельности, заинтересовать детей игровой ситуацией.

    Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность.

    Метод проблемного изложения

    Воспитатель сажает детей в круг на ковре
    — Ребята, послушайте, кто это так грустно вздыхает? (Дети прислушиваются.)

    Воспитатель достает спрятанную за одеждой перчаточную куклу ежа.
    — Это ежик.
    — Да, это ежик. Он снова пришел к нам в гости. Здравствуй, ежик! Мы рады тебя видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашим другом.
    — Здравствуй, ежик. (Индивидуальные и хоровой ответы.)


    Вводная часть (5 мин)


    Задачи для воспитателя:

    • помочь детям вспомнить материал предыдущих занятий;
    • настроить на решение проблемной ситуации;
    • вызвать желание помочь персонажам;
    • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти.

    Задачи для воспитанников:

    • развивать умение использовать в речи готовые синтаксические конструкции-обращения;
    • учиться логически подходить к решению проблемы.


    Методы:

    • объяснительно-иллюстративный;
    • беседа;
    • метод применения знаний.

    Воспитатель:
    — Ребята, вы помните, как мы помогали ежику?
    — Да. Мы угощали его соком, помогали ему в саду, лечили его иголки.
    — Но почему-то ежик сегодня такой грустный… Давайте спросим его об этом.
    — Ежик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось? (Индивидуальные и хоровой ответы.)

    Воспитатель отвечает за ежика:
    — Осенью я должен ложиться спать в свою норку. Буду спать до самой весны и долго не увижу своего друга мышонка.

    Воспитатель:
    — Так давайте позовем мышонка к нам в гости.
    — Мышонок! Мышонок!

    Воспитатель вынимает игрушку мышонка и разговаривает от его имени (грустно):
    — Здравствуйте, ребята.
    — Здравствуй, мышонок.

    Воспитатель:
    — Мышонок, ты тоже какой-то грустный.
    — Да, скоро мой друг ежик ляжет спать, и я не смогу с ним играть.
    — Так давай мы с тобой поиграем.

    Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»


    Вышли мышки как-то раз
    Поглядеть, который час.
    (дети идут по кругу)
    Раз, два, три, четыре,
    (идут в круг, хлопая в ладоши на каждый счет)
    Мыши дернули за гири.
    (движения руками вверх-вниз)
    Вдруг раздался страшный звон,
    (качают головой, обхватив ее руками)
    Разбегайтесь, мышки, вон!
    (выбегают из круга)

    Воспитатель:
    — Тебе понравилось, мышонок?
    — Да. С вами очень весело, но я очень скучаю по ежику.
    — А почему же вы не встретитесь?
    — Мы живем на разных берегах речки. Вода уже холодная, поэтому переплыть ее нельзя. А мостик через речку сломался. Помогите нам, ребята!

    Воспитатель:
    — Ребята, вы хотите помочь друзьям-зверюшкам встретиться?
    — Да!
    — А вы видели когда-нибудь мостики? Для чего они нужны?
    — Видели. Мостики нужны, чтобы переходить с одной стороны речки на другую.

    СКОК-ПОСКОК

    Скок-поскок,
    Сколочу мосток,
    Серебром замощу,
    Всех ребят пущу.

    — Можно построить мостик из кубиков, но я предлагаю сделать его из пластилина.

    Основная часть (8 мин)



    Задачи для воспитателя:

    • актуализировать знания детей о работе с пластилином и способах раскатывания;
    • создать непринужденную рабочую атмосферу;
    • оказывать индивидуальную помощь в работе.

    Задачи для воспитанников: продолжать учиться самостоятельно раскатывать «колбаски» и конструировать из них мостик.


    Методы:

    • объяснение;
    • беседа;
    • демонстрация;
    • наблюдение;
    • метод применения знаний;
    • закрепления умений;
    • репродуктивный;
    • метод выполнения заданий.

    Воспитатель предлагает детям пройти к столу для разъяснения дальнейших действий. Дети становятся вокруг стола воспитателя.
    — Ребята, приготовим руки к работе. (Дети закатывают рукава.)

    — Как вы думаете, можно пройти по такому мостику на другую сторону? Почему?
    — Нельзя, можно провалиться в воду. (Дети используют речевой оборот «я думаю…»)
    — Правильно. Чтобы починить мостик, нужны бревнышки.

    Воспитатель показывает и поясняет:
    — Целый кусок пластилина называется «брусок». Скажем вместе.
    — Брусок.
    — Пластилин стал мягким. Почему?
    — Потому что он лежал на батарее.
    — Я отщипываю от бруска небольшой кусок и катаю бревнышко руками или на доске. Покажите, как катать бревнышко.

    Дети имитируют раскатывание «колбаски», «столбика».

    — Когда бревнышек станет много, я смогу починить мостик (воспитатель укладывает «бревнышки» на дуги):

    Нужен мостик на пути,
    Чтобы речку перейти.
    Вот мы бревнышки берем,
    Ровно рядышком кладем.

    — Теперь ежик и мышонок могут, наконец, встретиться (с помощью силуэтов персонажей имитирует встречу друзей, которые благодарят воспитателя). А я после работы протру свою доску салфеткой и приберу свое рабочее место.

    Дети приступают к работе.

    Воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогая детям. Попутно спрашивает в индивидуальном порядке, какого цвета пластилин выбрал ребенок. Фоном для работы звучат детские песни о ежике и мышонке. В середине процесса лепки (или по ситуации) проводится физкультминутка.

    Физкультминутка «Долго, долго мы лепили»



    Долго, долго мы лепили,
    (сжимают и разжимают пальцы в кулак)
    Наши пальцы утомили.
    (встряхивают кистями рук)
    Пусть немножко отдохнут
    И опять лепить начнут.
    (поглаживают каждый пальчик по очереди на обеих руках)
    Дружно руки разведем
    (разводят руки в стороны)
    И опять лепить начнем.
    (хлопают в ладоши)
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Итог занятия (1 мин)

    Задачи для воспитателя: создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка.

    Задачи для воспитанников:

    • учиться объективно оценивать результат собственного труда;
    • помогать воспитателю раскладывать материалы для работы на места.


    Методы:

    • беседа;
    • обобщение;
    • метод устного контроля и самоконтроля.

    Воспитатель:
    — Ребята, ежик и мышонок благодарят вас за помощь. Вы очень добрые и хорошие.

    Дети выполняют игровые действия, ставят поделки на общий стол для коллективной оценки.

    Готовые поделки

    Логачева Надежда Юрьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
    Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
    Наименование материала: открытое занятие
    Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
    Дата публикации: 30.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

    МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

    Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

    Цель: формирование представлений о свойствах воды.

    Задачи:

    Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

    Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

    Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

    фольклора);

    Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

    отношение;

    Развивать память, мышление и воображение.

    Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

    Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

    экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

    игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

    Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

    емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

    краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

    карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

    Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте!

    Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

    Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

    и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

    Воспитатель: Отгадайте загадки:

    Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я,

    Кто такая я?

    Воспитатель: Дети, вы догадались?

    Дети: Это вода.

    Воспитатель:

    Мы говорим: она течет,

    Мы говорим: она играет,

    Она бежит всегда вперед,

    Но никуда не убегает!

    Дети: Это вода.

    Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

    для чего нужна вода?

    Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

    Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

    только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

    свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

    с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

    Потешка «Водичка»

    Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

    Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

    Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

    Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

    Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

    Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

    Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

    стаканчики, в которых ложечки.

    Индивидуальный опрос воспитателем:

    В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

    вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

    дети, вода прозрачная.

    Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

    Дети: Вода без запаха.

    Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

    называют Волшебницей? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

    доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

    В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

    здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

    А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

    Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

    Воспитатель: Да, ребята, это так!

    А теперь давайте поиграем. Выходите!

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    После игры дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

    цветущий).

    Что вы видите на одной картинке, на другой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

    приносили плоды?

    Дети: Водичка! Она их питает.

    Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

    цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

    столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

    цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

    наша яблоня цвела!

    Дети: Давайте дорисуем.

    Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

    Дети вместе с воспитателем:

    Дождик, дождик посильней!

    Чтобы листья были зеленей!

    Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

    Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

    Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

    узнали вы сегодня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

    Раз, два, три!

    Сюрприз появись!

    Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

    Воспитатель: Что у нас в корзине?

    Дети: Яблоки!

    Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

    отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

    Конспект организованной учебной деятельности

    во 2 младшей группе

    Дата проведения: 07.02.2018г.

    Воспитатель: Коваленко С. Я.

    Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

    Сквозная тема: «Волшебный мир сказок»

    Тема: «По дорогам сказок»

    Цели:

    Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

    Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру - драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.

    Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

    Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

    Предварительная работа :

    чтение народных сказок;

    рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

    организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

    просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

    проведение художественно-творческой деятельности.

    Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы ТРИЗ, личностно - ориентированные.

    Ресурсное обеспечение: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок, Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок»(магнитный театр), персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

    1. Организационный момент

    Звучит сказочная музыка, входят дети.

    Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

    Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

    Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

    Блиц опрос по сказкам (с мячом)

    Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

    Кто съел козлят? (волк)

    Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

    В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

    Что выросла «Большая - пребольшая»? (Репка)

    Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

    Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

    Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

    2. Основная часть

    Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

    Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку - Загадушку, одеваю платок и фартук)

    Выходит Бабушка - Загадушка.

    Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка - Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

    Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

    Это кто? (Колобок)

    А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

    А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

    А колобок, какого цвета? (желтого)

    А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

    Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    Почему колобок укатился с окошка?

    Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

    Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

    Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

    Вокруг нас и там и тут

    Сказки разные живут.

    Отгадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки

    Посадил ее дед в поле

    Лето целое росла.

    Всей семьей ее тянули

    Очень крупная была.

    В какую сказку мы попали? («Репка»)

    Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

    Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

    Объявление по радио - описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

    (Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

    Мышка прибегает.

    Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

    Какие это животные? (домашние животные)

    Почему вы решили, что собака и кошка - домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

    Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

    Дед не смог разбить яичко,

    Не смогла и бабка тоже,

    Только мышка невеличка

    Им разбить яйцо поможет.

    Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

    Имитационные упражнения:

    Дед и баба, были какие (старенькие).

    А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

    Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

    А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

    Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

    Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

    Из какой сказки эти бревна?

    Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

    Волк и лисичка, мышка- норушка,

    Только медведь поместиться не смог,

    С треском разрушился наш …(теремок).

    Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

    Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

    Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

    Я правильно рассказываю сказку? (нет)

    Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

    Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

    «Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

    Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

    Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

    Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

    Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг» .

    Физминутка «Если есть хороший друг» .

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

    Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»

    Стоит зайчик и плачет.

    Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

    Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

    Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

    Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

    3. Итоговая часть

    Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

    Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

    Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

    Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила , ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

    В каких сказках побывали ? Кому помогали?